"Иллюстрируем любимую книжку" - внеурочное занятие
методическая разработка по чтению (2 класс)

Суховольская Анастасия Геннадьевна

В жизни каждого ребенка рано или поздно возникает вопрос: для чего нужны книги, как обращаться с книгами?  Выбор книг также необходим для развития познавательного интереса детей.

Предлагаемое внеурочное занятие - это своего рода проект создания иллюстрированной книжки. Цель занятия - не только знакомство детей с книгами, формирование коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук, но и формирование  положительной  мотивации и коммуникации  к саморазвитию и развитию своих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_zanyat._2_i_kl.docx382.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  для детей с ограниченными возможностями здоровья  «Школа-интернат»

Юргинского городского округа

ИЛЛЮСТРИРУЕМ

ЛЮБИМУЮ КНИЖКУ

(внеурочное занятие для 2 И класса)

составитель:

Суховольская  А.Г.,

учитель начальных классов

2020-2021 учебный год

Тема: иллюстрируем любимую книжку.

Цель: формирование коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- на основе полученных знаний развивать интерес к  книгам;

- отработать способы раскрашивания и работы с клеем;

- воспитывать уважение друг к другу, коммуникативную активность, аккуратность.

Личностные:

- поддерживать познавательный интерес к изучению детской литературы;

- раскрыть творческий интеллектуальный потенциал школьников;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

-  развивать мелкую моторику.

Коммуникативные:

- совершенствовать речевые умения и навыки,

- систематизировать полученные знания,

- развивать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: наглядность, иллюстрации книги, индивидуальные карточки для работы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

- Я сегодня покажу вам, мои ребятишки,

Самых преданных друзей – это книжки.

Книга говорит беззвучно, но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

- У каждого из нас есть любимая книга.

 - А почему она любимая? В книге есть красивые иллюстрации, любимые сказки, стихи, которые вам читают.

-  О ком или о чем книга? Книга может быть о животных, игрушка, сказочных героях. 

- А что любит книжка? Я предлагаю вам сыграть  в игру. Я буду задавать вопрос. А вы отвечать да или нет.

- Что любит книжка?

- Обложку? – Да!

- Грязные руки? – Нет!

- Закладку? – Да!

- Дождик и снег? – Нет!

- Бережное отношение? – Да!

- Ласку? – Да!

- Яичницу? – Нет!

- Чистые руки? – Да!

- Валяться на полу? – Нет!

- Драться? – Нет!

- Жить на книжной полке? – Да!

- Любознательных читателей? – Да!

2. Основная часть.

- Молодцы! Вы знаете, что любит книжка и как с ней обращаться. И теперь мы смело отправимся в путешествие по страницам книжки.  

А на чем поедем? Угадайте по звуку (звук поезда).

- Встаем, имитируем поезд.

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом рыжий пес.

Мы поедем мы помчимся,

На станции «Странички» очутимся.

- От какой книги эта страничка? Что здесь нарисовано? Здесь репка.D:\фотографии\работа\2 и класс 2020-21\иллюстрируем любимую сказку\20210317_111648.jpg

- Давайте найдем и соберем остальные страницы книги. Дети находят странички.

        - Но на этой странице не хватает героя? Как вы думаете, кого? Угадайте по силуэту. (Нет деда.) Давайте найдем и приклеим героя.

        

Работа в парах.

- А эти страницы разорваны. Надо их склеить. У каждого из вас по полстранички.  Соединяем пазл иллюстрации и склеиваем.

Индивидуальная работа.

- А на этих страницах все черно-белое. Давайте их раскрасим. D:\фотографии\работа\2 и класс 2020-21\иллюстрируем любимую сказку\20210317_112234.jpg

Групповая работа.

- А теперь давайте восстановим все страницы книги.

- Что было сначала в сказке репка?

- Найдите, что произошло с репкой?

- Кто стал тащить репку?

- Кого позвал дедка?

- Кто стоит  за бабкой?

- Кого позвала внучка?

- Кто за Жучкой?

- Кто последний?

- А кто хочет рассказать сказку?

- Молодцы, ребята! Вы собрали книжку. И нам пора возвращаться.

Встаем. Имитируем поезд.

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом рыжий пес.

Мы поедем мы помчимся,

Снова в школе очутимся.

Рефлексия:D:\фотографии\работа\2 и класс 2020-21\иллюстрируем любимую сказку\20210317_114435.jpg

- Ребята, вы все молодцы, помогли восстановить книжку. 

- И книжки в знак благодарности решили вас поблагодарить и подарить книжки-раскраски.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А какую работу понравилось выполнять больше всего?

- Как вы будите относиться к книгам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по литературному чтению "Моя любимая книжка" (для учащихся 2-4 классов)

Чтение книг – занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение обладают не все. Знакомство с произведениями различных жанров литературы поможет юным читателям по-...

Мои любимые книжки

викторина по литературному чтению для 2 класса...

Давайте любимую книжку откроем и будем её беречь

Знакомство с историей создания книги...

Сценарий для презентации учащихся "Моя любимая книжка по сказкам А.С. Пушкина"

Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов с целью повышения мотивации младших школьников к чтению книг по русской литературе....

Брошюра Мои любимые книжки

Книги, рекомендованные для чтения в начальных классах...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимые книжки" 1 класс

Программа реализуется во внеурочной деятельности, направление развития личности –      духовно-нравственное.Книги окружают человека с раннего детства. Вначале это &ndash...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс

Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие...