Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Рабочая программа рассчитана:
во 2 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая программа включает в себя:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
- Содержание учебного предмета, курса;
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe-chtenie-2-klass.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покровская НОШ» - филиал муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
| РАССМОТРЕНО Педагогического Совета | УТВЕРЖДЕНО |
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс
2022-2023 учебный год
( 4 часа в неделю,136 часов)
Дуюнова Валентина Андреевна
учитель начальных классов
Покровка
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
- объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
- читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
- понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);
- владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
- описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
- осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
- составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
- сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
- использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.). Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).
Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.
Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение). Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.
О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.
Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
О нашей Родине ( 6 ч) | ||
1 | Круг чтения: произведения о Родине (на примере стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова). Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. | 1 |
2 | Круг чтения: произведения о Родине. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей) произведения. Иллюстрация к произведению. | 1 |
3 | Круг чтения: произведения о Родине. Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей) произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве. | 1 |
4 | Произведения о Родине, о малой родине, городе, улице. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.) | 1 |
5 | Круг чтения: произведения о Родине, о родном крае и природе. Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей ) произведения. Иллюстрация к произведению. | 1 |
6 | Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству, семье. Тема, главная мысль (идея) произведения. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.). | 1 |
Фольклор (устное народное творчество) (17 ч) | ||
7 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. | 1 |
8 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Подбор фольклорных произведений по теме. | 1 |
9 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. | 1 |
10 | Произведения малых жанров фольклора Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. | 1 |
11 | Произведения малых жанров фольклора. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народнй мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). | 1 |
12 | Произведения малых жанров фольклора Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Особенности сказок о животных: сказки народов России. | 1 |
13 | Произведения малых жанров фольклора Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. | 1 |
14 | Произведения малых жанров фольклора Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. | 1 |
15 | Произведения малых жанров фольклора Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). | 1 |
16 | Произведения малых жанров фольклора Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры. | 1 |
17 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры. | 1 |
18 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры. | 1 |
19 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, Составляем произведения малых жанров фольклора. | 1 |
20 | Произведения малых жанров фольклора Сходство, отличие. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры. | 1 |
21 | Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Смысл, выразительное чтение, иллюстрирование. | 1 |
22 | Произведения малых жанров фольклора. Загадка. Тема, конкурс, иллюстрирование. | 1 |
23 | Произведения малых жанров фольклора. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Распознавание, сравнение, создание. | 1 |
Звуки и краски родной природы в разныевремена года (осень) (8 ч) | ||
24 | Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски осени). Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. | 1 |
25 | Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (об осени). Иллюстрация к произведению. | 1 |
26 | Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (об осени). Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. | 1 |
27 | Отражение темы «Осенняя природа» в картинах художников (пейзаж):И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др. и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
28 | Отражение темы «Осенняя природа» в картинах художников (пейзаж):И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др. и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
29 | Выразительное чтение, средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Иллюстрация к произведению художников (пейзаж): и музыкантов. | 1 |
30 | Чтение любимых произведений об осени. Иллюстрирование. | 1 |
31 | Средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. | 1 |
О детях и дружбе (12 ч) | ||
32 | Тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: произведения С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). | 1 |
33 | Тема дружбы в художественном произведении. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. | 1 |
34 | Тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: произведения С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Тема,главная мысль (идея). | 1 |
35 | Тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: произведения С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу.Тема, главная мысль произведения, заголовок. | 1 |
36 | Тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: произведения С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков. | 1 |
37 | Тема дружбы в художественном произведении. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков. | 1 |
38 | Тема дружбы в художественном произведении. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков. | 1 |
39 | Тема дружбы в художественном произведении. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий, смысл понятий. Герой произведения, характеристика (портрет), оценка поступков. | 1 |
40 | Тема дружбы в художественном произведении. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Отношение автора к героям. | 1 |
41 | Тема дружбы в художественном произведении. Тема, главная мысль произведения. Герой произведения. | 1 |
42 | Тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: произведения С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. В. Лунина и др.). Содержание произведения Сравнение. Эпитет. | 1 |
43 | Тема дружбы в художественном произведении. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. Рассказываем по плану. | 1 |
Мир сказок (12 ч) | ||
44 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. | 1 |
45 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Определение фольклорной основы авторских сказок. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
46 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
47 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
48 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
49 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
50 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Сравнение. Эпитет. | 1 |
51 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Составление сказок. Иллюстирование. | 1 |
52 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. | 1 |
53 | Характеристика и сравнение авторской сказки и народной сказок. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
54 | Мои любимые сказки. Инсценирование. Илюстрирование. | 1 |
55 | Расширение представлений о фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке: «бродячие» сюжеты. Мои любимые сказки. Инсценирование. Илюстрирование. | 1 |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) (12 ч) | ||
56 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. | 1 |
57 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). | 1 |
58 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы.Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. | 1 |
59 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Отражение темы «Природа зимой» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
60 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (о зиме). | 1 |
61 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Отражение темы «Природа зимой» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
62 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Отражение темы «Природа зимой» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
63 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Содержание произведения Сравнение. Эпитет. | 1 |
64 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). Тема. Идея. Заголовок. Содержание произведение. Сравнение. Эпитет. | 1 |
65 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (о зиме). Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Природа зимой» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
66 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (о зиме). Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Природа зимой» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
67 | Тема природы в разные времена года (зима) в произведениях литературы. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (о зиме). Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Природа зимой» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
О братьях наших меньших (18 ч) | ||
68 | Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, стихотворения). | 1 |
69 | Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). | 1 |
70 | Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. | 1 |
71 | Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). | 1 |
72 | Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. | 1 |
73 | Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. | 1 |
74 | Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
75 | Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Структура текста. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
76 | Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
77 | Жанровое многообразие произведений о животных. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
78 | Любимые произведения о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения). Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
79 | Авторские произведения о животных (Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). | 1 |
80 | Загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения о дружбе людей и животных Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художе- ственном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отноше- ние человека к животным (любовь и забота). | 1 |
81 | Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
82 | Произведения о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
83 | Дружба людей и животных — тема литературы Нравственные качества, ценностные ориентиры, ответсвенность. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). | 1 |
84 | Дружба людей и животных — тема литературы Нравственные качества, ценностные ориентиры, ответсвенность. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Анализ иллюстраций. | 1 |
85 | Дружба людей и животных — тема литературы Нравственные качества, ценностные ориентиры, ответсвенность. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Подбираем иллюстрации, учимся описывать их, подбирать названия. | 1 |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) (18 ч) | ||
86 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. | 1 |
87 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски весны, лета). Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. | 1 |
88 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Тема. Главная мысль. | 1 |
89 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (о весне и лете). | 1 |
90 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. | 1 |
91 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Отражение тем «Весенняя природа», «Летняя природа» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) (18 ч) | ||
92 | Тема природы. Использование средств выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Описание своего настроения. Лексика "Весны и лета". | 1 |
93 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произ- ведениях литературы. Иллюстрация к произведению как отражение эмоцио- нального отклика на произведение. Отражение тем «Весенняя природа», «Летняя природа» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов. | 1 |
94 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) (18 ч) Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Работа с авторскими текстами. Поиск информации. | 1 |
95 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Понятийный аппарат. Расширение лексического запаса. | 1 |
96 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Отражение тем «Весенняя природа», «Летняя природа» в картинах художников (пейзаж): И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и музыкальных произведениях композиторов Инсценирование сюжетов, диалогов. | 1 |
97 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. План текста, его анализ. | 1 |
98 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Сочиняем тексты по теме. Структура текста. Название. Тема. Главная мысль. | 1 |
99 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Сочиняем тексты по теме. Структура текста. Название. Тема. Главная мысль. Учимся слушать и анализировать текст. | 1 |
100 | Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Сочиняем тексты по теме. Структура текста. Название. Тема. Главная мысль. Учимся планировать инсценировку. | 1 |
101 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) (18 ч) Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Составляем текст на заданную тему (не менее 5 предложений). | 1 |
102 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) (18 ч) Тема природы в разные времена года (весна, лето) в произведениях литературы. Построение высказывания. Ответы на вопросы по содержанию. Использование средств выразительности. | 1 |
103 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) (18 ч) Тема природы в разные времена года (весна, лето) в проиведениях литературы. Анализируем последовательность событий текста, составляем план. | 1 |
О наших близких, о семье (13 ч) | ||
104 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. | 1 |
105 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Международный женский день, День Победы — тема художественных произведений. | 1 |
106 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Отражение нравственных семейных ценностей. Международный женский день, День Победы — тема художественных произведений. | 1 |
107 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Составление высказывания на заданную тему по содержанию (не менее 5 предложений). | 1 |
108 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Составление высказывания на заданную тему по содержанию (не менее 5 предложений) . Структура текста.Заголовок. | 1 |
109 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Составление плана текста, анализ плана. | 1 |
110 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Построение высказывания. Подготовка вопосов и ответов по тексту, отрывкам. | 1 |
111 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Рассказываем о прочитанной книге. Готовим устное высказывание. Учавствуем в диалоге. | 1 |
112 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Рассказываем о прочитанной книге. Готовим устное высказывание. Учавствуем в диалоге. | 1 |
113 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Рассказываем о прочитанной книге. Готовим устное высказывание. Учимся анализировать высказывание. | 1 |
114 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Наблюдаем жанровые особености Тема. Главная мысль. Формулируем свои выводы. | 1 |
115 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Тема. Главная мысль. План. Пересказ. | 1 |
116 | Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях. Тема. Главная мысль. Описание характера героев. | 1 |
Зарубежная литература (11 ч) | ||
117 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. | 1 |
118 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. | 1 |
119 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
120 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
121 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
122 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
123 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
124 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
125 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
126 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
127 | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1 |
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) (2 ч) | ||
128 | Книга как источник необходимых знаний. | 1 |
129 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Разные виды книг (учебная, художественная, справочная и другие). | 1 |
130-136 | Резервное время | 6 |
Лист изменений в рабочую программу
Дата,№ урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема , которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучают на данном уроке) | Основание для корректировки (№ приказа с указанием даты,сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по курсу «Математика» в 3 классе 170 часов (5 часов в неделю)
Рабочая программа с тематическим планированием по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика, 3 класс", 5 часов в неделю...
Рабочая программа и КТП по курсу «Математика» Петерсон Л.Г. в 4 классе 170 часов (5 часов в неделю)
Рабочая программа и КТП по Математике в 4 классе, Л.Г. Петерсон...
Тематический поурочный план учебного предмета «Английский язык 4 класс» (68 часов, 2 часа в неделю)
Тематический поурочный план учебного предмета «Английский язык 4 класс» В.П. Кузовлев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по французскому языку (базовый уровень) для 2-4 классов на 68 часов (2 часа в неделю).
Учителем французского языка I категории - Задориной О.М., написана рабочая программа по французскому языку в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся начальной общеобразовательной школы....
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...
КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...