Календарно - тематическое планирование по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению для детей с ОВЗ ( VII вид)
2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||
По плану | фактически | |||||||||||
Вводный урок (1 ч.) | ||||||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. | Знать структуру учебника, систему условных обозначений. Уметь пользоваться оглавлением, словарём. Уметь составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. | С.4-5 | |||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч.) | ||||||||||||
2. | Самое великое чудо на свете | 1 | Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. | Кратко пересказывать прочитанное произведение | Краткий пересказ любимой книги | |||||||
3. | Знакомство с названиями разделов. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | Читать вслух, извлекать необходимой информации из прослушанных текстов. | Иллюстрация к любимой сказке | |||||||
4. | Библиотеки. Любимые книги. | 1 | Смысловое чтение, поиск информации по вопросам учебника | Находить информацию о старинных книгах из учебника. | с.8-12 | |||||||
5. | Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». | 1 | Строить монологические высказывания | Работать совместно со взрослым представлять свой проект | С.6-7 | |||||||
Устное народное творчество.(15 ч) | ||||||||||||
6. | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | Знать понятия «устное народное творчество». Уметь читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | С.14-15 | |||||||
7. | Русские народные песни. | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания в песне. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Знать название, содержание изученных произведений и их авторов. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.16-19 | |||||||
8. | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Знать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать текст художественного произведения. | С.20-21 | |||||||
9. | Считалки и небылицы -малые жанры устного народного творчества.Ритм -основа считалки. | 1 | Знакомиться, читать, анализировать скороговорки, считалки, небылицы | Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора. | С.22-23 | |||||||
10. | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | соотносить содержание рассказа с пословицей. Отгадывать загадки. Соотносить загадки и отгадки. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок., участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | С.24-27 | |||||||
11. | Сказки. Русские народные сказки. | 1 | Знакомиться с народными сказками. Находить отличие с авторскими сказками | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника | С.28-31 | |||||||
12. | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Проверка техники чтения | 1 | Характеристика героев сказки,. Соотносить пословицу и сказочный текст. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника | С.32-35 | |||||||
13. | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | Читать сказку, Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника | С.35-38 | |||||||
14. | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, | С.39-41 | |||||||
15. | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | Давать характеристику героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, | С.42-44 | |||||||
16. | Сказка «Каша из топора» | 1 | Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, | С.44-47 | |||||||
17-18. | Сказка «Гуси- лебеди» | 2 | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану) Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, | С.48-50 С.51-53 | |||||||
19. | Викторина по сказкам . | 1 | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты Смысловое чтение, ответы на вопросы учебника | Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст | С.54-55 | |||||||
20. | КВН «Обожаемые сказки». Оценка достижений | 1 | Смысловое чтение, ответы на вопросы учебника | Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, | С.56-64 | |||||||
Люблю природу русскую. Осень(8 ч.) | ||||||||||||
21. | Знакомство с названиями разделов.Прогно-зирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. | Различать стихотворный и прозаический текст, читать вслух | С.66-67 | |||||||
22. | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представлять картины осенней природы. Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения | Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). | С.68 | |||||||
23. | К.Бальмонт «Поспевает брусника...»,А.Плещеев «Осень наступила» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты | С.69-70 | |||||||
24. | А.Фет «Ласточки пропали...» | 1 | Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; | Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). | С.71 | |||||||
25. | Осенние картины природы. | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты | С.72-75 | |||||||
26. | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | Смысловое чтение, ответы на вопросы учебника | Учащиеся должны уметь читать произведения вслух Составлять устно текст-описание героя, различать стихотворный и прозаический тексты | С.76-77 | |||||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом..» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах | С.78-81 | |||||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» оценка достижений | 1 | Структурировать знания. Работать самостоятельно, пользуясь текстом учебника, оценивать себя | Умение работать самостоятельно, пользуясь текстами учебника | С.82 | |||||||
Русские писатели (14 ч.) | ||||||||||||
29 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый..» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, читать стихотворение наизусть. | С.84-87 | |||||||
30 | Стихи А.Пушкина | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, | С.88-89 | |||||||
31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | Чтение сказки, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | С.90-93 | |||||||
32-33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | Выразительно читать авторскую сказку, Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. | Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, | С.93-96 С.96-100 | |||||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» оценка достижений | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | С.100-101 | |||||||
35 | И.Крылов «Лебедь,Рак и Щука» | 1 | Смысловое чтение с выделением частного из целого, соотнесение произведений и иллюстраций | Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку | С.102-105 | |||||||
36 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | Дать характеристику героев басни с опорой на текст. Смысловое чтение с выделением частного из целого | Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | С.106-107 | |||||||
37 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | Характеризовать героев рассказа и сказки на основе их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. читать выразительно. | Знание понятия «быль», участвовать в обсуждении прочитанного произведения, | С.108-111 | |||||||
38-39 | Л.Толстой «Филипок» | 2 | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст выборочно. | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | С.112-115 | |||||||
40 | Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Определять героев произведения, характеризировать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. | С.116-119 | |||||||
41 | Веселые стихи | 1 | Смысловое чтение с выделением частного из целого | участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. | С.120-121 | |||||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» Оценка достижений. | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | С.122-124 | |||||||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||||||||||
43 | Веселые стихи о животных А.Шибаева. | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание авторов, которые пишут о природе. Умение называть жанр произведения, героев путём выбора правильного ответа из текста. | С.126-127 | |||||||
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»,И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | С.128-129 | |||||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | С.130-131 | |||||||
46 | Научно-популярный текст Н.Сладкова | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану. | С.131 | |||||||
47-48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 2 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. определять художественный и научно-познавательный тексты. определять сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план с помощью учителя. Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения, характеризировать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Знание авторов, которые пишут о природе. определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану. | С.132-135 | |||||||
49-50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 2 | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | С.136-138 | ||||||||
51. | Б.Житков «Храбрый утенок» | 1 | Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | С.139-141 | ||||||||
52. | В.Бианки «Музыкант» | 1 | Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. | С.142-145 | ||||||||
53. | В.Бианки «Сова» | 1 | Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану. | С.146-151 | ||||||||
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» оценка достижений | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | С.152-156 | |||||||
Из детских журналов (9 ч) | ||||||||||||
55. | Знакомство с названием раздела .Прогно-зирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихи. Придумывать свои вопросы по содержанию, | Знание названий детских журналов. Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. | С.157-159 | |||||||
56. | Д.Хармс «Игра» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью стихотворения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. | С.160-164 | |||||||
57. | Д.Хармс «Вы знаете…?» | 1 | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, | С.165-169 | ||||||||
58. | Д.Хармс ,С.Маршак «Веселые чижи» | 1 | Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Участвовать в работе пары и группы | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала. | С.170-173 | |||||||
59. | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. . Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.174 | |||||||
60. | Н.Гернет,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.175 | ||||||||
61. | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно | С.176 | ||||||||
62. | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» Проверка техники чтения | 1 | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно | С.177-183 | ||||||||
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов» оценка достижений | 1 | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | С.184-186 | ||||||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||||||||||
64. | Знакомство с названием раздела .Прогно-зирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. | Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. | С.187-188 | |||||||
65. | Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, читать стихотворения разных поэтов одной тематики. | С.189-193 | |||||||
66. | Ф.И .Тютчев «Чародейкою зимою» | 1 | . Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника, находить произведения разных поэтов на одну тему. | Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. | С.194 | |||||||
67. | С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника, находить произведения разных поэтов на одну тему. | Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. | С.195-197 | |||||||
68. | Сказка «Два Мороза» | 1 | Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст сказки | Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | С.198-202 | |||||||
69. | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Понимать особенности были и сказочного текста. Давать характеристику героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Знание зимних праздников. делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. | С.203-207 | |||||||
70. | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть. | С.208-209 | |||||||
71-72 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Зима» оценка достижений | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | С.210-212 | |||||||
Писатели –детям(17 ч) | ||||||||||||
73. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела «Писатели –детям». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. | Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. | С.3-5 | |||||||
74. | К.Чуковский «Путаница» | 1 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. | С.5-10 | |||||||
75. | К.Чуковский «Радость» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | С.11-12 | |||||||
76-77. | К.Чуковский «Федорино горе» | 2 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. | С.13-23 | |||||||
78. | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. | Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | С.24-29 | |||||||
79. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. | С.30-34 | |||||||
80. | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. | С.35-37 | |||||||
81. | А.Барто «Веревочка» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. | С.38-43 | |||||||
82. | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя | С.44-46 | |||||||
83. | А.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. | С.46-47 | |||||||
84. | Н.Носов «Затейники» | 1 | Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.48-53 | |||||||
85-86. | Н.Носов «Живая шляпа» | 2 | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.54-59 | |||||||
87-88. | Н.Носов «На горке» | 2 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ чтение текста в паре | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.60-65 | |||||||
89. | Обобщение по разделу «Писатели –детям» оценка достижений | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | С.66-70 | |||||||
Я и мои друзья (10 ч) | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |||||||||||
90. | Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «Я и мои друзья» | 1 | Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.71-773 | |||||||
91. | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | С.74-78 | |||||||
92. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ | Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану | С.79-84 | |||||||
93. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ Определять последовательность событий в произведении. | Умение определить содержание и жанр произведения перед чтением; Выразительно читать произведение | С.85-86 | |||||||
94-95. | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ Определять последовательность событий в произведении. | Умение определить содержание и жанр произведения перед чтением; Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану | С.87-92 | |||||||
96. | В.Осеева «Хорошее» | 1 | Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям | Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. | С.93-95 | |||||||
97-98. | В.Осеева «Почему» | 2 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. | Умение оценивать события, героев произведения; взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать | С.96-103 | |||||||
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» оценка достижений | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | С.104-106 | |||||||
Люблю природу русскую Весна.(10ч) | Составлять план рассказа; пересказывать по плану | |||||||||||
100. | Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «Люблю природу русскую Весна» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. | Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | 107-109- | |||||||
101. | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя | С.110-112 | |||||||
102. | Стихи А.Плещеева | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя | С.112-113 | |||||||
103. | А.Блок « На лугу» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Представлять картины весенней природы. | Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. | С.114 | |||||||
104. | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Представлять картины весенней природы. | Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. | С.115 | |||||||
105. | И.Бунин « Матери» | 1 | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | С.116 | |||||||
106. | А.Плещеев «В бурю» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя | С.117-118 | |||||||
107. | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Умение использовать силу голоса при чтении; составлять небольшое монологическое высказывание. | С.119 | |||||||
108. | Э.Машковская «Я маму мою обидел….» | 1 | Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов | Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя | С.120-122 | |||||||
109. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» оценка достижений | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | С.124-126 | |||||||
И в шутку и всерьез (14 ч) | ||||||||||||
110. | Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «И в шутку и всерьез» | 1 | Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов | Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. | с.127-129 | |||||||
111. | Б.Заходер «Товарищам детям» , «Что красивее всего?» | 1 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ | Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | С.130-133 | |||||||
112-113 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 2 | Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения , самостоятельно находить ответы по разделу, пользуясь учебником. | С.134-138 | |||||||
114. | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | Читать произведение вслух Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | С.139-144 | |||||||
115 | Э.Успенский «Чебурашка» , «Если был бы я девченкой…» | 1 | Понимать особенности юмористического произведения. Читать произведение вслух Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | С.139-145 | |||||||
116. | Стихи Э.Успенского | 1 | Читать произведение вслух Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | С.146-149 | |||||||
117. | Стихи В.Берестова | 1 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя. | С.150-152 | |||||||
118. | Стихи И.Токмаковой | 1 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Умение читать выразительно, осознанно текст; понимать настроение лирического героя. | С.153-154 | |||||||
119-120 | Г.Остер «Будем знакомы» | 2 | Выразительно читать произведение, делить на смысловые части Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | С.155-160 | |||||||
121-122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | Выразительно читать произведение, делить на смысловые части Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | Умение читать по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. Умение делить текст на смысловые части, составлять его про-той план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | С.161-167 | |||||||
123. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» оценка достижений | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | С.168-170 | |||||||
Литература зарубежных стран(12 ч) | Пересказывать весёлые рассказы. | |||||||||||
124 | Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «Литература зарубежных стран» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | С.171-173 | |||||||
125-126 | Американские и английские народные песенки | 2 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.. читать выразительно | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Умение определять характер текста; оценивать события, героев произведения. Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев | С.174-181 | |||||||
127-128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 2 | Читать выразительно, Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | Знание понятия: «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения | С.182-193 | |||||||
129. | Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | Читать выразительно Давать характеристику героев произведения, составлять план с помощью учителя | Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | С.194-196 | |||||||
130. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Читать выразительно, узнавать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Составлять план сказки, определять последовательность событий. | Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | С.197-199 | |||||||
131-132 | Э.Хогарт «Муфин и паук» Проверка техники чтения | 2 | Читать выразительно, Придумывать окончание сказок. описывать сюжеты литературных сказок разных стран. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | С.200-209 | |||||||
133-134 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» оценка достижений | 2 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | С.210-211 | |||||||
135-136 | Повторение изученного. | 2 | Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | С.212-213 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР
КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...