Календарно - тематическое планирование по "Литературному чтению" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Тарасова Елена Вячеславовна

Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению  для детей с ОВЗ ( VII вид)

2 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты

Домашнее задание

По плану

фактически

Вводный урок (1 ч.)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника.

Знать структуру  учебника, систему  условных обозначений. Уметь пользоваться оглавлением, словарём. Уметь  составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст.

С.4-5

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2.

Самое великое чудо на свете

1

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Кратко пересказывать прочитанное произведение

Краткий пересказ  любимой книги

3.

Знакомство с названиями разделов.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Читать вслух, извлекать необходимой информации из прослушанных текстов.

Иллюстрация к любимой сказке

4.

Библиотеки. Любимые книги.

1

Смысловое чтение, поиск информации по вопросам учебника

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

с.8-12

5.

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека».

1

Строить монологические высказывания

Работать совместно со взрослым представлять свой проект

С.6-7

Устное народное творчество.(15 ч)

6.

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Знать понятия «устное народное творчество». Уметь читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Уметь  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

С.14-15

7.

Русские народные песни.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания в песне. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Знать название, содержание изученных произведений и их авторов. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.16-19

8.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Знать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать  текст художественного произведения.

С.20-21

9.

Считалки и небылицы -малые жанры устного народного творчества.Ритм -основа считалки.

1

Знакомиться, читать, анализировать скороговорки, считалки, небылицы

Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора.

С.22-23

10.

Загадки,

пословицы, поговорки.

1

 соотносить содержание рассказа с пословицей.

Отгадывать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Знание малых фольклорных жанров, народных загадок., участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

С.24-27

11.

Сказки. Русские народные сказки.

1

Знакомиться с народными сказками. Находить отличие с авторскими сказками

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника

С.28-31

12.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Проверка техники чтения

1

Характеристика героев сказки,. Соотносить пословицу и сказочный текст. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника

С.32-35

13.

Сказка «У страха глаза велики».

1

Читать сказку, Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий,

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника

С.35-38

14.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста,

С.39-41

15.

Сказка «Лиса и журавль»

1

Давать характеристику героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста,

С.42-44

16.

Сказка  «Каша из топора»

1

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста,

С.44-47

17-18.

Сказка  «Гуси- лебеди»

2

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану) Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста,

С.48-50

С.51-53

19.

 Викторина по сказкам .

1

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты

Смысловое чтение, ответы на вопросы учебника

Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст

С.54-55

20.

КВН «Обожаемые сказки».

Оценка достижений

1

Смысловое чтение, ответы на вопросы учебника

Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст,

С.56-64

Люблю природу русскую. Осень(8 ч.)

21.

Знакомство с названиями разделов.Прогно-зирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст, читать вслух

С.66-67

22.

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

1

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представлять картины осенней природы.

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения

Знать произведения русских поэтов. Уметь  выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть

(по выбору).

С.68

23.

К.Бальмонт «Поспевает брусника...»,А.Плещеев «Осень наступила»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты

С.69-70

24.

А.Фет «Ласточки пропали...»

1

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте;

Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть

(по выбору).

С.71

25.

Осенние картины природы.

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты

С.72-75

26.

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

Смысловое чтение, ответы на вопросы учебника

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух Составлять устно текст-описание героя, различать стихотворный и прозаический тексты

С.76-77

27

М. Пришвин «Осеннее утро»,      И. Бунин «Сегодня так светло кругом..»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах

С.78-81

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» оценка достижений

1

Структурировать знания. Работать самостоятельно, пользуясь текстом учебника, оценивать себя

Умение работать самостоятельно, пользуясь текстами учебника

С.82

Русские писатели (14 ч.)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый..»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, читать стихотворение наизусть.

С.84-87

30

Стихи  А.Пушкина

1

 Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы,

С.88-89

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Сравнение литературной и народной сказки.

1

Чтение сказки, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

С.90-93

32-33

 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

Выразительно читать авторскую сказку, Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков,

С.93-96

С.96-100

34

 Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» оценка достижений

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

С.100-101

35

И.Крылов «Лебедь,Рак и Щука»

1

Смысловое чтение с выделением частного из целого, соотнесение произведений и иллюстраций

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку

С.102-105

36

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

Дать характеристику героев басни с опорой на текст.

Смысловое чтение с выделением частного из целого

Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

С.106-107

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

1

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

 читать выразительно.

Знание понятия «быль», участвовать в обсуждении прочитанного произведения,

С.108-111

38-39

Л.Толстой «Филипок»

2

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст выборочно.

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

С.112-115

40

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Определять героев произведения, характеризировать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

С.116-119

41

Веселые стихи

1

Смысловое чтение с выделением частного из целого

участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

С.120-121

42

Обобщение по разделу «Русские писатели» Оценка достижений.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

С.122-124

О братьях наших меньших (12 ч)

43

 Веселые стихи о животных А.Шибаева.

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Знание авторов, которые пишут о природе. Умение называть жанр произведения, героев путём выбора правильного ответа из текста.

С.126-127

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»,И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

С.128-129

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

С.130-131

46

Научно-популярный текст Н.Сладкова

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану.

С.131

47-48

М.Пришвин

«Ребята и утята»

2

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. определять художественный и научно-познавательный тексты. определять сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план с помощью учителя. Пересказывать подробно по плану произведение. Определять героев произведения, характеризировать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Знание авторов, которые пишут о природе. определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану.

С.132-135

49-50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

2

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

С.136-138

51.

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

С.139-141

52.

В.Бианки «Музыкант»

1

Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

С.142-145

53.

В.Бианки «Сова»

1

Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану.

С.146-151

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» оценка достижений

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  

С.152-156

Из детских журналов (9 ч)

55.

Знакомство с названием раздела .Прогно-зирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихи. Придумывать свои вопросы по содержанию,

Знание названий детских журналов. Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

С.157-159

56.

Д.Хармс «Игра»

1

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью стихотворения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.  Отличать журнал от книги.

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

С.160-164

57.

Д.Хармс «Вы знаете…?»

1

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог,

С.165-169

58.

Д.Хармс ,С.Маршак «Веселые чижи»

1

Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Участвовать в работе пары и группы

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала.

С.170-173

59.

Д.Хармс  «Что это было?»

1

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме        

Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.174

60.

Н.Гернет,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.175

61.

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно

С.176

62.

А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» Проверка техники чтения

1

Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно

С.177-183

63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов» оценка достижений

1

 Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  

С.184-186

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64.

Знакомство с названием раздела .Прогно-зирование содержания раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

С.187-188

65.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, читать стихотворения разных поэтов одной тематики.

С.189-193

66.

Ф.И .Тютчев «Чародейкою зимою»

1

. Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника,  находить произведения разных поэтов на одну тему.

Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

С.194

67.

С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника,  находить произведения разных поэтов на одну тему.

Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы.

С.195-197

68.

Сказка «Два Мороза»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы учебника Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст сказки

Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

С.198-202

69.

С.Михалков

«Новогодняя быль»

1

Понимать особенности были и сказочного текста. Давать характеристику героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Знание зимних праздников. делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику.

С.203-207

70.

А.Барто «Дело было в январе»

1

Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть.

С.208-209

71-72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Зима» оценка достижений

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

С.210-212

Писатели –детям(17 ч)

73.

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела  «Писатели –детям».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

С.3-5

74.

К.Чуковский  «Путаница»

1

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.

С.5-10

75.

К.Чуковский  «Радость»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов        Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

С.11-12

76-77.

К.Чуковский «Федорино горе»

2

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов        Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям.

С.13-23

78.

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

С.24-29

79.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

С.30-34

80.

С.Михалков «Мой щенок»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов        

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к

героям.

С.35-37

81.

А.Барто «Веревочка»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов        

Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

С.38-43

82.

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя

С.44-46

83.

А.Барто «Вовка – добрая душа»

1

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

С.46-47

84.

Н.Носов «Затейники»

1

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.48-53

85-86.

Н.Носов  «Живая шляпа»

2

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.54-59

87-88.

Н.Носов «На горке»

2

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ чтение  текста в паре

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.60-65

89.

 Обобщение по разделу «Писатели –детям» оценка достижений

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

С.66-70

Я и мои друзья (10 ч)

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

90.

Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «Я и мои друзья»

1

Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.71-773

91.

Стихи о дружбе и обидах.

1

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ        

Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

С.74-78

92.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ

Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану

С.79-84

93.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ Определять последовательность событий в произведении.

Умение определить содержание и жанр произведения перед чтением;

Выразительно читать произведение

С.85-86

94-95.

В.Осеева «Волшебное слово»

2

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ Определять последовательность событий в произведении.

Умение определить содержание и жанр произведения перед чтением;

Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Читать вслух, пересказывать произведение по плану

С.87-92

96.

В.Осеева «Хорошее»

1

Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям

Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление.

С.93-95

97-98.

В.Осеева «Почему»

2

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Умение оценивать события, героев произведения; взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать

С.96-103

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья» оценка достижений

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  

С.104-106

Люблю природу русскую Весна.(10ч)

Составлять план рассказа; пересказывать по плану

100.

Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «Люблю природу русскую Весна»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

107-109-

101.

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя

С.110-112

102.

Стихи А.Плещеева

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя

С.112-113

103.

А.Блок « На лугу»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Представлять картины весенней природы.

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

С.114

104.

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

        Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Представлять картины весенней природы.

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

С.115

105.

И.Бунин « Матери»

1

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

С.116

106.

А.Плещеев «В бурю»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя

С.117-118

107.

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов        

Умение использовать силу голоса при чтении; составлять небольшое монологическое высказывание.

С.119

108.

Э.Машковская «Я маму мою обидел….»

1

Чтение стихов, с соблюдением ритма стихотворения, видеть и различать художественное использование оборотов речи и красоту слов

Учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя

С.120-122

109.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» оценка достижений

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  

С.124-126

И в шутку и всерьез (14 ч)

110.

Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «И в шутку и всерьез»

1

Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов

Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

с.127-129

111.

Б.Заходер «Товарищам детям» , «Что красивее всего?»

1

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору

С.130-133

112-113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

2

Смысловое чтение, составление портрета героев, плана произведения и его пересказ

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения , самостоятельно находить ответы по разделу, пользуясь учебником.

С.134-138

114.

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Читать произведение вслух Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

С.139-144

115

Э.Успенский «Чебурашка» , «Если был бы я девченкой…»

1

Понимать особенности юмористического произведения.

Читать произведение вслух Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

С.139-145

116.

Стихи Э.Успенского

1

Читать произведение вслух Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

С.146-149

117.

Стихи В.Берестова

1

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя.

С.150-152

118.

Стихи И.Токмаковой

1

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Умение читать выразительно, осознанно текст; понимать настроение лирического героя.

С.153-154

119-120

Г.Остер «Будем знакомы»

2

Выразительно читать произведение, делить на смысловые части Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

С.155-160

121-122

В.Драгунский  «Тайное становится явным»

2

Выразительно читать произведение, делить на смысловые части Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Умение читать по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. Умение делить текст на смысловые части, составлять его про-той план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

С.161-167

123.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» оценка достижений

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  

С.168-170

Литература зарубежных стран(12 ч)

Пересказывать весёлые рассказы.

124

Знакомство с разделом. Прогно-зирование содержания раздела «Литература зарубежных стран»

1

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

С.171-173

125-126

Американские и английские народные песенки

2

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.. читать выразительно

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Умение определять характер текста; оценивать события, героев произведения. Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев

С.174-181

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2

Читать выразительно, Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Знание понятия: «волшебная сказка».

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения

С.182-193

129.

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

Читать выразительно Давать характеристику героев произведения, составлять план с помощью учителя

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

С.194-196

130.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Читать выразительно, узнавать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

С.197-199

131-132

Э.Хогарт «Муфин и паук» Проверка техники чтения

2

Читать выразительно, Придумывать окончание сказок. описывать сюжеты литературных сказок разных стран.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

С.200-209

133-134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» оценка достижений

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме        Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.  

Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

С.210-211

135-136

Повторение изученного.

2

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

С.212-213


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование логопедического обучения детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные несформированностью основных средств языка 3 класс для обучающихся с ЗПР

КТП по логопедии содержит содержание планирования и ожидаемый результат по всем разделам коррекционного логопедического курса в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ, а также таблицу, включающую тем...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...