Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимые книжки" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Перерва Ольга Михайловна

Программа реализуется во внеурочной деятельности, направление развития личности –      духовно-нравственное.

Книги окружают человека с раннего детства. Вначале это – маленькие книжки, потом веселые стихи, потешки, сказки, затем более серьезные произведения. Проблема сохранения интереса к книге, чтению, как процессу и ведущей деятельности человека сегодня особенно актуальна. Техника (аудио, видео, компьютерная) дающая готовые зрительные и слуховые образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видим, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.

Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся. Занятия по данной программе позволяют научить детей рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы.

Также, занятия по данной программе позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием человечества и общечеловеческими ценностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._lyubimye_knizhki.docx92.57 КБ

Предварительный просмотр:


Описание: Описание: Описание: эмблема

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от «___»______________20__ г.

Руководитель мШВР

_________ И.В. Зиньковская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________ Е.В. Чистякова

«___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________ В.А. Ткач

«__»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

литературная гостиная

«ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»

для обучающихся 1-х классов

Составили:

учителя внеурочной деятельности

Щербатых Е.В., Перерва О.М., Ежова С.В.

Надым

2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Любимые книжки» адресована для учащихся 1 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Надыма. Программа разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями  №81 от  24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями  №81 от  24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  8. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  10. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190);
  11. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  12. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  13. Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373;
  15. Приказ от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373;
  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 №1598;

Программа реализуется во внеурочной деятельности, направление развития личности –      духовно-нравственное.

Книги окружают человека с раннего детства. Вначале это – маленькие книжки, потом веселые стихи, потешки, сказки, затем более серьезные произведения. Проблема сохранения интереса к книге, чтению, как процессу и ведущей деятельности человека сегодня особенно актуальна. Техника (аудио, видео, компьютерная) дающая готовые зрительные и слуховые образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видим, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.

Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся. Занятия по данной программе позволяют научить детей рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы.

Также, занятия по данной программе позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием человечества и общечеловеческими ценностями.

Цель программы:

Формирование школьников как квалифицированных читателей, формирование интереса к книгам и чтению, формирование умения работы с любыми типами информации и видами литературы, расширение читательского кругозора, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

       Основными задачами для курса являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,
  4. учить пересказу,
  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».

 Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка, где школьник выступает в роли читателя, сочинителя, художника, исполнителя, режиссера.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о детской литературе;
  • Познакомиться с биографией и творчеством детских писателей, российских и зарубежных;
  • Совершенствовать  умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.
  1. Общая характеристика внеурочной деятельности

      Количество базисных часов литературного чтения уменьшилось.  Перенасыщенность информацией через телевидение, интернет ослабила интерес детей к книге.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность, викторины, коллективные игры и праздники.

  1. Описание места курса в учебном плане

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 1 час в неделю.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.

Выполнение программы способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Каждое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Содержание программы «Любимые книжки» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран, знающего современную детскую литературу и литературу родного края. Данная программа включает основной минимум библиотечно-информационных знаний. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из ее аппарата, так и из других изданий.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа «Любимые книжки»  включает в себя игровые занятия с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями, просмотры мультфильмов и художественных фильмов.

Приобщение к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы.

  1. Результативность и оценка внеурочной деятельности.

  В результате изучения данной программы в 1-ом классе:

Ученик научится

  - осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- анализировать текст, выделять главное;

- проводить сравнение;

- высказывать свое отношение к героям, к их поступкам.

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как плохие или хорошие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «Любимые книжки» формируются следующие результаты  соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

Метапредметны результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

 - определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

-проговаривать последовательность действий;

- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

- работать по предложенному плану.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 -  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению;

- участвовать в беседе о прочитанной книге;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

- соблюдать правила общения.

Познавательные универсальные учебные действия:

 - осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- высказываться в устной  форме;

- анализировать текст, выделять главное;

- проводить сравнение;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения о прочитанном;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

- ориентироваться в книге;

- подробно или выборочно пересказывать тексты.

                    Формы представления результатов внеурочной  деятельности:

индивидуальные и групповые проекты по теме: «Мои любимые книги»;

  • выставки творческих работ учащихся «Книжки-малышки»;
  • презентация читательских дневников;
  • творческий отчёт курса перед родительской общественностью в форме праздника – «Я настоящий читатель!»
  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Здравствуй, книга! (2ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

        Народная мудрость. Книги-сборники. (4ч).

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

   Сказки народов мира (9ч).

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Дети – герои книг (3ч).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

   Книги о родной природе (2 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворе-

ний, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

 Книги о животных (3ч).

Книги-сборники о животных.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

Книги В.Бианки, Г.Скребицкого

Писатели детям (8ч).

Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

        Наше творчество (2ч).

Мероприятия по итогам пройденного материала. Чтение наизусть любимых стихотворений. Викторины по любимым произведениям.

        

        

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


п/п

Наименование раздела програм-

мы

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля.

Измерители

Дата
проведения

1

2

3

4

5

6

7

1-2

Здравствуй, книга! (2ч.)

Здравствуй,

книга

2

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки.

Текущий. Беседа по вопросам

3

Народная мудрость. Книги-сборники.( 4ч).

Пословицы и поговорки.

1

Чтение пословиц и поговорок;

Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение.

Текущий.

4

Скороговорки.

1

Чтение скороговорок.

Знать предназначение скороговорок;

Уметь читать скороговорки  и произносить их.

Фронтальный, текущий.

5

Народная мудрость.

Книги-сборники.

Считалки.

1

Чтение считалок.

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Фронтальный, текущий.

6

Потешки

1

Чтение четверостиший.

Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки.

Текущий, фронтальный, свободные высказывания

7-8

      Сказки народов мира

Сказки народов мира

1

Сказки

о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение

Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам

Текущий.

9

      Сказки народов мира (9ч).

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

Сказки доступные восприятию младших школьников.

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Текущий индивидуальный.

10

Русская народная сказка «Теремок».

1

Понимание содержания сказки, драматизация.

Уметь работать с иллюстрациями,  отвечать на вопросы

Фронтальный, текущий.

11

12

Герои сказок в лепке. Настольный театр.

1

Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль.

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.

Индивидуальный.

Сказки народов мира

Герои сказок в рисунках. Малая конференция.

1

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать.

Текущий фронтальный.

13

Театрализованное представление.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.

Итоговый: индивидуальный.

14

Сказки народов мира

Проба пера. Составление сказок.

1

Сочинение загадок и сказок.

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Итоговый: индивидуальный.

15

Организация выставки книг «Любимые сказки»

1

Произведения

о детях, о взаимоотношениях людей

Уметь  анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку.

Текущий индивидуальный.

16

Дети – герои книг (3ч).

В. Осеева «Совесть», «Мушка»

1

Понимание содержания литературного  произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному

Текущий, индивидуальный.

17

Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка»

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметь уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание.

Текущий,  защита своего мнения

18

А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома»

1

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения

Уметь читать текст, отвечать на вопросы.

Тематический.

19

Книги о родной природе (2 ч)

Рассказы о природе.

1

Составление рассказов.

Уметь  составлять устный рассказ по картинкам

Текущий индивидуальный.

20

Стихи о природе.

1

 Понимание содержания литературного произведения.

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы

Текущий индивидуальный, устный разбор

21-22

Книги о животных (3ч).

Рассказы о животных.

2

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном

Индивидуальный. Тематический.

23

Мой любимый питомец. Составление текста-описания.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Составление текста-описания.

Уметь анализировать чтение, фантазировать.

Текущий.

24

Писатели детям (8ч).

Мои первые стихи.

1

Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь выразительно читать.

Текущий индивидуальный. Выразительное чтение. Рассказ по ключевым словам

25

Стихи А.Л. Барто.

1

Произведения

Об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного

Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть

26

Писатели детям

Стихи об игрушках.

1

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Текущий индивидуальный. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя

27

Конкурс чтецов.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами

Текущий.

28

Писатели детям

С. Михалков «А что у вас?»

1

Произведения

о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Текущий фронтальный. Выразительное чтение

29

К Чуковский «Телефон»

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту

Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы

30

Писатели детям

К. Чуковский «Путаница».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему

Текущий. Беседа

31

С.Я. Маршак. Стихи.

1

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам

Тематический фронтальный, индивидуальный.  Выразительное чтение; составление плана; творческое задание

32

Наше творчество (2ч).

Урок-концерт «Любимые стихи».

     1

Выразительное чтение стихотворений.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа

33

Викторина «Любимые произведения»

     1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

о произведении

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия

Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание

  1.  Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
  1. Книги различных авторов, согласно теме занятия.
  2. Портреты писателей.
  3. Иллюстрации к произведениям.
  4. Мультимедиа, аудио и видеоматериалы.
  5. Материалы для оформления и творчества детей: наборы бумаги, карандаши, фломастеры.

Литература для учителя.

  1. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
  2. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
  3. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
  4. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
  5. Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
  6. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
  7. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
  8. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
  9. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
  10. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
  11. Праздник  - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
  12. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
  13. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

Литература для учащихся.

  1. Азбука в загадках:  книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
  2. Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
  3. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
  4. Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
  5. Синицына  Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
  6. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
  7. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
  8. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
  9. Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
  10. Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
  11. Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
  12. Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
  13. Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...