№ | Этап урока | Название использо ванных ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в мин.) |
I | Организационный момент |
| ( Слайд 1)Долгожданный дан звонок. Начинается урок. - Посмотрите на слайд. Что это? Какое оно? А давайте теперь мы так же улыбнемся, чтобы наше настроение тоже стало... Молодцы!
| Настраивают ся на успешную работу - Солнце. - Радостное, яркое, счастливое.
Дети сели. | 1 |
II.
| Актуализация знаний ( повторе- ние пройден ного). |
| ( Слайд 2)- А теперь я проговариваю скороговорку, вы за мной повторяете. Из города на гору, с горы на дорогу, С дороги в огород, с огорода в гору, И наоборот, С горы в огород, с огорода на дорогу, С дороги в гору, с горы в город. А теперь быстрее, с радостной интонацией.
|
Проговаривают скороговорку. | 3 |
1 |
|
| -( Слайд 3)- Скажите, из чего состоит наша речь или текст? - Предложения? Слова? Буквы мы пишем, а что мы слышим? Какие бывают звуки? Гласные? Согласные?
| -Из предложений. Из слов. Из букв. Звуки. Гласные согласные. Ударные и безударные. Твердые и мягкие. Звонкие и глухие. |
|
2
3 | Повторение изученных букв по « ленте букв»
«Гласные звуки и буквы» |
1 | ( Слайд 4)- (а, о, у, ы, ; н, м, л, р, б, в, д, з, ю. я, и, е,ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? (гласные) -Почему звуки гласные? (произносятся с голосом , без преград произносят , образуют слог, можно петь) - Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и твёрдость согласных.) -Сейчас мы проверим. ( Слайд 5)- прочитайте слоги. Почему одни зеленые? Другие синие? | Называют изученные буквы.
Характеризу ют гласные звуки.
|
|
III | Постановка целей и определе- ние темы урока ( проблем- ная ситуация). Работа по иллюстрации учебника с.117. |
| ( Слайд 6,7)- На с.118 изображен рис. Что на нем? Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что необычное в этом городе? -Чем занимаются жители городка? - В форме чего построены дома? - Как вы думаете, как живётся жителям? - Составьте предложения о жителях грибного городка. ( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.)Составьте про город грибов. Какой первый звук мы слышим при произнесении слова гном? Верно Г Как вы думаете о чем мы будем говорить? О букве и звуке Г. Он какой? Гласный или согласный. | .Гномики, домики. Рассматрива- ют иллюстрацию, отвечают на вопросы. Рассуждают.
Составляют предложения по иллюстрации.
Самостоятельно пытаются сформулиро вать (формулиру ют) темы и цели урока | 2 |
IV | Работа по теме урока. |
| ( Слайд 8,9) составьте звуковую схему слов у доски. |
| 8 |
2. | Знакомство со звуками [г], [г’] |
| -Открываем картинки. Что вы видите ? (гриб, круги) (Слайд.6) |
|
|
| а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г] |
| -Давайте произнесем первый звук [г]. -Какой он: гласный или согласный? -Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его ) -Что ещё можно о нём сказать? (твердый) |
Исследуют схему и выделяют правильную схему слова гриб. |
|
| б) Выделение второго звука[г’] и его анализ. |
| 7 слайд -Произнесите второе слово: -Сколько в слове слогов? -Какой слог ударный?(3-ой). -Произнесите этот слог хором. (ги). -Какой новый звук вы услышали в слоге ги? -Что вы можете о нём сказать? ([г’]- согласный, мягкий, звонкий.) -Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими ) -А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г]. -Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий) -Почему? (произносится с голосом). |
Исследуют новый звук [г‘]. Делают вывод и дают характеристику новым звукам.
На практике находят еще одно свойство нового звука [г] |
|
|
|
| На что похожа буква Г Слайд 10,11. Читаем слоги | Ученик показывает новую букву в « Алфавите» Знакомятся с новой буквой и сравнивают её с похожими предметами. |
|
V | Музыкаль ная физминутка. |
2 | Встаем на физминутку. - Если я произнесу слово начинающееся на гласную букву садятся девочки, если на согласную -мальчики. | Выполняют физминутку, повторяя движения. | 1 |
VI | Продолжение работы по теме урока. |
| Откройте тетрадь и составьте звуковые схемы слов. Проверяем. 14 слайд |
| 6 |
1. | Чтение слогов слияний. |
| Доскажите словечко. |
|
|
2. |
3. | Работа по учебнику с. 118. а) чтение слов в книге. |
| А теперь давайте откроем книгу и покажем гному, как мы умеем читать. ГАЛЯ ГРИБЫ ГЕНА КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА -Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!) | Читают слова с изученной буквой Г по учебнику. Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей |
|
| б) беседа о грибах. |
| Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью? -Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) ( Слайд 12) -Какие надо собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете? -А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем) |
Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления- ми и высказывают своё мнение |
|
VII | Физминутка |
|
| Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово. | 1 |
VIII | Продолжение работы по учебнику |
|
|
| 11 |
1. |
|
| -
|
|
|
| б) чтение текста «цепочкой» |
| - А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух. -О ком говорится в тексте? ( О Гале и Гене). - Что вы о них узнали? ( Собирали грибы) | Читают текст «цепочкой» Отвечают на вопросы учителя |
|
| в) выборочное чтение |
| -Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики). - Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик). -Прочитайте, какие грибы собрал Гена. ( Поганки). - Чем опасны поганки? - Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник). - Что бы вы ему посоветовали? ( Лучше узнать грибы). Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска. Делятся своими предположениями. Дают советы. Предлагают версии использования грибов |
|
IX | Подведение итогов урока. |
| -С какой буквой познакомились? -Какие задания выполняли? - Какие из них понравились больше всего? - Какие вызвали затруднения? ( Слайд 13) |
| 1 |
| Рефлексия |
| Поднимите желтые карточки те, кому все понравилось и было все понятно. И оранжевые те, кто ничего не понял и не понравилось. | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение | 1 |