Работа с текстом 2 класс
картотека по чтению (2 класс)
Работа с текстом 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_chteniyu_rabota.doc | 15 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_po_opredeleniyu_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 237.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)
ФИ ____________________________________________________________________
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.
Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.
- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
□ 1) утром □ 2) днем □ 3) вечером □ 4) ночью
2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
_______________________________________________________________________
5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
□ Пауки □ волк □ сова
6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.
7. Кто на самом деле держал Мишку?
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
□ 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
□ 2) Лесом шел, а дров не видел.
□ 3) Глаза страшат, а руки делают.
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы для диагностики читательской грамотности во 2-х классах
- Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся вторых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
- Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
- Условия проведения диагностической работы
Работа проводится во 2-ых классах.
Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование.
При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным и информационным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специально отведённом месте. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
- Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 30 + 30 с перерывом 5 минут (для бланкового тестирования).
- Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики будет использован один вариант, который состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 5 заданий к нему, другой – информационный текст и 5 заданий к нему.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 2-го класса.
В работе используются задания различного типа:
- 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных;
- 1 задание с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово (сочетание слов) или число);
- 4 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 1 или 2 балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл составляет 16 баллов.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 8 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
Уровни овладения УУД по работе с информацией и чтению:
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
В таблице 1, 2 приведены контролируемые УУД в художественном тексте.
Условные обозначения типов заданий: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде слова, нескольких слов, предложения), РО – развёрнутый ответ (в виде одного или нескольких предложений).
Таблица № 1
№ задания | Тип | Код | Контролируемые УУД | Балл |
Блок 1 – Художественный текст | ||||
1 | ВО | 6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
2 | ВО | 6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
3 | КО | 6.2 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию | 2 |
4 | РО | 6.2 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию | 2 |
5 | РО | 6.3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 2 |
Таблица № 2
Блок 2 – Информационный текст | ||||
6 | ВО | 6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
7 | ВО | 6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя неявно заданную в тексте информацию | 1 |
8 | РО | 6.3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию | 2 |
9 | РО | 6.2 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную информацию | 3 |
10 | ВО | 6.5 | Применять информацию из текста при решении учебно- практических задач | 1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста.
Пчелы и муха
Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.
К.Д.Ушинский
1. Когда происходят события? Отметь знаком Х верный ответ.
Весной
Осенью
Летом
Зимой
2. Расставь события в порядке их следования. Цифра 1 уже стоит.
Веселые пчёлы.
Предсказание общей гибели.
Печальная муха.
Пчёлы смеются над предсказанием.
1. Теплый день осенью.
3. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о настроении мухи
Ответ: ___________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, у пчёлок было хорошее настроение?
Отметь знаком 🗷 ответ ДА или НЕТ, объясни свой выбор.
ДА
НЕТ
Ответ: ___________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Придумай и запиши своё завершение рассказа (2-3 предложения).
Ответ: ___________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________
________________________________________________________________
ПЧЁЛЫ
С давних времен человек научился добывать мед. Он берет его из пчелиных ульев. А в ульи мёд приносят пчёлы. Из одного улья люди достают десятки килограммов меда. Интересно, а сколько может принести маленькая пчёлка? Чтобы собрать нектар для одного килограмма мёда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров, посетив при этом 19 миллионов цветков. А несколько килограммов мёда — это уже миллионы километров! Конечно, одна пчела не сделает такую работу за свою короткую жизнь. Она живёт всего не более 30 дней. Летая со скоростью 6,5 км в час, одна пчела за рабочий день в хорошую погоду посещает примерно 7000 цветков.
Все органы пчелки приспособлены для сбора нектара. Этот нектар они собирают с самых разнообразных цветущих растений, деревьев и кустарников: липы, акации, белого донника, молочая, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для своей кропотливой работы они предпочитают солнечные безветренные дни. Перелетая с цветка на цветок, пчелы дополнительно участвуют в опылении плодовых и ягодных растений.
Но для чего пчёлам столько мёда? Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасаются медом гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям.
Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, человек о них знает очень мало. Люди часто замечали, что, когда пчела возвращается в улей, она начинает кружиться – «танцевать». И всё же смысл этого танца мы поняли сравнительно недавно. Оказывается, по характеру танца пчелы-разведчицы остальные пчёлы узнают, где и на каком расстоянии от улья обнаружены цветы, что это за цветы, много ли их!
Далеко не все знают, что пчёлы ещё и чудесные лекари. Врачи установили, что пчелиный мёд не только питателен – он убивает некоторые вредные микроорганизмы и содержит много провитамина, очень нужного человеку.
Ещё большими лечебными свойствами обладает смесь, которой пчёлы выкармливают будущих маток. Пчелиное молочко улучшает работу сердца, повышает аппетит и сопротивляемость организма всяким болезням.
Но самое ценное лекарство, которым снабжает нас пчела, – это её яд. Укус пчелы неприятен, а от нападения роя человек может и умереть. И всё же, если правильно пользоваться пчелиным ядом, он укрепит здоровье, исцелит многие болезни.
1. Какова главная мысль текста? Отметь верный ответ.
Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.
Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.
Легко жить без забот и хлопот как трутень.
Нападение пчелиного роя опасно для человека.
2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
Отметь знаком Х верный ответ.
Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно.
В малых количествах пчелиный яд – ценное лекарство.
Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим.
Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека.
3. Найди в тексте ответ на вопрос:
“Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?”
1) Спиши это предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что полезного мы можем получить от пчёл? Прочитай текст еще раз и заполни таблицу:
Продукт получаемый от пчёл | В чем заключаются его полезные свойства для здоровья человека? |
5. Если вы захотите узнать побольше о том, как заняться пчеловодством, какую книгу вы возьмёте в библиотеке?
1) Толковый словарь. 2) Сборник «Жизнь золотого роя».
3) Справочник «Лесоводство». 4) Энциклопедия «Редкие растения»
ИНСТРУКЦИЯ
по оценке выполнения работы читательской грамотности для учащихся 2-х классов.
Задание № 1 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ:2 | |
Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно. | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание № 2 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ:24351 | |
Верно установлена последовательность событий | 1 |
При установлении последовательности допущены ошибки | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание № 3 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ: Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. | |
Верно выписано предложение из текста | 2 |
Дан неверный ответ или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 4 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ: выбран ответ ДА. Дано верное объяснение (пчёлы сделали запасы на зиму, им не страшна зима) | |
Выбран ответ «да», дано объяснение | 2 |
Выбран ответ «да», дано неверное объяснение | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 5 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ: Записано оригинальное продолжение текста связанное с содержанием прочитанного текста, предложены интересные идеи концовки текста. | |
Записано 1) оригинальное завершение текста, 2) связанное с прочитанным текстом. | 2 |
Предложены интересные идеи концовки текста | 1 |
Текст не обладает ни одним из двух признаков | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 6 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ:1 | |
Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно. | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание № 7 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ:2 | |
Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно. | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание № 8 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ: Оказывается, по характеру танца пчелы-разведчицы остальные пчёлы узнают, где и на каком расстоянии от улья обнаружены цветы, что это за цветы, много ли их! | |
Верно выписано предложение из текста | 2 |
Дан неверный ответ или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 9 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ: мед, пчелиное молочко, пчелиный яд | |
Верно выписаны три продукта, записаны полезные свойства | 3 |
Верно выписаны два продукта, записаны полезные свойства | 2 |
Верно выписан один продукт, записаны полезные свойства | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание № 10 | |
Содержание верного ответа | Баллы |
Ответ:2 | |
Один вариант отмечен верно; нет вариантов, отмеченных ошибочно. | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Примерный анализ работы
№ вопроса | Количество детей | ||
справились | частично справились | не справились | |
1. | 23 | 2 Трудности: Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать. Непонимание смысла текста | |
2. | 20 | 5 Трудности: Не смогли установить верную последовательность событий. | |
3. | 11 | 0 | 2 Трудности: Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать. Непонимание смысла текста. |
4. | 17 | 3 Трудности: Затруднения при формулировании объяснений | 5 Трудности: Непонимание смысла текста. Трудности при ответе на поставленный вопрос |
5. | 19 | 3 Трудности: Затруднения при формулировании объяснений | 3 Трудности: Непонимание смысла текста. Трудности при ответе на поставленный вопрос |
6. | 22 | 3 Трудности: Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать. Непонимание смысла текста | |
7. | 23 | 2 Трудности: Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать. Непонимание смысла текста | |
8. | 17 | 2 Трудности: Затруднения при формулировании объяснений | 6 Трудности: Не смогли извлечь из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать. Непонимание смысла текста |
9. | 18 | 3 Трудности: Частично справились с заданием. Не смогли найти информацию в полном объеме | 2 Трудности: Непонимание смысла текста. Трудности при ответе на поставленный вопрос |
10. | 24 | 1 Трудности: Непонимание смысла текста. Трудности при ответе на поставленный вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...
- Мне нравится (1)