Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
- Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Литературное чтение». М.: «Просвещение», 2010 г.
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_3_klass_chtenie.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Анцирская средняя общеобразовательная школа»
"Утверждаю" директор школы Л.П.Витман " "29" августа 2022г. | "Согласовано" зам. директора по УВР Н.С.Важенина "29" августа 2022г. |
Адаптированная
рабочая программа
по литературному чтению
для детей с легкой умственной отсталостью
3 класс
2022-2023 уч.год
Составила: Батина Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2022 год
село Анцирь
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
- Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Анцирская СОШ»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Литературное чтение». М.: «Просвещение», 2010 г.
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель курса: направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
• формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ;
• развитие связной речи и обогащение словаря;
• развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.
Основные направления коррекционной работы
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Общая характеристика организации учебного процесса
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- определять главных действующих лиц произведения;
- соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;
- пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;
- определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Достаточный уровень:
- правильно читать вслух целыми словами;
- выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
- давать элементарную оценку поступков героев и событий;
- читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- самостоятельность в выполнении поручений;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;
- стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями;
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- читать;
- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Метапредметные результаты:
1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
2) активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
3) овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
В результате изучения предмета «Чтение и развитие речи» к концу учебного года обучающиеся должны:
3 класс | |
Уметь | осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. |
Знать | наизусть 5—8 стихотворений. |
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34учебных недель).
Содержание изучаемого предмета.
«Здравствуй, школа!
Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о школе, жизни детей и взрослых, о нравственных и этических нормах поведения.
«Осень наступила…»
Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о природе родного края осенью, о жизни детей и взрослых. Загадки, поговорки об осени.
«Учимся трудится»
Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о жизни детей и взрослых, о труде, о школе, о нравственных и этических нормах поведения.
«Ребятам о зверятах»
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о животных, о нравственных и этических нормах поведения.
«Чудесный мир сказок»
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде и праздниках зимой. Загадки и поговорки о зиме.
«Зимушка-зима» .
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
«Так нельзя, а так можно»
Произведения устного народного творчества: сказки о животных.
«Весна в окно стучится»
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе весной, о жизни детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах поведения. Загадки, поговорки, игровые песни о весне.
«Веселые истории»
Небольшие весёлые рассказы и стихотворения, игровые песни.
«Родина любимая»
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о родине, о подвигах детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах.
«Здравствуй, лето!»
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде летом. Загадки и поговорки о лете.
Техника чтения
- Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
- Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
- Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
- Ответы на вопросы, о ком или, о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
- Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
- Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
- Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
- Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
- Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
- Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
- Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
- Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34учебных недель).
Учебно-тематическое планирование программного материала.
№ п/п | Раздел учебного предмета | Количество часов |
1 | Здравствуй, школа! | 10ч |
2 | Осень Наступила | 13ч |
3 | Учимся трудиться | 14ч |
4 | Ребятам о зверятах | 14 |
5 | Чудесный мир сказок | 10 |
6 | Зимушка-зима | 20 |
7 | Так нельзя, а так можно | 10 |
8 | Весна в окно стучится | 19 |
9 | Весёлые истории | 8 |
10 | Родина любимая | 9ч |
11 | Здравствуй, лето! | 9ч |
Итого | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
№ урока | Тема раздела, тема и элементы содержания урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 четверть 34ч | ||||
Раздел «Здравствуй, школа» | 10ч | |||
1 | «Сентябрь» М. Садовский | 1 | 01.09 | |
2 | «Весёлая улица» В. Воскобойников | 1 | 02.09 | |
3 | «Первое сентября» В. Берестов | 1 | 05.09 | |
4 | «Завтра в школу» В. Драгунский | 1 | 06.09 | |
5 | «Пятёрки» Э. Шим | 1 | 08.09 | |
6 | «Кто лучшим буде». В. Бирюков | 1 | 09.09 | |
7 | «Обида»В. Хомченко | 1 | 12.09 | |
8 | Входная контрольная работа. | 1 | 13.09 | |
9 | «Наша учительница» А. Аксёнова | 1 | 15.09 | |
10 | Школьные загадки | 1 | 16.09 | |
Раздел «Осень наступила...» | 13ч | |||
11 | «Осень» О. Высотская | 1 | 19.09 | |
12 | «Последний лист» Ю. Коваль «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..» А. Толстой | 1 | 20.09 | |
13 | «Сентябрь на дворе» По Н. Сладков | 1 | 22.09 | |
14 | «Воробей» В. Степанов | 1 | 23.09 | |
15 | «Лето на верёвочке» А. Барков | 1 | 26.09 | |
16 | «Улетают, улетели..» Е. Благинина | 1 | 27.09 | |
17 | «За кормом для птиц» Л. Воронкова | 1 | 29.09 | |
18 | «В октябре» Г. Ладонщиков | 1 | 30.09 | |
19 | «Страшный невидимка» Н. Сладков | 1 | 03.10 | |
20 | «Осень наступила...» А. Плещеев | 1 | 04.10 | |
21 | «Сказка об осеннем ветре» Н. Абрамцева | 1 | 06.10 | |
22 | Доскажи словечко (Осенние загадки) | 1 | 07.10 | |
23 | Обобщающий урок по разделу«Осень наступила...» | 1 | 10.10 | |
Раздел «Учимся трудиться» | 14ч | |||
24 | «Всё для всех» Ю. Тувим. Пересказ | 1 | 11.10 | |
25 | «Работа» Д. Габе. Беседа по содержанию | 1 | 13.10 | |
26 | «Мои помощники» В. Орлов. Обсуждение прочитанного. | 1 | 14.10 | |
27 | «Бабушка и внучка» А. Потапова | 1 | 17.10 | |
28 | «Повара». Б. Заходер | 1 | 18.10 | |
29 | «Сюрприз» М. Дружининой. | 1 | 20.10 | |
30 | «Маргаритка» О. Высотская | 1 | 21.10 | |
31 | «Пуговица» В. Хомченко | 1 | 24.10 | |
32 | «Портниха» Г. Ладонщиков ТЧ Проверка уровня сформированности навыков чтения | 1 | 25.10 | |
33 | «Пуговица» В. Осеева | 1 | 27.10 | |
34 | «Как я помогал маме мыть пол» В. Голявкин | 1 | 28.10 | |
2 четверть 32ч | ||||
35 | «Как Алёшке учиться надоело» С. Баруздин | 1 | 07.11 | |
36 | «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари | 1 | 08.11 | |
37 | Обобщающий урок по разделу«Учимся трудиться» | 1 | 10.11 | |
Раздел «Ребятам о зверятах» | 14ч | |||
38 | «Лисята» Е. Чарушин | 1 | 11.11 | |
39 | «Заяц» Е. Тараховская | 1 | 14.11 | |
40 | «Ёж» М. Пришвин | 1 | 15.11 | |
41 | «Материнская забота» А. Барков | 1 | 17.11 | |
42 | «Белёк» Г. Снегирёв | 1 | 18.11 | |
43 | «Пин и Гвин» В. Приходько | 1 | 21.11 | |
44 | «Галка» Б. Житков | 1 | 22.11 | |
45 | «Куриный воспитанник» В. Гаранжин | 1 | 24.11 | |
46 | «Добрый Волк» М. Тарловский | 1 | 25.11 | |
47 | «Живая шляпа» Н. Носов | 1 | 28.11 | |
48 | «Котята» Н. Павлова | 1 | 29.11 | |
49 | «Кошкин щенок» В. Берестов | 1 | 01.12 | |
50 | «Сердитый дог Буль» М. Пляцковский | 1 | 02.12 | |
51 | Обобщающий урок по разделу«Ребятам о зверятах» | 1 | 05.12 | |
Раздел «Чудесный мир сказок» | 10ч | |||
52 | «Лиса и журавль» Русская народная сказка | 1 | 06.12 | |
53 | «Храбрый баран», « Лиса и тетерев» Русские народные сказки | 1 | 08.12 | |
54 | «Овечка и волк» Украинская народная сказка | 1 | 09.12 | |
55 | «Медведь и пчелы» Башкирская народная сказка | 1 | 12.12 | |
56 | 69.Административная контрольная работа | 1 | 13.12 | |
57 | «Тигр и лиса» Таджикская народная сказка | 1 | 15.12 | |
58 | «Лиса и куропатка» Французская народная сказка | 1 | 16.12 | |
59 | «Куцый хвост» Абхазская народная сказка | 1 | 19.12 | |
60 | «Глупый котенок» Удмуртская народная сказка. ТЧ | 1 | 20.12 | |
61 | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир сказок» | 1 | 22.12 | |
Раздел «Зимушка-зима» | 20ч | |||
62 | «Ой ты зимушка-зима!» Русская народная песня. «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки | 1 | 23.12 | |
63 | «Декабрь» М. Садовский | 1 | 26.12 | |
64 | «Как ёлку наряжал» Л. Воронков | 1 | 27.12 | |
65 | «В новогоднюю ночь» С. Попов | 1 | 29.12 | |
66 | «Как Дед Мороз сделал себе помощников» А. Усачёв | 1 | 30.12 | |
3 четверть 38ч | ||||
67 | «Такой вот герой» А. Потапова | 1 | 09.01 | |
68 | «Зима» С. Есенин | 1 | 10.01 | |
69 | «Подарок» С. Суворова | 1 | 12.01 | |
70 | «У Ники новые лыжи» В. Голявкин | 1 | 13.01 | |
71 | «С прогулки» И. Шевчук | 1 | 16.01 | |
72 | «Неудачная находка» М. Быкова | 1 | 17.01 | |
73 | «Детство» И. Суриков | 1 | 19.01 | |
74 | «Что за зверь?» Е. Чарушин | 1 | 20.01 | |
75 | «Не стучать - все спят!» Э. Шим | 1 | 23.01 | |
76 | «Зайка» В. Степанов | 1 | 24.01 | |
77 | «Еловая каша» Н. Сладков | 1 | 26.01 | |
78 | «Снежок» 3. Александрова | 1 | 27.01 | |
79 | «Коллективная печка» С. Баруздин | 1 | 30.01 | |
80 | Доскажи словечко (Зимние загадки). В. Аникин, Н. Майданник | 1 | 31.01 | |
81 | Обобщающий урок по разделу | 1 | 02.02 | |
Раздел «Так нельзя, а так можно» | 10ч | |||
82 | «Снегирь и синичка» А. Ягафаров | 1 | 03.02 | |
83 | «Птица-синица» В. Хомченко | 1 | 06.02 | |
84 | «Дельный совет» Г. Ладонщиков | 1 | 07.02 | |
85 | «Косточка» Л. Толстой | 1 | 09.02 | |
86 | «Праздничный стол» С. Георгиев | 1 | 10.02 | |
87 | «Бревно» С. Баруздин | 1 | 13.02 | |
88 | «Как Артёмка котёнка спас» А. Седугин | 1 | 14.02 | |
89 | «Подвиг» В. Осеева | 1 | 16.02 | |
90 | «Лесные доктора»В. Бирюков | 1 | 17.02 | |
91 | Обобщающий урок по разделу | 1 | 20.02 | |
Раздел «Весна в окно стучится» | 19ч | |||
92 | «Зима недаром злится...» Ф. Тютчев | 1 | 21.02 | |
93 | «Весенняя песня» По В. Бирюков | 1 | 27.02 | |
94 | «Веснянка» Украинская народная песня | 1 | 28.02 | |
95 | «Сосулька» Э. Шим | 1 | 02.03 | |
96 | «Выгляни, Солнышко..». Русская народная песня | 1 | 03.03 | |
97 | «Мамин портрет» С. Вербова | 1 | 06.03 | |
98 | «Разноцветный подарок» П. Синявский | 1 | 07.03 | |
99 | «Тихо-тихо» А. Седугин | 1 | 09.03 | |
100 | «Лицом к весне» Р. Сеф | 1 | 10.03 | |
101 | «Ледоход» С. Вербова | 1 | 13.03 | |
102 | «Сон Медвежонка» Р. Фархади ТЧ Проверка уровня сформированности навыков чтения | 1 | 14.03 | |
103 | «Медведь проснулся» Г. Ладонщиков. | 1 | 16.03 | |
104 | «Заяц на дереве». В. Бианки | 1 | 17.03 | |
4 четверть 33 | ||||
105 | С. Погореловский « Наши гости» | 1 | 27.03 | |
106 | Г. Скребицкий «Скворушка». И. Белоусов «Весенняя гостья» | 1 | 28.03 | |
107 | К. Ушинский «Пчёлки на разведках» | 1 | 30.03 | |
108 | А. Барков «Тюльпаны» | 1 | 31.04 | |
109 | Доскажи словечко (весенние загадки) | 1 | 03.04 | |
110 | Обобщающий урок по разделу«Весна в окно стучится» | 1 | 04.04 | |
Раздел «Веселые истории» (8 ч) | 8ч | |||
111 | Р. Фархади. «Перепутаница» | 1 | 06.04 | |
112 | Г. Остер «Эхо» | 1 | 07.04 | |
113 | А. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | 10.04 | |
114 | А. Усачёв «Волшебный барабан» | 1 | 11.04 | |
115 | М. Пляцковский «Шишки» | 1 | 13.04 | |
116 | Ю. Степанов «Портрет» | 1 | 14.04 | |
117 | М. Бородицка «Булочная песенка» | 1 | 17.04 | |
118 | Обобщающий урок по разделу«Веселые истории» | 1 | 18.04 | |
Раздел «Родина любимая» (9 ч) | 9ч | |||
119 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | 20.04 | |
120 | К. Ушинский «Наше Отечество» | 1 | 21.04 | |
121 | Т. Кудрявцевей «Флаг России» | 1 | 24.04 | |
122 | М. Ильин «Главный город страны» | 1 | 25.04 | |
123 | В. Степанов «Песня» | 1 | 27.04 | |
124 | А. Усачёв «День Победы» | 1 | 28.04 | |
125 | С. Баруздин «Страшный клад» | 1 | 02.05 | |
126 | Промежуточная аттестация | 1 | 04.05 | |
127 | С. Алексеев «Тульские пряники» | 1 | 05.05 | |
Раздел «Здравствуй, лето!» | 9ч | |||
128 | А. Усачёв «Что такое лето?» | 1 | 11.05 | |
129 | Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» | 1 | 12.05 | |
130 | М. Дружинина «Земляника» | 1 | 15.05 | |
131 | В. Хомченко «Куда исчез гриб?» | 1 | 16.05 | |
132 | В. Бианки «Ёж-спаситель» ТЧ Проверка уровня сформированности навыков чтения | 1 | 18.05 | |
133 | Р. Фархади «Жарко». Э. Шим «Верное время» | 1 | 19.05 | |
134 | Доскажи словечко. Обобщающий урок по разделу | 1 | 22.05 | |
135 | Что читать летом | 1 | 23.05 | |
136 | Путешествие по Литературии | 1 | 25.05 |
Приложение
Критерии и нормы оценок
Оценка «5» ставится, если ученик:
- читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками;
- читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читаем его выразительно.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам;
- допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, логических ударений;
- допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки и читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам;
- допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
В начале и конце года проводится проверки техники чтения. Рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма:1 класс – 10 слов, 2 класс – 15 – 20 слов, 3 класс – 25 – 30 слов, 4 класс – 35 – 40 слов.
Проверка техники чтения проводится с учётом времени. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Система оценивания
Оценка | Уровень усвоения задания | % выполнения заданий |
5 баллов | очень высокий уровень усвоения | 80 - 100% |
4 балла | высокий уровень усвоения | 60 - 79% |
3 балла | средний уровень усвоения | 40 - 59% |
2 балла | уровень ниже среднего | Менее 40% |
1 балл | низкий уровень | 0% |
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками, многосложных.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Описание материально-технического обеспечения курса
1.Учебник
Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Авторы-составители: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова.-5-е изд.-М.:Просвещение, 2020
2.Методические пособия
«Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе».А.К.Аксёнова. Москва «Просвещение» 1999 г.
«Обучение учащихся 1 - 4 классов вспомогательной школы» В.Г.Петрова Пособие для учителей Москва «Просвещение» 1976г.
«Уроки чтения в 3 классе» Г.М.Гусева, Е.Н.Моргачёва. Программа для установки через Интернет. 2013 г.
3.Печатные пособия
«Писатели в начальной школ» Проф Пресс 2008.
«Портреты русских детских писателей 20 века» Айрис пресс 2011.
«Времена года» Айрис пресс 2011.
«Гимнастика для глаз» Фазан Принт 2013.
4.Технические средства обучения.
Ноутбук
Мультимедийный проектор
5. Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные презентации, соответствующие содержанию обучения.
6. Оборудование класса
Ученические столы с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
7.Информационное обеспечение образовательного процесса
secr@niro.nnov.ru, niro.nnov.ru
nsportal.ru
vlados.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля. 1 класс, УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...
Календарно - тематическое планирование по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе, можно использовать на обобщающих уроках литературного чтения....
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы ...