Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимые книжки" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Программа реализуется во внеурочной деятельности, направление развития личности – духовно-нравственное.
Книги окружают человека с раннего детства. Вначале это – маленькие книжки, потом веселые стихи, потешки, сказки, затем более серьезные произведения. Проблема сохранения интереса к книге, чтению, как процессу и ведущей деятельности человека сегодня особенно актуальна. Техника (аудио, видео, компьютерная) дающая готовые зрительные и слуховые образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видим, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.
Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся. Занятия по данной программе позволяют научить детей рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы.
Также, занятия по данной программе позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием человечества и общечеловеческими ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._lyubimye_knizhki.docx | 92.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы Протокол №___ от «___»______________20__ г. Руководитель мШВР _________ И.В. Зиньковская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, _________ Е.В. Чистякова «___»___________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, __________ В.А. Ткач «__»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
литературная гостиная
«ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»
для обучающихся 1-х классов
Составили: учителя внеурочной деятельности Щербатых Е.В., Перерва О.М., Ежова С.В. |
Надым
2017
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Любимые книжки» адресована для учащихся 1 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Надыма. Программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Ст.12, 28; ст.12, ч.9; ст. 75, ч. 1 (с последними изменениями от 03.07.2016 №306- ФЗ; от 03.07.2016 №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями №81 от 24.11.2015) «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. №09-3564«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. №190);
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
- Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
- Положение о зачете результатов освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым в части реализации внеурочной деятельности (протокол педагогического совета от 30.08.2017 №1).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373;
- Приказ от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 №1598;
Программа реализуется во внеурочной деятельности, направление развития личности – духовно-нравственное.
Книги окружают человека с раннего детства. Вначале это – маленькие книжки, потом веселые стихи, потешки, сказки, затем более серьезные произведения. Проблема сохранения интереса к книге, чтению, как процессу и ведущей деятельности человека сегодня особенно актуальна. Техника (аудио, видео, компьютерная) дающая готовые зрительные и слуховые образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видим, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.
Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся. Занятия по данной программе позволяют научить детей рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы.
Также, занятия по данной программе позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием человечества и общечеловеческими ценностями.
Цель программы:
Формирование школьников как квалифицированных читателей, формирование интереса к книгам и чтению, формирование умения работы с любыми типами информации и видами литературы, расширение читательского кругозора, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Основными задачами для курса являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».
Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка, где школьник выступает в роли читателя, сочинителя, художника, исполнителя, режиссера.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о детской литературе;
- Познакомиться с биографией и творчеством детских писателей, российских и зарубежных;
- Совершенствовать умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
- Общая характеристика внеурочной деятельности
Количество базисных часов литературного чтения уменьшилось. Перенасыщенность информацией через телевидение, интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность, викторины, коллективные игры и праздники.
- Описание места курса в учебном плане
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 1 час в неделю.
- Описание ценностных ориентиров содержания курса
Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.
Выполнение программы способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Каждое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Содержание программы «Любимые книжки» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран, знающего современную детскую литературу и литературу родного края. Данная программа включает основной минимум библиотечно-информационных знаний. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из ее аппарата, так и из других изданий.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Программа «Любимые книжки» включает в себя игровые занятия с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями, просмотры мультфильмов и художественных фильмов.
Приобщение к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы.
- Результативность и оценка внеурочной деятельности.
В результате изучения данной программы в 1-ом классе:
Ученик научится
- осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- анализировать текст, выделять главное;
- проводить сравнение;
- высказывать свое отношение к героям, к их поступкам.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как плохие или хорошие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «Любимые книжки» формируются следующие результаты соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:
Метапредметны результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
-проговаривать последовательность действий;
- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
- работать по предложенному плану.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- участвовать в беседе о прочитанной книге;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
- соблюдать правила общения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- высказываться в устной форме;
- анализировать текст, выделять главное;
- проводить сравнение;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения о прочитанном;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
- ориентироваться в книге;
- подробно или выборочно пересказывать тексты.
Формы представления результатов внеурочной деятельности:
индивидуальные и групповые проекты по теме: «Мои любимые книги»;
- выставки творческих работ учащихся «Книжки-малышки»;
- презентация читательских дневников;
- творческий отчёт курса перед родительской общественностью в форме праздника – «Я настоящий читатель!»
- Содержание курса внеурочной деятельности.
Здравствуй, книга! (2ч.)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».
Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.
Народная мудрость. Книги-сборники. (4ч).
Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).
Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».
Творческая работа «Сочини загадку».
Сказки народов мира (9ч).
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.
Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.
Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.
Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).
Дети – герои книг (3ч).
Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)
Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)
Книги о родной природе (2 ч)
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворе-
ний, обмен мнениями.
Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Книги о животных (3ч).
Книги-сборники о животных.
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.
Книги В.Бианки, Г.Скребицкого
Писатели детям (8ч).
Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).
Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.
К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.
Книги-сборники произведений современных детских писателей.
Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.
Наше творчество (2ч).
Мероприятия по итогам пройденного материала. Чтение наизусть любимых стихотворений. Викторины по любимым произведениям.
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ | Наименование раздела програм- мы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля. Измерители | Дата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1-2 | Здравствуй, книга! (2ч.) | Здравствуй, книга | 2 | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки. | Текущий. Беседа по вопросам | |||||
3 | Народная мудрость. Книги-сборники.( 4ч). | Пословицы и поговорки. | 1 | Чтение пословиц и поговорок; | Знать предназначение пословиц и поговорок. Уметь: читать определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. | Текущий. | |||||
4 | Скороговорки. | 1 | Чтение скороговорок. | Знать предназначение скороговорок; Уметь читать скороговорки и произносить их. | Фронтальный, текущий. | ||||||
5 | Народная мудрость. Книги-сборники. | Считалки. | 1 | Чтение считалок. | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Фронтальный, текущий. | |||||
6 | Потешки | 1 | Чтение четверостиший. | Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки. | Текущий, фронтальный, свободные высказывания | ||||||
7-8 | Сказки народов мира | Сказки народов мира | 1 | Сказки о взаимоотношениях людей, о добре и зле., правильное чтение | Уметь читать и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам | Текущий. | |||||
9 | Сказки народов мира (9ч). | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Сказки доступные восприятию младших школьников. | Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. | Текущий индивидуальный. | |||||
10 | Русская народная сказка «Теремок». | 1 | Понимание содержания сказки, драматизация. | Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Фронтальный, текущий. | ||||||
11 12 | Герои сказок в лепке. Настольный театр. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль. | Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. | Индивидуальный. | ||||||
Сказки народов мира | Герои сказок в рисунках. Малая конференция. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. | Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать. | Текущий фронтальный. | ||||||
13 | Театрализованное представление. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. | Итоговый: индивидуальный. | ||||||
14 | Сказки народов мира | Проба пера. Составление сказок. | 1 | Сочинение загадок и сказок. | Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. | Итоговый: индивидуальный. | |||||
15 | Организация выставки книг «Любимые сказки» | 1 | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей | Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку. | Текущий индивидуальный. | ||||||
16 | Дети – герои книг (3ч). | В. Осеева «Совесть», «Мушка» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному | Текущий, индивидуальный. | |||||
17 | Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметь уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание. | Текущий, защита своего мнения | ||||||
18 | А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметь читать текст, отвечать на вопросы. | Тематический. | ||||||
19 | Книги о родной природе (2 ч) | Рассказы о природе. | 1 | Составление рассказов. | Уметь составлять устный рассказ по картинкам | Текущий индивидуальный. | |||||
20 | Стихи о природе. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы | Текущий индивидуальный, устный разбор | ||||||
21-22 | Книги о животных (3ч). | Рассказы о животных. | 2 | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | Индивидуальный. Тематический. | |||||
23 | Мой любимый питомец. Составление текста-описания. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Составление текста-описания. | Уметь анализировать чтение, фантазировать. | Текущий. | ||||||
24 | Писатели детям (8ч). | Мои первые стихи. | 1 | Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь выразительно читать. | Текущий индивидуальный. Выразительное чтение. Рассказ по ключевым словам | |||||
25 | Стихи А.Л. Барто. | 1 | Произведения Об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть | ||||||
26 | Писатели детям | Стихи об игрушках. | 1 | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Текущий индивидуальный. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя | |||||
27 | Конкурс чтецов. | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Текущий. | ||||||
28 | Писатели детям | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Текущий фронтальный. Выразительное чтение | |||||
29 | К Чуковский «Телефон» | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||||
30 | Писатели детям | К. Чуковский «Путаница». | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | Текущий. Беседа | |||||
31 | С.Я. Маршак. Стихи. | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Тематический фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение; составление плана; творческое задание | ||||||
32 | Наше творчество (2ч). | Урок-концерт «Любимые стихи». | 1 | Выразительное чтение стихотворений. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа | |||||
33 | Викторина «Любимые произведения» | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия | Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание |
- Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Книги различных авторов, согласно теме занятия.
- Портреты писателей.
- Иллюстрации к произведениям.
- Мультимедиа, аудио и видеоматериалы.
- Материалы для оформления и творчества детей: наборы бумаги, карандаши, фломастеры.
Литература для учителя.
- Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
- Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
- Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
- Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
- Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
- Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
- Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
- Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
- Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
- Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
- Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
Литература для учащихся.
- Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
- Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
- Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
- Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
- Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
- Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
- Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
- Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
- Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
- Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
- Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
- Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
- Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...