Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «С. В. Михалков «Мой щенок».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «С. В. Михалков «Мой щенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenia_vo_2_g.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока литературного чтения во 2 «Г» классе по теме: «С. В. Михалков «Мой
Тема урока: «С. В. Михалков «Мой щенок».
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цель: познакомить детей со стихотворением С. В. Михалкова «Мой щенок».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать известные произведения С. В. Михалкова;
- уметь анализировать и выразительно читать стихотворение.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные УУД:
- делать выводы на основе обобщения;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками;
- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
- обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные:
- проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
- использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач;
-осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;
- формировать положительное отношение к учебной деятельности: проявлять интерес к учебному труду.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова и др. (УМК «Школа России»), портрет С. М. Михалкова, иллюстрация восхода солнца.
План урока.
- Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (2 мин)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4 мин)
- Постановка проблемы (2 мин)
- Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)
- Реализация построенного проекта (3 мин)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин)
- Включение в систему знаний и повторение (2 мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (2 мин)
У. -Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова, я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.
Садитесь.
- Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Кто видел восход солнца?
- Когда мы можем его увидеть? (утром)
- Значит, это начало нового дня. А новый день приносит всегда что – то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания или повторите то, что уже знаете.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4 мин)
На доску вывешивается портрет С. В. Михалкова.
-Ребята, портрет какого писателя вы видите? (Портрет С. В. Михалкова)
-Что вы уже знаете о Михалкове? (ответы детей)
Рассказ учителя: Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, поэтому начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошёл с четвёртого класса после переезда семьи в Москву.
Стихи Сергей Владимирович начал писать с девяти лет. А в 15 лет его стихотворение «Дорога» напечатали в журнале.
За участие в Великой Отечественной войне, где Михалков был военным корреспондентом, его наградили орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.
В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.
Умер Сергей Владимирович в 2009 году, в возрасте 96 лет. С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу.
-Ребята, а как вы считаете, какое самое известное произведение Михалкова? (ответы детей)
-Итак, как вы считаете, чем мы буде заниматься сегодня на уроке? (Мы будем проходить произведение С. В. Михалкова)
-Верно, ребята. Сегодня мы познакомимся с произведением Сергея Владимировича Михалкова «Мой щенок».
- Постановка проблемы (2 мин)
-Можем ли мы по названию узнать, кто главный герой в произведении?
-Кто такой щенок? (детёныш собаки)
-Чем щенок отличается от взрослого пса? (Ответы детей)
-Ребята, откройте свои учебники на странице 35.
-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о девочке? (Девочка грустит)
- Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)
-А вы можете сказать, почему она грустит? (Не можем, так как мы не знаем, о чем говорится в стихотворении)
-Правильно. Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
5. Реализация построенного проекта (3 мин)
Чтение стихотворения.
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал...
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождем.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин)
-Ребята, какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
-Что вам понравилось в этом стихотворении?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и 3 кивка,
два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчались до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин)
-Хорошо, ребята. Я предлагаю вам прочитать стихотворение по цепочке. (Каждый ученик читает по предложению)
- Кто главный герой стихотворения? (щенок)
- Какой он? Составьте словесный портрет щенка. (Он маленький, забавный, весёлый)
- Как ведёт себя щенок? (шалит, проказничает)
- А почему он себя так ведёт? (чтобы на него обратили внимание)
- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? (девочка очень расстроилась; переживала)
- От чьего лица ведётся рассказ? (от лица девочки)
- Как долго девочка ждала щенка? (два часа)
- Прочитайте ее размышления во время ожидания. (может быть его украли, на веревке увели…)
- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся. (нос распух, не видно глаза, перекошена щека)
- Как вы думаете, где был щенок? Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку? (Два часа его звала, два часа его ждала, за уроки не садилась и обедать не могла; два часа я горевала, книжек в руки не брала, ничего не рисовала, все сидела и ждала)
- Какие чувства вы испытывали, слушая это стихотворение?
- Что надо было сделать, чтобы такого не случилось? (погулять с щенком, закрывать дверь)
- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)
-Найдите слова или словосочетания, значение которых вам неизвестно.
Жбан – кувшин с крышкой
Кладовая – помещение для хранения припасов
Перекошена щека– щёки неодинаковые
Сбилась с ног– много ходила, устала.
Лежит пластом- лежит вытянувшись, не двигаясь
Пчелиный рой– семья пчел
-Прочитайте строки из стихотворения, в которых описываются проказы щенка
(В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал...)
-Сердилась ли на щенка девочка? (нет)
-На сколько частей можно разделить стихотворение?
1. пропажа щенка ( у меня пропал щенок)
2. утреннее происшествие ( в это утро очень рано)
3. девочка волнуется (два часа я горевала)
4. возвращение щенка (не узнала я щенка)
5. лечение щенка (мой щенок лежит пластом)
- Включение в систему знаний и повторение (2 мин)
- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали? («Мой щенок»)
- Кто автор произведения? (С. В. Михалков)
-Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? (Нужно любить животных и заботиться о них)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
-А теперь подведем итог работы на уроке. На доске вы видите предложения, которые нужно закончить.
1.Сегодня на уроке было интересно …
2. Сегодня на уроке было трудно…
3. Сегодня на уроке я понял, что…
Домашнее задание - выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец
Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн
Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание уч...
Урок литературного чтения 4 класс по теме: С.В. Михалков басня "Зеркало"
На уроке учащиеся знакомятся с басней, развивают умение анализировать, передавать при чтении настроение с помощью интонации, силы голоса, темпа....
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....