Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «С. В. Михалков «Мой щенок».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тулупова Оксана Алексеевна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «С. В. Михалков «Мой щенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chtenia_vo_2_g.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока литературного чтения во 2 «Г» классе  по теме: «С. В. Михалков «Мой

Тема урока: «С. В. Михалков «Мой щенок».

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель: познакомить детей со стихотворением С. В. Михалкова «Мой щенок».

Планируемые результаты:

Предметные: 

-знать известные произведения С. В. Михалкова;

- уметь анализировать и выразительно читать стихотворение.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

- делать выводы на основе обобщения;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД: 

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками;

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

- обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;    

- использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач;

-осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;

- формировать положительное отношение к учебной деятельности: проявлять интерес к учебному труду.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова  и др. (УМК «Школа России»), портрет С. М. Михалкова, иллюстрация восхода солнца.

План урока.

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (2 мин)
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4 мин)
  3. Постановка проблемы (2 мин)
  4. Построение проекта выхода из затруднения  (3 мин)
  5. Реализация построенного проекта (3 мин)
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин)
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин)
  8. Включение в систему знаний и повторение (2 мин)
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (2 мин)

У. -Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Алексеевна и сегодня урок литературного чтения  проведу у вас я.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и мысленно подарите добрые слова, я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.

Садитесь.

 - Ребята, посмотрите на  картинку. Что вы видите? Кто видел восход солнца?

 - Когда мы можем его увидеть? (утром)

- Значит, это начало нового дня. А новый день приносит всегда что – то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания или повторите то, что уже знаете.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4 мин)

На доску вывешивается портрет С. В. Михалкова.

-Ребята, портрет какого писателя вы видите? (Портрет С. В. Михалкова)

-Что вы уже знаете о Михалкове? (ответы детей)

Рассказ учителя: Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта    1913 года в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Ходить в школу было далеко, поэтому начальное образование  он  получил  дома.  В обычную школу Михалков  пошёл с четвёртого класса после переезда семьи в Москву.

Стихи Сергей Владимирович  начал писать  с девяти лет. А в 15 лет его стихотворение «Дорога» напечатали в журнале.

За участие в Великой Отечественной войне, где Михалков был военным корреспондентом, его наградили орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.

 В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

  Умер Сергей Владимирович в 2009 году, в возрасте 96 лет. С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу.

-Ребята, а как вы считаете, какое самое известное произведение Михалкова? (ответы детей)

-Итак, как вы считаете, чем мы буде заниматься сегодня на уроке? (Мы будем проходить произведение С. В. Михалкова)

-Верно, ребята. Сегодня мы познакомимся с произведением Сергея Владимировича Михалкова «Мой щенок».

 

  1. Постановка проблемы (2 мин)

-Можем ли мы по названию узнать, кто главный герой в произведении?

-Кто такой щенок? (детёныш собаки)

-Чем щенок отличается от взрослого пса? (Ответы детей)

-Ребята, откройте свои учебники на странице 35.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете сказать о девочке? (Девочка грустит) 

  1. Построение проекта выхода из затруднения  (3 мин)

-А вы можете сказать, почему она грустит? (Не можем, так как мы не знаем, о чем говорится в стихотворении)

-Правильно. Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Чтение стихотворения.

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

 

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

 

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

 

Он в кладовку заглянул -

С медом жбан перевернул.

 

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал...

 

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

 

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

 

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождем.

 

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

 

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок.

 

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

 

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

 

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

 

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин)

-Ребята, какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Что вам понравилось в этом стихотворении?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и 3 кивка,

два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчались до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин)

-Хорошо, ребята. Я предлагаю вам прочитать стихотворение по цепочке. (Каждый ученик читает по предложению)

- Кто главный герой стихотворения? (щенок)

- Какой он? Составьте словесный портрет щенка. (Он маленький, забавный, весёлый)

- Как ведёт себя щенок? (шалит, проказничает)

- А почему он себя так ведёт? (чтобы на него обратили внимание)

- Что почувствовала девочка, когда щенок пропал? (девочка очень расстроилась; переживала)

- От чьего лица ведётся рассказ? (от лица девочки)

- Как долго девочка ждала щенка? (два часа)

- Прочитайте ее размышления во время ожидания. (может быть его украли, на веревке увели…)

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся. (нос распух, не видно глаза, перекошена щека)

- Как вы думаете, где был щенок?  Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку? (Два часа его звала, два часа его ждала, за уроки не садилась и обедать не могла; два часа я горевала, книжек в руки не брала, ничего не рисовала, все сидела и ждала)

 - Какие чувства вы  испытывали, слушая это стихотворение?

- Что надо было сделать, чтобы такого не случилось? (погулять с  щенком, закрывать дверь)

- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

-Найдите слова или словосочетания, значение которых вам неизвестно.

Жбан – кувшин с крышкой

Кладовая – помещение для хранения припасов

Перекошена щека– щёки неодинаковые

Сбилась с ног– много ходила, устала.

Лежит пластом-  лежит  вытянувшись,  не двигаясь

Пчелиный рой– семья пчел

-Прочитайте строки из стихотворения, в которых описываются проказы щенка

(В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

 

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

 

Он в кладовку заглянул -

С медом жбан перевернул.

 

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал...)

-Сердилась ли на щенка девочка? (нет)

-На сколько частей можно разделить стихотворение? 

1. пропажа щенка ( у меня пропал щенок)
2. утреннее происшествие ( в это утро очень рано)
3. девочка волнуется (два часа я горевала)
4. возвращение щенка (не узнала я щенка)
5. лечение щенка (мой щенок лежит пластом)

  1. Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали? («Мой щенок»)

- Кто автор произведения? (С. В. Михалков)

-Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? (Нужно любить животных и заботиться о них)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

-А теперь подведем итог  работы на уроке. На доске вы видите предложения, которые нужно закончить.
1.Сегодня на уроке  было интересно …
2.  Сегодня на уроке  было трудно…
3. Сегодня на уроке  я понял, что…  

Домашнее задание -  выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец

Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн

Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  уч...

Урок литературного чтения 4 класс по теме: С.В. Михалков басня "Зеркало"

На уроке учащиеся знакомятся с басней, развивают умение анализировать, передавать при чтении настроение с помощью интонации, силы голоса, темпа....

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....