Номер урока | Дата урока
| Тема урока | Домашнее задание |
| По плану | по факту |
1 | 1 | 02.09 |
| Введение. Знакомство с учебником | Принести книгу из летнего чтения |
Тема « Книга в мировой культуре» - 7 часов |
2 | 1 | 03.09 |
| Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | Не задано |
3 | 2 | 08.09 |
| Вводный урок по содержанию раздела. Мудрые люди « О книге» | Вопросы с.7 |
4 | 3 | 09.09 |
| Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | Не задано |
5 | 4 | 10.09 |
| Летописец Нестор. Из повести временных лет | Составить план |
6 | 5 | 15.09 |
| М.Горький. «О книгах». История книги. | Стр.12-13 |
7 | 6 | 16.09 |
| Пересказ текста.«Удивительная находка» | Пересказ текста |
8 | 7 | 17.09 |
| Входная контрольная работа | Без задания |
Тема «Истоки литературного творчества» - 13 часов |
9 | 1 | 22.09 |
| Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов. | Стр.21, вопросы |
10 | 2 | 23.09 |
| Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | Стр.22- 23 |
11 | 3 | 24.09 |
| «Притча о сеятеле».»Милосердный самарянин (из Нового Завета)». Смысл притч. | Стр.24-25 |
12 | 4 | 29.09 |
| Былина. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом. | Стр.28 - 31 |
13 | 5 | 30.09 |
| Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. «Ильины три поездочки» | Вопросы с.37 |
14 | 6 | 01.10 |
| Особенности славянского мифа. | Вопросы, с.40 |
15 | 7 | 06.10 |
| Мифы Древней Греции. «Деревянный конь» | Вопросы, с.46 |
16 | 8 | 07.10 |
| Сказки о животных. Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». | № 4 с.49 |
17 | 9 | 08.10 |
| Немецкая народная сказка. «Три бабочки.» | Вопросы, с. 51 |
18 | 10 | 13.10 |
| Притчи «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце» | Выразит.чтение |
19 | 11 | 14.10 |
| Обобщающий урок «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа | Подг. к проекту |
20 | 12 | 15.10 |
| Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины». | Подг. к проекту |
21 | 13 | 20.10 |
| Проект «Богатыри прошлого и настоящего» | Не задано |
Тема «О Родине, о подвигах, о славе» - 13 часов |
22 | 1 | 21.10 |
| Пословицы о Родине. К.Ушинский. «О Родине» В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | Вопросы, с. 59 |
23 | 2 | 22.10 |
| Сравнение художественной литературы и живописи. Н.Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов « Пейзаж с рекой». С. Романовский. «Русь». | Выучить отрывок |
24 | 3 | 27.10 |
| Александр Невский. В. Серов. «Ледовое побоище». Н.Кончаловская. «Слово о побоище Ледовом» | Выразительное чтение |
25 | 4 | 28.10 |
| Дмитрий Донской. «Куликовская битва». | Вопросы, с. 75 |
26 | 5 | 29.11 |
| Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». | Выразительное чтение |
27 | 6 | 10.11 |
| Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием». | Выучить стихотворение |
28 | 7 | 11.11 |
| А. Приставкин. «Портрет отца». Чтение по ролям. | Чтение по ролям |
29 | 8 | 12.11 |
| Сравнение произведения живописи и литературы.Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». | Вопросы, с. 84 |
30 | 9 | 17.11 |
| С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета». | Выразительное чтение |
31 | 10 | 18.11 |
| Фотография-источник получения информации Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». | пересказ |
32 | 11 | 19.11 |
| Обобщение по разделу. Проверочная работа | Подг.к проекту |
33 | 12 | 24.11 |
| Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | Подг. к внекл.чтению |
34 | 13 | 25.11 |
| Внеклассное чтение «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» | Не задано |
Тема «Жить по совести, любя друг друга» - 14 часов |
35 | 1 | 26.11 |
| Вводный урок по содержанию раздела.А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. | Подготовить пересказ |
36 | 2 | 01.12 |
| А. Толстой. «Детство Никиты». Герои рассказа. | № 5 с.107 |
37 | 3 | 02.12 |
| И.Суриков «Детство» | Выраз.чтение, вопросы с.111 |
38 | 4 | 13.12 |
| А.Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл повести | Дочитать текст |
39 | 5 | 08.12 |
| А.Гайдар. «Тимур и его команда». Герои произведения. | Подготовить пересказ |
40 | 6 | 09.12 |
| А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии. | № 8, стр.121 |
41 | 7 | 10.12 |
| М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа. | Вопросы, с. 126 |
42 | 8 | 15.12 |
| И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» | Вопросы 1-3, с.134 |
43 | 9 | 16.12 |
| И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей. | № 4,5, с. 134 |
44 | 10 | 17.12 |
| Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника. | Вопросы Стр.137 |
45 | 11 | 22.12 |
| Н.Носов. «Метро». Особенности юмористического текста. | № 2 с.141 |
46 | 12 | 23.12 |
| В. Драгунский. «…бы.» Смысл рассказа. | Подготовить пересказ |
47 | 13 | 24.12 |
| Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» Инсценирование. | Вопросы с. 153 |
48 | 14 | 29.12 |
| Контрольная работа «Творчество писателей прошлого» | Не задано |
Тема «Литературная сказка» - 21 час |
49 | 1 | 12.01 |
| Собиратели народных сказок. Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок | Вопросы Стр.9 |
50 | 2 | 13.01 |
| Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». | Составить план |
51 | 3 | 14.01 |
| Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки. | пересказ |
52 | 4 | 19,01 |
| Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои сказки. | Вопросы с.19 |
53 | 5 | 20.01 |
| Шарль Перро. «Мальчик -с –пальчик». Особенности зарубежного сюжета. | Дочитать сказку |
54 | 6 | 21.01 |
| Шарль Перро. «Мальчик -с – пальчик» Герои сказки. | Озаглавить части текста |
55 | 7 | 26.01 |
| Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. | пересказ |
56 | 8 | 27.01 |
| Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди».Герои сказки. | Вопросы, с.40 |
57 | 9 | 28.01 |
| Отзыв на сказку Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | Работа в тетради, с.41 |
58 | 10 | 02.02 |
| Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | Пересказ |
59 | 11 | 03.02. |
| Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка».Судьба героев сказки. | Вопросы с.46 |
60 | 12 | 04.02 |
| Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки. | Вопросы Стр.48, подг. к проекту |
61 | 13 | 09.02 |
| Творческий проект «Создание сказки по аналогии» | Не задано |
62 | 14 | 10.02 |
| И.Токмакова «Сказочка о счастье» | Выразительное чтение |
63 | 15 | 11.02 |
| С. Аксаков. «Аленький цветочек». | Дочитать сказку |
64 | 16 | 16.02 |
| С. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои сказки | Пересказ сказки |
65 | 17 | 17.02 |
| С. Аксаков. «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки. | Вопросы с.62 |
66 | 18 | 18.02 |
| С. Аксаков. «Аленький цветочек».Ш.Перро «Красавица и чудовище». Сравнение сказок. | Вопросы с.64 |
67 | 19 | 24.02 |
| Э.Хогарт «Мафин печет пирог». Инсценирование сказки. | Вопросы с. 68 |
68 | 20 | 25.02 |
| Обобщение по разделу «Литературная сказка». Составление каталога. | Подг.к КР |
69 | 21 | 02,03 |
| Контрольная работа «Литературная сказка» | Не задано |
Тема «Великие русские писатели» - 18 часов |
70 | 1 | 03.03 |
| А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | Вопросы с. 76 |
71 | 2 | 04.03 |
| . К. Паустовский. «Сказки Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи. | Не задано |
72 | 3 | 09.03 |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | С.78-83 |
73 | 4 | 10.03 |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. | С.84-93 |
74 | 5 | 11.03 |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои произведения. | Выраз.чтение |
75 | 6 | 16.03. |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Составление плана. | Пересказ по плану |
76 | 7 | 17.03 |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».. Волшебные предметы и помощники в сказке. | Вопросы с.93
|
77 | 8 | 18.03 |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». В.А.Жуковский «Спящая царевна». Сравнение сказок. | Вопросы стр.94 |
78 | 9 | 23.03 |
| Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина. | Не задано |
79 | 10 | 24.03 |
| А. С. Пушкин «Осень». Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи. | Выучить стихотворение |
80 | 11 | 25.04 |
| А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» .А. Куиджи. «Ранняя весна». | Выучить стихотворение |
81 | 12 | 06.04 |
| И.И.Козлов «Вечерний звон». Устное сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон». | Выразительное чтение |
82 | 13 | 07.04 |
| М. Лермонтов. «Рождение стихов» | Выразительное чтение |
83 | 14 | 08.04 |
| М. Лермонтов «Горные вершины». Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. | Вопросы с.102 |
84 | 15 | 13.04 |
| М. Лермонтов. «Дары Терека», «Тифлис». Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение |
85 | 16 | 14.04 |
| М. Лермонтов «Крестовая гора». «Утёс». Сравнение произведений живописи и литературы. | Выучить стихотворение |
86 | 17 | 15.04 |
| М. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» | Выразительное чтение, вопросы с.109 |
87 | 18 | 20.04 |
| Особенности исторической песни. М. Лермонтов. «Бородино». | Выразительное чтение |
88 | 19 | 21.04 |
| Л.Толстой. «Маман» (Из повести «Детство»). Герои произведения | Ответить на вопросы с.115 |
89 | 20 | 22.04 |
| Л. Толстой. «Ивины». Герои рассказа. | Вопросы с. 120 |
90 | 21 | 27.04 |
| И. Никитин. «Вечер ясен и тих…», «Когда закат прощальными лучами». | Выразительное чтение |
91 | 22 | 28.04 |
| И. Бунин. «Гаснет вечер…» | Выразительное чтение |
92 | 23 | 29.04 |
| И. Бунин « Ещё и холоден и сыр...» | Выразительное чтение |
93 | 24 | 04.05 |
| Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом. | Выучить стихотворение, подг.к проекту |
94 | 25 | 05.05 |
| Проект «Мы идем в музей» | Не задано |
95 | 26 | 06.05 |
| Л.Н.Толстой «Был русский князь Олег…» | Выразительное чтение |
96 | 27 | 11.05 |
| Басни Л.Толстого. Особенности басни как жанра. | Выразительное чтение |
97 | 28 | 12.05 |
| Л. Толстой. «Петя Ростов». | С.129-132 |
98 | 29 | 13.05 |
| Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ. | Стр.133-139, пересказ |
99 | 30 | 18.05 |
| И.А.Крылов «Ворона и лисица». Инсценирование | Стр.140 |
100 | 31 | 19.05 |
| Контрольная работа «Великие русские писатели» | Не задано |
Тема «Литература как искусство слова» 5 часа |
101 | 1 | 20.05. |
| Обобщение по курсу литературного чтения | С.141-143 |
102 | 2 | 25.05 |
| Обобщение по курсу литературного чтения | Выучить стихотворение с.150 |
103 | 3 | 26.05 |
| Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг» | Выучить стихотворение с.151 |
104 | 4 | 27.05 |
| Урок-игра «Литературные тайны» | Не задано |