урок литературного чтения, "Звуки [з], [з']. Буквы З,з, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Дронжик Вера Леонидовна

Урок литературного чтения по теме "Звуки [з], [з]. Буквы З,з.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_v_1_klasse._zvuk.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

  Коркинская средняя общеобразовательная школа

Конструкт

урока литературного чтения

 1 класса

(УМК «Планета знаний»)

Тема: «Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Дронжик Вера Леонидовна

с. Коркинское

2016 г.

Тип урока: формирования новых знаний.

Цель урока:

- познакомить учащихся с согласными звуками [з] и [з'], с печатными буквами, которыми они обозначаются;                                                                                                                    - учить выполнять  слого – звуковой анализ;

Задачи:

  1. образовательные:
  • учить отличать звук [З], [З'] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв;
  • учить читать слоги слова с новыми буквами;
  • продолжить формировать умения работать с текстом;
  • формировать творческую активность учащихся;
  • формировать фонематический слух;
  1. развивающие:
  • развивать и обогащать речь учащихся;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес к чтению;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы.
  1. воспитательные:
  • воспитывать интерес к сказкам;
  • содействовать воспитанию трудолюбия учащихся;
  • содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Оборудование: учебник «Букварь» (автор составитель Андриянова.);  рабочая тетрадь на печатной основе (автор и составитель Андриянова), мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологии: использование здоровьесберегающих технологий (2 физкультминутки, смена поз), проблемное обучение.

Методы:  наглядный, диалог, практический, проблемно - поисковый

Этапы урока

Методы, средства, способы

Учитель

Ученики

Орг. момент.

Психологический настрой

Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне

У нас сегодня урок-праздник!                                              К нам пришли гости. Посмотрите.   А гостям принято дарить подарки.

 Подарите свои радостные улыбки своим гостям.                                                          

А сейчас подарим друг другу хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог успеха и удачи на уроке.

улыбаются

машут друг другу  рукой –

«привет»

Актуализация знаний

Повторение изученного материала

1. Фонетическая разминка                                                          Покажите как:
- жужжит жук;
- как шипит змея;
- как рычит лев;
- как пыхтит каша;
- как воет волк;
- комар летел и протяжно звенел;                                                                         - дети – комарики с мамой летят, тоненьким голосом тоже звенят;

Что мы произносили? (Звуки).
Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

- Чем они различаются?  

 - Чем они обозначаются на письме? (буквами);                                       -  Из букв получаются слова;                

                                                                         (закрыли глазки - появляется  Лесовичок )

 2. Читательская  разминка.

  - Найдите  и прочитайте слова, в которых есть буква Ш,ш.                         – объясните местонахождение буквы Ш,ш.

 ( кто вас сегодня порадовал…., немножко огорчил….)

произносят     звуки

В.В. Волина “Занимательное азбуковедение”.

Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя. Когда мы произносим гласные звуки, выдыхаемый воздух не встречает на пути  никаких преград.

 

 

ищут, читают, объясняют

взаимооценка учащихся

Введение новых знаний

 - выделение звуков и составление звуковых схем слов:  «заяц», «зебра»

Физпауза

Работа над многозначностью слова

Знакомство с новой буквой

Прогнозирование

Применение нового знания

                                      Постановка проблемной ситуации

  Групповая работа, подводящая к открытию нового знания

 Комментирование, обозначение знаковыми символами  на интерактивной доске

Диалог

Игра

Работа с учебником

Фронтальная работа

 В этом сказочном волшебном лесу живёт много зверей и они торопятся к нам на урок.

         (глазки закрыли)

 Тихо – тихо крадётся к нам

Что за зверь лесной                                              Встал, как столбик, под сосной.              И стоит среди зимы, -                                        Уши больше головы?

(открыли глазки)

 - произнесите слово;                                 -  говорим по слогам;                                  -  сколько слогов?                                      - произнесите ещё раз 1 слог, но выделите голосом 1 звук;                                          - какой звук мы выделили?                      

- Дайте характеристику этому звуку. Какой он?                                              

 - Каким цветом его обозначим?

- произнесите 2 звук

 Какой он?.

 - Каким цветом его обозначим?

Эти 2 звука живут дружно в слиянии? Или вне слияния?

- Какое условное обозначение для этого возьмём?

Произносим 2 слог – на схеме показываю сама, т.к. букву «Я» – не изучали;

 - произносим последний звук;                - какой он?                                                          - каким цветом?                                          - делим на слоги;                               - с ударением;

- Где же живёт наш зайчик?

Значит, он дикий.

(закрыли глазки)  -  открываю ЗЕБРУ

 Тихо спим и вдруг проснулись.  Все мы разом потянулись. Поскакали и поели,                                             и опять за парту сели.

Разлинована лошадка,                                                 Будто школьная тетрадка, Разлинована лошадка                                              От копыт до головы.

произнесите слово;                                 -  говорим по слогам;                                  -  сколько слогов?                                      - произнесите ещё раз 1 слог, но выделите голосом 1 звук;                                          - какой звук мы выделили?                      

- Дайте характеристику этому звуку. Какой он?                                              

 - Каким цветом его обозначим?

- произнесите 2 звук

Каким цветом обозначим?

  Произносим следующий звук  - это звук вне слияния

Дайте характеристику звуку

  2 слог

  - Где   живут  зебры? – мы спросим у мам

-  это дикое или домашнее животное?

 

Где у нас в селе можно встретить  зебру?

Слово «зебра» - многозначное,  т.к имеет несколько  смысловых значений, а пишется одинаково

 У какой  буквы  сегодня день рождения?

Найдите домик  этой  буквы

У нас урок повторения или открытия новых знаний?

Давайте скажем нашим героям спасибо, а мы пойдём дальше.

  Чтение слогов  с новой буквой и определение их места  (на твёрдой тумбе или в сугробе)

Буква  «З» благодарит вас за то, что вы  помогли найти ей дом, и к ней уже спешат гости.

   стр. учебника – по закладке открываем

  чтение слов стоя, левая рука за спиной:

 - громко                                                                           - тихо                                                               - медленно                                                           - быстро

 

Ответы детей -   ЗАЯЦ

    За – яц

  2

   зззззззза

Согласный -                  встречает преграду на пути,                    твёрдый, звонкий,  

  Синим

   Аааааа

 Гласный

 Красным

 В слиянии

   (Ц)

 согласный

  синим

  в лесу

   

     Зебра

  Согласный -                  встречает преграду на пути,                    мягкий, звонкий,  

     

  зелёным    

   ееееее  

красным – гласный звук

  «б»    

Согласный, твёрдый, звонкий, парный

    «Ра»  – показывают на схеме    

  В Африке    

  Дикое  

 Пешеходный переход      

  Буква  «З,з»

Показ на ленте букв

Открытия новых знаний

 

Самооценка      уч – ся:

 меня порадовал

 меня огорчил…

Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний

Творческое задание

Итог  урока

Рефлексия

Упражнение в составлении слов

Работа  на интерактивной доске

 Работа  в парах

 Работа над определением места звука в слове

Физпауза

Постановка проблемной ситуации

 

Работа в тетради на печатной основе

Работа в парах

 

Работа с учебником

Самооценка результатов своей деятельности

Включить  «Козочек»
ребята, пока мы с вами здесь мёрзнем – у нас зима, а вот   прекрасное семейство   греются на солнышке
 

Составить  предполагаемый рассказ  

 (Коза идёт на прогулку с козлятами. А вот зелёная  поляна и зелёные кузнечики.   Коза  читала газету. Зонтик прикрывал её от солнца. Козочки смотрелись в зеркальце. Солнце  село, наступил вечер. Пора идти домой.                                              

    Смотрим мультфильм

  -  Какие новые слова с буквой именинницей вы услышали?

Оцените, кто был внимательным

«Шёл козёл по лесу – 3 раза, нашёл себе принцессу – 3 р., давай коза попрыгаем – 3р., ножками подрыгаем – 3р., ручками похлопаем – 3р., ножками потопаем – 3р.

 Мы с вами встречались  с животными в лесу, с козочками на полянке, а как вы думаете – где ещё могут жить звери  дружно, все вместе.

   - Зачем нужны ЗООПАРКИ?

   

  Составить слово  «Зоопарк», используя  1 букву в названии животного    

 Проверка с помощью    «Документ – камеры»

  Кто же живёт в нашем   зоопарке?

Чтение текста.

Мы с вами сегодня много путешествовали, пора  нам возвращаться.

На каком транспорте будем добираться – догадайтесь сами, прочитав это слово.

Чтобы наш паровоз тронулся с места, найдите  маленькие  слова, которые спрятались в этом слове.

   А теперь, поехали…

  - Капитан гудок

  Едем:  чух, чух, чух!

   И вот мы в классе …

Это был сказочный паровоз, он приготовил нам задание – составить рассказ о животном, в названии которого есть буква «З».

Дополните предложение…..

 - Сегодня день рождения  у  буквы…….!

Напомните характеристику нашей именинницы

Кто устал – ложимся на парту, кому было легко и интересно - встали

        «Огонёк общения»  - передают из рук сердечко тому кто сегодня хорошо работал, отвечал громко, правильно и т.д.

  Открыть СЛОГИ – СОСТАВЛЯЕМ  СЛОВА

В Стране букв и звуков  очень любят играть в слова, и наша именинница  предлагает вам поиграть в эту игру  наших мам и гостей.

 - Кому прилетит комочек счастья, тот выполняет задание на интерактивной доске

   Молодцы!  Урок окончен!


 работа на интерактивной доске
в паре

 «хлопают», если услышат новое слово

 

 Самооценка

  Шезлонг – деревянное приспособление для отдыха на свежем воздухе

  ЗООПАРК

Там  животных кормят, за ними ухаживают, оберегают, охраняют, т.к. есть  животные. которые на грани исчезновения. Есть редкие виды животных.

 Объяснение учащихся

 Ответы учащихся

  Паровоз

  ПАР

  РОВ

  ВОЗ

   ЗЗЗЗЗЗЗ

        «З»

  Согласная. звонкая, парная, имеет  2 звука

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Звуки [з], [з\']. Буквы "З,з".

Урок изучения нового материала. Будет интересен начинающим учителям, работающим по УМК "Планета знаний"....

Урок литературного чтения "Звук и буква ы"

Урок литературного чтения "Звук и буква ы"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Звуки [т], [т’], буквы Т, т. "

Цель: Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], познакомить с буквами Т, т; способствовать формированию навыков правильного ч...

Методическая разработка к уроку литературного чтения"Звук й, буква Й". 1 класс

В разработке показана мотивация к учебной деятельности,актуализация знаний, использование занимательного материала....

Урок литературного чтения "Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х".

Предметные результаты: знакомство с новыми звуками [х][х'] и новыми буквами Х и х; чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука; развитие  речи, внимания, мышления,  памяти, фон...

Конспект урока литературного чтения: Звуки [М], [М*], буква Мм.

Конспект урока литературного чтения: Звуки [М], [М*], буква Мм....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Звуки [р], [р̉], Буквы Р, р»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАУРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Звуки [р], [р̉], Буквы Р, р»...