"Иллюстрируем любимую книжку" - внеурочное занятие
методическая разработка по чтению (2 класс)
В жизни каждого ребенка рано или поздно возникает вопрос: для чего нужны книги, как обращаться с книгами? Выбор книг также необходим для развития познавательного интереса детей.
Предлагаемое внеурочное занятие - это своего рода проект создания иллюстрированной книжки. Цель занятия - не только знакомство детей с книгами, формирование коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук, но и формирование положительной мотивации и коммуникации к саморазвитию и развитию своих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_zanyat._2_i_kl.docx | 382.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»
Юргинского городского округа
ИЛЛЮСТРИРУЕМ
ЛЮБИМУЮ КНИЖКУ
(внеурочное занятие для 2 И класса)
составитель:
Суховольская А.Г.,
учитель начальных классов
2020-2021 учебный год
Тема: иллюстрируем любимую книжку.
Цель: формирование коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- на основе полученных знаний развивать интерес к книгам;
- отработать способы раскрашивания и работы с клеем;
- воспитывать уважение друг к другу, коммуникативную активность, аккуратность.
Личностные:
- поддерживать познавательный интерес к изучению детской литературы;
- раскрыть творческий интеллектуальный потенциал школьников;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Коммуникативные:
- совершенствовать речевые умения и навыки,
- систематизировать полученные знания,
- развивать навыки самостоятельной работы.
Оборудование: наглядность, иллюстрации книги, индивидуальные карточки для работы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
- Я сегодня покажу вам, мои ребятишки,
Самых преданных друзей – это книжки.
Книга говорит беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.
- У каждого из нас есть любимая книга.
- А почему она любимая? В книге есть красивые иллюстрации, любимые сказки, стихи, которые вам читают.
- О ком или о чем книга? Книга может быть о животных, игрушка, сказочных героях.
- А что любит книжка? Я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду задавать вопрос. А вы отвечать да или нет.
- Что любит книжка?
- Обложку? – Да!
- Грязные руки? – Нет!
- Закладку? – Да!
- Дождик и снег? – Нет!
- Бережное отношение? – Да!
- Ласку? – Да!
- Яичницу? – Нет!
- Чистые руки? – Да!
- Валяться на полу? – Нет!
- Драться? – Нет!
- Жить на книжной полке? – Да!
- Любознательных читателей? – Да!
2. Основная часть.
- Молодцы! Вы знаете, что любит книжка и как с ней обращаться. И теперь мы смело отправимся в путешествие по страницам книжки.
А на чем поедем? Угадайте по звуку (звук поезда).
- Встаем, имитируем поезд.
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Мы поедем мы помчимся,
На станции «Странички» очутимся.
- От какой книги эта страничка? Что здесь нарисовано? Здесь репка.
- Давайте найдем и соберем остальные страницы книги. Дети находят странички.
- Но на этой странице не хватает героя? Как вы думаете, кого? Угадайте по силуэту. (Нет деда.) Давайте найдем и приклеим героя.
Работа в парах.
- А эти страницы разорваны. Надо их склеить. У каждого из вас по полстранички. Соединяем пазл иллюстрации и склеиваем.
Индивидуальная работа.
- А на этих страницах все черно-белое. Давайте их раскрасим.
Групповая работа.
- А теперь давайте восстановим все страницы книги.
- Что было сначала в сказке репка?
- Найдите, что произошло с репкой?
- Кто стал тащить репку?
- Кого позвал дедка?
- Кто стоит за бабкой?
- Кого позвала внучка?
- Кто за Жучкой?
- Кто последний?
- А кто хочет рассказать сказку?
- Молодцы, ребята! Вы собрали книжку. И нам пора возвращаться.
Встаем. Имитируем поезд.
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Мы поедем мы помчимся,
Снова в школе очутимся.
Рефлексия:
- Ребята, вы все молодцы, помогли восстановить книжку.
- И книжки в знак благодарности решили вас поблагодарить и подарить книжки-раскраски.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А какую работу понравилось выполнять больше всего?
- Как вы будите относиться к книгам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по литературному чтению "Моя любимая книжка" (для учащихся 2-4 классов)
Чтение книг – занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение обладают не все. Знакомство с произведениями различных жанров литературы поможет юным читателям по-...
Мои любимые книжки
викторина по литературному чтению для 2 класса...
Давайте любимую книжку откроем и будем её беречь
Знакомство с историей создания книги...
Сценарий для презентации учащихся "Моя любимая книжка по сказкам А.С. Пушкина"
Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов с целью повышения мотивации младших школьников к чтению книг по русской литературе....
Брошюра Мои любимые книжки
Книги, рекомендованные для чтения в начальных классах...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимые книжки" 1 класс
Программа реализуется во внеурочной деятельности, направление развития личности – духовно-нравственное.Книги окружают человека с раннего детства. Вначале это &ndash...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс
Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие...