КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Мухина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat_4_kl.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

 в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,

 Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Номер урока

Дата урока

Тема урока

Домашнее задание

По плану

по факту

1

1

02.09

Введение. Знакомство с учебником

Принести книгу из летнего чтения

Тема « Книга в мировой культуре» -  7 часов

2

1

03.09

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

Не задано

3

2

08.09

Вводный урок по содержанию раздела. Мудрые люди « О книге»

Вопросы с.7

4

3

09.09

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

Не задано

5

4

10.09

 Летописец Нестор. Из повести временных лет

Составить план

6

5

15.09

М.Горький. «О книгах». История книги.

Стр.12-13

7

6

16.09

Пересказ текста.«Удивительная находка»

Пересказ текста

8

7

17.09

Входная контрольная работа

Без задания

Тема «Истоки литературного творчества» -   13 часов

9

1

22.09

Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов.

Стр.21, вопросы

10

2

23.09

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

Стр.22- 23

11

3

24.09

«Притча о сеятеле».»Милосердный самарянин (из Нового Завета)».   Смысл притч.

Стр.24-25

12

4

29.09

Былина. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом.

Стр.28 - 31

13

5

30.09

Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. «Ильины три поездочки»

Вопросы с.37

14

6

01.10

Особенности славянского мифа.

Вопросы, с.40

15

7

06.10

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь»

Вопросы, с.46

16

8

07.10

Сказки о животных. Тайская народная сказка. «Болтливая птичка».

№ 4 с.49

17

9

08.10

Немецкая народная сказка. «Три бабочки.»

Вопросы, с. 51

18

10

13.10

Притчи «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце»

Выразит.чтение

19

11

14.10

Обобщающий урок «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа

Подг. к проекту

20

12

15.10

Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины».

Подг. к проекту

21

13

20.10

Проект «Богатыри прошлого и настоящего»

Не задано

Тема «О Родине, о подвигах, о славе» -  13 часов

22

1

21.10

Пословицы о Родине. К.Ушинский. «О Родине» В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

Вопросы, с. 59

23

2

22.10

Сравнение художественной литературы и живописи. Н.Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов « Пейзаж с рекой». С. Романовский. «Русь».

Выучить отрывок

24

3

27.10

Александр Невский. В. Серов. «Ледовое побоище». Н.Кончаловская. «Слово о побоище Ледовом»

Выразительное чтение

25

4

28.10

Дмитрий Донской. «Куликовская битва».

Вопросы, с. 75

26

5

29.11

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

Выразительное чтение

27

6

10.11

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

Выучить стихотворение

28

7

11.11

А. Приставкин. «Портрет отца». Чтение по ролям.

Чтение по ролям

29

8

12.11

Сравнение произведения живописи и литературы.Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта».

Вопросы, с. 84

30

9

17.11

С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».

Выразительное чтение

31

10

18.11

Фотография-источник получения информации Ф. Семяновский. «Фронтовое детство».

пересказ

32

11

19.11

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Подг.к проекту

33

12

24.11

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

Подг. к внекл.чтению

34

13

25.11

Внеклассное чтение «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»

Не задано

Тема «Жить по совести, любя  друг друга» - 14  часов

35

1

26.11

Вводный урок по содержанию раздела.А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа.

Подготовить пересказ

36

2

01.12

А. Толстой. «Детство Никиты». Герои рассказа.

№ 5 с.107

37

3

02.12

И.Суриков «Детство»

Выраз.чтение, вопросы с.111

38

4

13.12

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл повести

Дочитать текст

39

5

08.12

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Герои произведения.

Подготовить пересказ

40

6

09.12

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

№ 8, стр.121

41

7

10.12

М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.

Вопросы, с. 126

42

8

15.12

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…»

Вопросы 1-3, с.134

43

9

16.12

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей.

№ 4,5, с. 134

44

10

17.12

Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника.

Вопросы Стр.137

45

11

22.12

Н.Носов. «Метро». Особенности юмористического текста.

№ 2 с.141

46

12

23.12

В. Драгунский. «…бы.» Смысл рассказа.

Подготовить пересказ

47

13

24.12

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» Инсценирование.

Вопросы  с. 153

48

14

29.12

Контрольная работа «Творчество писателей прошлого»

Не задано

                                     Тема «Литературная сказка» - 21  час

49

1

12.01

Собиратели народных сказок. Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок

Вопросы Стр.9

50

2

13.01

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов».

Составить план

51

3

14.01

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

пересказ

52

4

19,01

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои сказки.

Вопросы с.19

53

5

20.01

Шарль Перро. «Мальчик -с –пальчик». Особенности зарубежного сюжета.

Дочитать сказку

54

6

21.01

Шарль Перро. «Мальчик -с – пальчик» Герои сказки.

Озаглавить части текста

55

7

26.01

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

пересказ

56

8

27.01

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди».Герои сказки.

Вопросы, с.40

57

9

28.01

Отзыв на сказку Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

Работа в тетради, с.41

58

10

02.02

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

Пересказ

59

11

03.02.

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка».Судьба героев сказки.

Вопросы с.46

60

12

04.02

Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.

Вопросы Стр.48, подг. к проекту

61

13

09.02

Творческий проект «Создание сказки по аналогии»

Не задано

62

14

10.02

И.Токмакова «Сказочка о счастье»

Выразительное чтение

63

15

11.02

С. Аксаков. «Аленький цветочек».

Дочитать сказку

64

16

16.02

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои сказки

Пересказ сказки

65

17

17.02

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки.

Вопросы с.62

66

18

18.02

С. Аксаков. «Аленький цветочек».Ш.Перро «Красавица и чудовище». Сравнение сказок.

Вопросы с.64

67

19

24.02

Э.Хогарт «Мафин печет пирог». Инсценирование сказки.

Вопросы с. 68

68

20

25.02

Обобщение по разделу «Литературная сказка». Составление каталога.

Подг.к КР

69

21

02,03

Контрольная работа «Литературная сказка»

Не задано

                                     Тема «Великие русские писатели» - 18  часов

70

1

03.03

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

Вопросы с. 76

71

2

04.03

. К. Паустовский. «Сказки Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи.

Не задано

72

3

09.03

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

С.78-83

73

4

10.03

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки.

С.84-93

74

5

11.03

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои произведения.

Выраз.чтение

75

6

16.03.

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Составление плана.

Пересказ по плану

76

7

17.03

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».. Волшебные предметы и помощники в сказке.

 Вопросы с.93

77

8

18.03

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». В.А.Жуковский  «Спящая царевна». Сравнение сказок.

Вопросы стр.94

78

9

23.03

Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина.

Не задано

79

10

24.03

А. С. Пушкин «Осень». Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи.

Выучить стихотворение

80

11

25.04

 А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» .А. Куиджи. «Ранняя весна».

Выучить стихотворение

81

12

06.04

И.И.Козлов «Вечерний звон». Устное сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон».

Выразительное чтение

82

13

07.04

М. Лермонтов. «Рождение стихов»

Выразительное чтение

83

14

08.04

М. Лермонтов «Горные вершины». Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

Вопросы с.102

84

15

13.04

М. Лермонтов. «Дары Терека», «Тифлис». Сравнение произведений живописи и литературы.

Выразительное чтение

85

16

14.04

М. Лермонтов «Крестовая гора». «Утёс». Сравнение произведений живописи и литературы.

Выучить стихотворение

86

17

15.04

М. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича…»

Выразительное чтение, вопросы с.109

87

18

20.04

Особенности исторической песни. М. Лермонтов. «Бородино».

Выразительное чтение

88

19

21.04

Л.Толстой. «Маман» (Из повести «Детство»). Герои произведения

Ответить на вопросы с.115

89

20

22.04

Л. Толстой. «Ивины». Герои рассказа.

Вопросы с. 120

90

21

27.04

И. Никитин. «Вечер ясен и тих…», «Когда закат прощальными лучами».

Выразительное чтение

91

22

28.04

И. Бунин.  «Гаснет вечер…»

Выразительное чтение

92

23

29.04

И. Бунин « Ещё  и холоден и сыр...»

Выразительное чтение

93

24

04.05

Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

Выучить стихотворение, подг.к проекту

94

25

05.05

Проект «Мы идем в музей»

Не задано

95

26

06.05

Л.Н.Толстой «Был русский князь Олег…»

Выразительное чтение

96

27

11.05

Басни Л.Толстого. Особенности басни как жанра.

Выразительное чтение

97

28

12.05

Л. Толстой. «Петя Ростов».

С.129-132

98

29

13.05

 Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ.

Стр.133-139, пересказ

99

30

18.05

И.А.Крылов «Ворона и лисица». Инсценирование

Стр.140

100

31

19.05

Контрольная работа  «Великие русские писатели»

Не задано

Тема «Литература как искусство слова» 5 часа

101

1

20.05.

Обобщение по курсу литературного чтения

С.141-143

102

2

25.05

Обобщение по курсу литературного чтения

Выучить  стихотворение с.150

103

3

26.05

Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг»

Выучить  стихотворение с.151

104

4

27.05

Урок-игра «Литературные тайны»

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.

В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Разработки уроков чтения к учебнику литературное чтение под редакцией В.А. Лазаревой.

1. Знакомство учащихся с изображением детства как счастливой, беззаботной поры в жизни человека в произведениях разных авторов. 2. Расширение представлений детей об изобразительных возможностях художе...

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс

Презентация к уроку. Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»УМК «Перспектива» 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)ЯЗЫКЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17часов)

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта н...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...