«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ»
статья по чтению

Ю Марианна Сумаевна

В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными - не аномалия, а норма.

          Одна из основных задач современной школы – развить познавательные интересы каждого учащегося. Когда ребёнок занимается, пусть даже по одному или нескольким предметам, увлечённо, с интересом, с большим желанием, у него более интенсивно развивается и мышление, и память, и восприятие, и воображение, а значит, способности, у него появляется своё отношение к предмету и учению вообще – он развивается как личность.

         Цель данной работы – показать эффективность применения развивающих заданий и упражнений для развития познавательных способностей младших школьников на уроках математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Развитие познавательных способностей младших

 школьников на уроках математики

Автор:

Ю Марианна Сумаевна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №27

г. Якутска

2022

        Актуальность работы:   В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными - не аномалия, а норма.

          Одна из основных задач современной школы – развить познавательные интересы каждого учащегося. Когда ребёнок занимается, пусть даже по одному или нескольким предметам, увлечённо, с интересом, с большим желанием, у него более интенсивно развивается и мышление, и память, и восприятие, и воображение, а значит, способности, у него появляется своё отношение к предмету и учению вообще – он развивается как личность.

         Цель данной работы – показать эффективность применения развивающих заданий и упражнений для развития познавательных способностей младших школьников на уроках математики.

          Задачи:

1. Раскрыть понятие «познавательные способности», их сущность в младшем школьном возрасте;

2. Разработать задания и упражнения, способствующие развитию познавательных способностей младших школьников на уроках математики.

        К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития.

         Известно, что различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционируют не изолированно друг от друга, а представляют сложную систему, каждый из них связан со всеми остальными. Эта связь не остаётся неизменной на протяжении детства: в разные периоды ведущее значение для общего психического развития приобретает какой-либо один из процессов.

          Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Но которые сами к наличию этих знаний, навыков, умений не сводятся [3, с775]. Иначе бы ответ у доски, удачно или неудачно выполненная контрольная работа позволили бы сделать окончательное заключение о способностях ребенка.

        Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. С позиции рассмотрения этой проблемы А.В. Петровским [3, с.512], нельзя говорить о способностях ребенка к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения, то есть в том, насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко осуществляется процесс овладения знаниями, умениями, существенно важными для данной деятельности. [3, с.510].

          Развитие познавательных способностей связано с тем, что каждый ребенок проходит свой путь развития, приобретая на нем различные типологические особенности высшей нервной деятельности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и способностей каждого ученика.

          Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

         Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.

       Как показал опыт работы, развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

       На уроках математики подбираю задания логически-поискового характера, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, закономерности, делать выводы. В процессе выполнения заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания можно разделить на несколько направлений:

--- задания на развития внимания;

--- задания на развития памяти;

--- задания на совершенствования воображения;

--- задания на развития логического мышления.

       Задания на развитие внимания.

       К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и расширения.

       Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трёхходовые задачи.

       Задания, развивающие память.

       В урок включаются упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, обучающиеся учатся пользоваться своей памятью и применять приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений обучающиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

       Задания, развивающие мышление.

        Включаются упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмом.

           Таким образом, включая в урок математики специально разработанные задания и упражнения создаю условия для развития познавательных интересов, формирования стремления ребёнка к размышлению и поиску. И это вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта

          В результате решения этих заданий и упражнений обучающиеся достигают успехов в своём развитии, они многому учатся и эти умения применяются в учебной работе. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

         Наши наблюдения показали, что у учащихся возрос интерес к урокам математики и математической деятельности. Это связано с тем, что развивающие задачи и упражнения направлены на решение комплекса задач: образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных. Они являются не только средством мотивации деятельности детей, но и позволяют организовать систематическое повторение и закрепление математических знаний и умений.

       В своём педагогическом исследовании мы показали роль  задач и упражнений при развитии познавательных способностей младших школьников действительно велика.

      Проделанная работа позволяет выделить ряд рекомендаций:

      Необходимо использовать развивающие  задачи и упражнения   на разных этапах урока математики при изучении материла различного математического характера.

       Использовать задания в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, низким интересом к предмету для которых математика кажется скучной наукой.

         Для развития воображения лучше использовать логические задачи творческого характера на уроках математики, труда, изобразительного искусства.

         Учителю необходимо творчески относится к процессу обучения математике. Основная цель педагога - последовательно руководить процессом формирования познавательных способностей у каждого ребенка и коллектива в целом.

          Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

          При соблюдении этих рекомендаций можно судить об эффективности использования специальных заданий и упражнений для развития познавательных способностей, а именно внимания и мышления у младших школьников.

         Достаточно высокий уровень развития общих способностей – особенностей мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, умственной активности, любознательности, творческого воображения – позволяет достигать значительных результатов в самых разных областях человеческой деятельности. Признаком высоких способностей и одарённости является устойчивое внимание, эмоциональная страстность, сильная воля. Все дети способны к обучению, но каждый ребёнок умён и талантлив по-своему.

Использованная литература:

  1. Зайцева С. А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика обучения математике в начальной школе / С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. - Москва: ВЛАДОС, 2008. - 192 с.
  2. Логические игры и задачи на уроках математики: Попул. пособие для родителей и педагогов. / А.Л. Тонких, Т.П. Кравцова и др. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
  3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., Просвещение, 1973.
  4. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988, с.38-48.
  5. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. М.: Издательство РОСТ, 2012 г.



Предварительный просмотр:

        

СТАТЬЯ

«ФОРМИРОВАНИЕ  ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Ю Марианна Сумаевна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №27

г. Якутска

э/почта: mar-sumaevna@yandex.ru

2022

      Цель исследования: изучить методы и формы развития интереса к якутской литературе.

      Задачи:

1) изучить  научно-методическую литературу по теме исследования;

2) разработать методы и формы формирования читательского интереса младших школьников при работе над литературным произведением;

3) показать результативность проведенной  работы по формированию читательского интереса через чтение якутской литературы у младших школьников.

      Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Оно вводит в память ученика литературный язык, развивает у ребёнка дар слова, помогает познать мир и самого себя.

      К сожалению, из года в год снижается интерес детей к чтению классической детской литературы. Одна из причин – усиление влияния средств массовой информации. Чтение книг заменяется многочасовым просмотром телепередач, а место семейных библиотек занимают теперь видеотеки и компьютерные игры.      

        Согласно данным социологов число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось с 49%  до 26%. Это говорит о том, что в стране существует серьёзная проблема с детским чтением. «Учительская газета» в середине прошлого лета проводила опрос среди своих постоянных читателей на тему «Почему дети не читают?». Вот итоги этого опроса: из-за повального увлечения интернетом – 20%, из-за нехватки времени – 15%, из-за того, что родители не читают – 53%, другие причины.

        При проведении работы со школьниками мы стремимся показать детям, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга действительно часто является другом и советчиком. То есть, мы стремимся к реализации стратегической цели - научить хотеть читать. Ибо научить хотеть читать означает способствовать обогащению эмоционального опыта ребенка, помочь ему в получении осмысленной информации и знаний. Мы должны научить хотеть читать для содействия саморазвитию его личности, для содействия раскрытию его творческого потенциала.

Уровень теоретической разработки проблемы, существующие недостатки в школьной практике, реальное отношение большинства учеников к чтению, требования социального развития общества и обуславливают актуальность темы.

       Объект исследования: процесс формирования читательского интереса у младших школьников.

       Предмет исследования: методы и приемы развития читательского интереса у младших школьников  через чтение якутской литературы

       Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, тестирование, беседа, психолого-педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов эксперимента.

      Гипотеза:  мы предполагаем, что формирование читательского интереса к якутской литературе будет успешным, если библиотекарь  будет использовать современные приёмы работы с  литературным произведением.

      Методологическая основа исследования: проблемой читательской самостоятельности занимались ученые Н.Н.Светловская, Н.И.Жинкина,  О. В. Джежелей, Н. Е. Добрынина, Л. Ф. Климанова, Г. М. Первова, Т. С. Пиче-оол, И.В.Сосновская и другие.  Особенности регионального языкового образования в республике Саха (Якутия) изучались Шадриной С.Н., Борисовой Л.П., Колодезникова С.К., Марфусаловой В.П., Сивцевой Л.А.

Теоретическая значимость: заключается в том, что на основе разработанной модели уточнены и обоснованы методы формирования интереса к чтению у младших школьников; определено содержание занятий дляформирования читательского интереса у младших школьников через чтение якутской литературы

Практическая значимость.  Материалы работы могут быть использованы   учителями начальных классов, родителями

      Идея творческого чтения нашла теоретическое обоснование в трудах российских учёных Н.А.Рубакина, Л.С. Выготского, А.А. Потебни.  

      Читательская деятельность, по мнению ученого, должна развиваться в двух направлениях: логическое и эстетическое чтение. Основная задача первого направления работы – научить работать с научной литературой. Но вектор основных усилий – развивать эстетическое чтение, то есть пробудить у ученика чувства, научить эмоционально переживать художественный текст. Читать художественное произведение – это искусство, овладеть этим искусством должен помочь урок литературного чтения.

         В концепции совершенствования чтения М.И. Омороковой, построенная на основе теории учебной деятельности В.В. Давыдова, чтение понимается как вид речевой деятельности, обладающей структурными элементами, присущими учебной деятельности (учебная задача, цель, мотив, действия, самоконтроль) [10, с.4].

         Н.Н. Светловская, автор целостной теории воспитания "правильной читательской деятельности", трактует чтение не просто как вид речевой деятельности, а как беседу читателя и книги [16,с.6]

       По мнению ученого, чтение-общение – это высший (то есть творческий) вид речевой

       Итак, в процессе анализа научных источников были выявлены разные подходы к определению феномена "чтение": как процесса (Д.Б. Эльконин, Национальная программа поддержки и развития чтения, Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова) и как деятельность (Н.Л. Гончарова, М.И. Оморокова, З.И. Романовская, Н.Н. Светловская). Нам ближе трактовка Н.Н. Светловской, так как чтение понимается как деятельность, причем деятельность высшего порядка, и акцентируется творческий аспект этой деятельности.

        Тема формирования читательских интересов привлекала внимание и других  ученых, таких как К.Д. Ушинский,  С.П.Редозубов, Н.А.Щербакова,  Н.Д.Молдавская, М.И. Оморокова, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Особо необходимо отметить работу в этом направлении Н.Н. Светловской и О.В. Джежелей.

        Приемы по развитию читательского интереса могут быть разнообразны. А.В. Хуторской знакомит в своей книге с основными из них [19, с. 43]:

- литературный праздник;

- литературная игра;

- литературная гостиная;

- театральный фестиваль;

- диспут;

- концерт;

- интервью;

- эссе;

- кружок;

- олимпиады, конкурсы, викторины;

- экскурсии;

- дискуссии;

- состязание чтецов и др.

        Кроме перечисленных выше форм организации и видов деятельности по развитию читательского интереса в начальной школе Смирнов С.А. предлагает:

- Сценическое представление эпизода из книги, разыгрываемого детьми.

- Рисунки и плакаты к книге, читаемой самостоятельно каждым.

- Школьный спектакль по тексту книги.

- Посещение театрального спектакля по литературному произведению.

- Консультация библиотекаря в помещении библиотеки.

- Создание маленькой обменной библиотеки класса.

- Плакатная форма рекомендуемой книги для самостоятельного чтения.

- "Тихое чтение" в группе (все читают свою любимую книгу) [64, с.36],

        Е.С. Антонова центральным звеном в работе по развитию читательского интереса младших школьников считает организацию литературных игр и литературных праздников.  Игровая деятельность остаётся одной из ведущих в младшем школьном возрасте, это неоспоримый факт. [1, с. 27]

       В своей практике я использую следующие формы работы для формирования интереса к якутской литературе:

- библиотечные часы, проводимые на базе школьной библиотеки;

- экскурсии в музеи, посещение выставок;

- внутришкольные конкурсы чтецов;

- посещение театра, кинотеатра,  кино-видео фонда.

         Беседы, знакомство с новинками детской литературы, практические занятия по выбору книг, периодических изданий, внедрению информационных технологий воспитывают настоящего читателя. Совместными усилиями мы показываем детям, насколько интереснее и богаче станет жизнь, если подружиться с книгой.

     Нами  разработана и апробирована развивающая программа, направленная на повышение уровня читательского интереса. Данная программа включает в себя проведение библиотечных уроков и внеклассных мероприятий.

     При проведении  развитию  интереса к якутской литературе у младших школьников решались следующие задачи:

 - определить наиболее оптимальные с точки зрения нормативов возрастного развития методы и приемы к детям младшего школьного возраста;

- разработать систему библиотечных уроков и внеклассных мероприятий;

-  апробировать воздействие разработанной системы  занятий на формирование  читательского интереса  школьников.

       Выбор методов формирования  интереса  к чтению школьников во многом зависит от возраста учащихся и их жизненного опыта. Самыми эффективными методами и приёмами в моей работе оказались :

        парная и групповая работа;

        взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка;

        нетрадиционные формы уроков: урок-викторина, урок-игра, урок-диспут, урок-соревнование и др;

        анализ поступков своих одноклассников, героев сказок, произведений;

        диспуты, обмен мнениями.

   По программе «Литература аа5ыыта» в 4 классе предусмотрено 6 уроков в школьной библиотеке.

      Остановимся лишь на некоторых из уроках и мероприятиях, которые помогли нам эффективно формировать интерес к якутской литературе:

1. Литературная викторина «Саха литературатын туЬунан мин билиим»;

2. Интеллектуальная  игра «Байанай ыллыгынан»;        

3. Уруок «Убулуейдээх бэйиэт П.Н. Тобуруокап айымньыта «Сахам сирэ»;

4. Урок-путешествие «Былыргы уонна аныгы кинигэлэр»

5. Выставка «Суруйааччылар-о5олорго»

6. Библиотечный урок «Олонхо-героический эпос народа саха»;

7. Конкурс «Саамай аа5ар дьиэ кэргэн»

                      Содержание  уроков и внеклассных мероприятий

        1. Литературная викторина «Саха литературатын туЬунан мин билиим»

 Обучение умению пользоваться справочной литературой. Работа с энциклопедией.  Словари, их структура и принципы работы с ними.        

        2. Интеллектуальная игра «Байанай ыллыгынан».

 Игра, где соревнуются две команды 4 класса. Заключительный урок по основам библиотечно-библиографических

знаний по всем пройденным темам.

       3.Уруок «Убулуейдээх бэйиэт П.Н. Тобуруокап айымньыта «Сахам сирэ»

Знакомство с творчеством поэта П.Н. Тобурокова, чтение и анализ произведения

       4. Урок-путешествие «Былыргы уонна аныгы кинигэлэр»

Путешествие в историю книги. Откуда пришла книга. Первые книги. Сегодняшний день книги.

       5. Выставка «Суруйааччылар –о5олорго»

Книга и ее создатели. Содержание темы: Структура книги, использование ее аппарата при чтении. Как читать книги. Углубление знаний учащихся о книге, формирование навыков самостоятельной работы с книгой.

Знакомство с новыми терминами и понятиями: выходные данные, аннотация

и др. Справочный аппарат книги. Роль иллюстраций в книгах.

6.Библиотечный урок «Олонхо-героический эпос народа саха»

Представление о олонхо – якутском эпосе, вершине устного народного творчества народа саха, народы Якутии их мироустройство, добро и вера; глубина идей и красоты образов древнего героического эпоса.

       7. Конкурс «Самая читающая семья»

игра-соревнование, посвященная конкретной теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочной литературой, указателями и т.д.

        Для проверки эффективности разработанной методики по  формированию читательского интереса школьников мы провели диагностические методики. Цель: выявить эффективность проведения библиотечных уроков и внеклассных мероприятий для развития интереса к якутской литературе  детей младшего школьного возраста.

     Были использованы  методики:

- анкета «Какой ты читатель» (Малахова Н.Г.);

- опросник для младших школьников «Узнай свой читательский интерес»

(Кашкаров А.П.);

- методика изучения читательского кругозора младших школьников.

(Казаринова С.В.).[6 с.23]

         Результаты опытно-педагогической работы по целенаправленному проведению библиотечных уроков и внеклассных мероприятий для развития интереса к якутской литературе доказывают эффективность проведения методики, что позволяет говорить о целесообразности её дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе.

     Таким образом, можно сделать вывод, что развитие интереса к чтению младшими школьниками  - сложный процесс, требующий специальной целенаправленной работы учителя и школьного библиотекаря. Такая работа должна систематически проводиться на уроках литературного чтения и библиотечных уроках. Это позволит привить ученикам интерес к чтению, будет способствовать развитию гармоничной всесторонне развитой личности, и, конечно, поможет воспитать из младшего школьника квалифицированного читателя.

Библиографический список

  1. Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге. // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 12. – С. 27-28.
  2. Афанасьева О.И. Чтение в Республике Саха (Якутия) учебно-методическое пособие. Якутск, 2015 – 83 с.
  3. Захарова Л.В., Флегонтова У.М. Литература аа5ыыта: 4 кылааска уерэх кинигэтэ.  («Саха оскуолата» систиэмэ) Дьокуускай, Бичик, 2014.  
  4. Бушнина Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. – М., 2008. – С. 59.
  5. Джежелей О.В. Литературное чтение. Чтение и литература. 1–4 класс. Программа для общеобразовательных учреждений/О.В. Джежелей. – М.: Дрофа, 2010. – 64 с
  6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. –М.: Вентана-Граф, 2012. – 416 с.
  7. Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской компетенции младших школьников // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2013. №3. С.17-20.
  8. Новосельцева Т.А. Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе – журнал "Начальная школа" №1 2013
  9. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя.–М.: АРКТИ, 1999. – 160с.
  10.  Программа "Литература аа5ыыта: 1-4 кылаас» Захарова Л.В., Флегонтова У.М.-Якутск, Бичик, 2013-55 с.
  11.  Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников/З.И. Романовская. –М.: Педагогика, 1982. –128 с.
  12. Светловская Н.Н., Пиче-Оол, Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика –М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 288 с.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.–М.: Просвещение, 2010.–31 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие интереса к чтению у младших школьников

Данная работа , сопровождаемая презентацией, была выполнена для выступления на городских педагогических чтениях "Молодежь и книга"  21 ноября 2011 года. Не секрет, что в современном мире роль кни...

Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников.

По мнению психологов - на успеваемость влияют более 200 факторов, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость - после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует ф...

Связь уроков литературного чтения и внеурочной деятельности как условие формирование интереса к чтению у младшего школьника.

Формирование  интереса к чтению предполагает стимулирование активности, мотивированности на читательскую деятельность; овладение содержанием  и способами деятельности; формирование  цен...

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данной статье рассматриваются вопросы формирования и развития интереса к чтению средствами внеурочной деятельности, где чтение выступает как универсальное умение в жизни человека, без которого он не...

Повышение интереса к чтению у младших школьников на уроках литературного чтения.

Предложение некоторых форм работы с учащимися начальных классов на уроках литературного чтения для повышения читательского интереса....