Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
материал по чтению (3 класс)
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе, можно использовать на обобщающих уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_literaturnomu_chteniyu_3klass_ovz_1.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 3 класс ОВЗ
1.Проверочная работа по теме «Устное народное творчество.»
- Напиши, каким английским словом называют устное народное творчество.
___________________________
- Подчеркни жанры устного народного творчества.
Потешка, прибаутка, повесть, песня, сказка, стихотворение, пословица, считалка, басня, закличка, литературная сказка, поговорка, загадка, рассказ
- Узнай героя по описанию и запиши из какой он сказки
- Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье
________________________________________________________________
- Одна шерстинка серебряная, другая –золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
_________________________________________________________________________
- велел подвести к себе дарёного коня и только хотел сесть на него – конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал.
___________________________________________________________________________
- Запиши качества человека, которые высмеиваются и наказываются в сказках.
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Запиши качества человека, которые вознаграждаются в сказках
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1.»
1.Запиши авторов данных стихотворений
«Листья» | «Зреет рожь над жаркой нивой» | «Встреча зимы» | «Зима» |
2.Допиши нужные слова в сравнения
а) Темный лес, что __________________ принакрылся чудной.
б) Птица, точно ________________ горит.
в) Снежок, что белый ___________.
г) Капли слёз горят, как _____________.
д) Растёт богатырь, что под бурями __________.
е) Нарядись в цветы, как ______________.
3.Соедини слова с их значением
перлы тёплые ветра
зефиры издавна
искони жемчуг
лапти подставка для лучины
пелена крестьянская обувь
светец покрывало
4.Подчеркни основные отличия стихотворений от других произведений
Ритм, тема, пауза, рифма, предложения, названия.
3.Проверочная работа по теме «Великие русские писатели».
1.Соедини стрелками имена и отчества писателей с их фамилиями
Иван Андреевич Пушкин
Александр Сергеевич Толстой
Михаил Юрьевич Крылов
Лев Николаевич Лермонтов
2.Подчеркни произведения Л.Н.Толстого
«Лев и собачка» «Зимний вечер»
«Горные вершины «Ворона и лисица»
«Прыжок» «Акула
«Зимнее утро» «Утёс»
«Какая бывает роса на траве» «Мартышка и очки»
3.Вспомни положительных и отрицательных героев из сказки «Сказка о царе Салтане». Заполни таблицу.
Положительные герои | Отрицательные герои |
4.Допиши название басен И.А. Крылова.
«Мартышка и ___________»
«Зеркало и ______________»
«Ворона и _____________»
5.Каким настроением проникнуты стихотворения М.Ю.Лермонтова?
__________________________________________________________
4.Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»
- Запиши, каким поэтам принадлежат данные строчки
А) Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
_____________________________________________________________________
Б) Солнце золотится. Лютик золотой
Речка золотится и шалит водой
______________________________________________________________________
В) Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
_______________________________________________________________________
- Соедини слово с его значением
Зипун старинная мера длины
Палица крестьянский кафтан
Сажень суматоха
Кутерьма старинное оружие
- Восстанови строки произведения
Славная осень! Здоровый ___________________________
Воздух усталые силы _____________________;
Лёд неокрепший на речке _____________________
Словно как тающий сахар _______________________...
- Из какого произведения отрывок из задания 3? Укажи автора и название произведения.
____________________________________________________________________
5.Проверочная работа по теме «Литературные сказки»
- Запиши, чем отличается литературная сказка от русской народной
Литературная сказка | Народная сказка |
- Напиши героев литературных сказок
А) Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
________________________________________________________________________
Б) В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
________________________________________________________________________
В) В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
______________________________________________________________
- Подчеркни пословицы, которые выражают главную мысль сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»
А) Любишь кататься, люби и саночки возить.
Б) не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
В) Не старайся без труда получить то, что другой получил по заслугам
Г) каков промысел, такова и добыча.
- Подчеркни слово, которое было употреблено автором в сказке.
И она шлёпнулась (с кочки, с сучка, с берега), на которой было снова влезла, в воду, нырнула в (воду, болото, тину) и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние (предметы, утки, лягушки) не мешали ей размышлять. (Пять, десять, пятнадцать) минут прошло (гуси, утки, лебеди) совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она (пела, качалась, сидела), показалась ее (лапа, морда, нога), и выражение этой морды было самое ( весёлое, радостное, сияющее), на такое только способна лягушка.
6.Проверочная работа по теме «Были - небылицы»
- Соедини название произведения с его автором
М.Горький «Растрёпанный воробей»
К.Г.Паустовский «Слон»
А.И.Куприн «Случай с Евсейкой»
- Вспомни произведение А.И.Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке
В цирке
Девочка здорова
Слон идёт к Наде
Болезнь дочери
Обед
«Хочу слона»
Знакомство
- Запиши героев произведения по описанию
А) она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу.
________________________________________________________________________
В) Она торопилась, забывала вытереть лапы о ковёр и оставляла на столе мокрые следы
______________________________________________________________
Г) он сел отдохнуть на баснописца Крылова, услышал рассказ об украденном букете, нахохлился и задумался.
_________________________________________________________________________
Д) она стояла у окна и не оглядывалась. Если оглянешься, то нянюшка Петровна непременно проснётся и погонит спать.
_______________________________________________________________________
- Из какого произведения эти герои?
_____________________________________________________________________
- Запиши каких морских животных встретил Евсейка в подводном царстве.
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7.Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»
- Соедини слово с его значением.
вьюшка сосуд с фитилём перед иконой
лампадка старающийся вызвать доверие
пряная крышка, закрывающая печную трубу
внемлю острая по вкусу и запаху
вкрадчивый слушаю
- Запиши каким произведениям соответствуют темы
Тема | Произведение |
Цветение черёмухи | |
Зимние забавы детей | |
Детские сны | |
Весеннее настроение вороны | |
Беседа с воробьишкой |
- Запиши каким поэтам принадлежат данные строчки
А) Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка
Так, вот, так, ещё чуть-чуть.
________________________________________________________________________
Б) Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь…
________________________________________________________________________
В) Завтра выпью чаю, глянут из окна –
Ан, уж дом растаял, на дворе – весна!
______________________________________________________________
Г) А рядом у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, стремиться маленький серебряный ручей.
_________________________________________________________________________
- Запиши слова, которые использовали поэты для сравнения в своих произведениях.
Воробей серый, юркий, словно _____________________
Посадил меня в клетушку, словно ___________________
И ветки золотистые, что _____________ завила
8.Проверочная работа по теме «Люби живое»
- Соедини стрелками имена и отчества писателей с их фамилией
Михаил Михайлович Житков
Борис Степанович Драгунский
Виталий Валентинович Пришвин
Виктор Юзефович Бианки
- Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные
Герой | Произведение |
Птица | |
Обезьянка | |
Собака | |
Светлячок | |
Зайчонок |
- Укажи героев произведений по описанию
А) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый бобр плавать и нырять
________________________________________________________________________
Б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!
________________________________________________________________________
В) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.
______________________________________________________________
Г) Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног
_________________________________________________________________________
Д) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльям, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.
_____________________________________________________________________________________
- Вспомни произведение В.В.Бианки и расположи пункты плана в нужном порядке.
Хвост- цеплялка и шёрстка невидимка
Страшная ночь
Кораблекрушение
«Соловей –разбойник»
Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
9.Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.»
- Напиши название рассказа, в котором важную роль в сюжете играет данный неживой предмет
Предмет | Произведение |
Плюшевый медведь | |
Телевизор | |
Телефон | |
Столешница |
- Узнай произведение, которому соответствует пословица
А) Глаза страшатся, а руки делают
________________________________________________________________________
Б) Почитай учителя, как родителя
________________________________________________________________________
- Отгадай загадки. По ключевым словам (отгадкам) узнай произведение, запиши его название
Загадка | Отгадка | Название произведения |
Не боюсь грозы ни грамма Коль со мною рядом… | ||
Стоит дом: Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт. | ||
В школе учит он детей. Строг, но всё прощает. Помогает стать умней, Всё он объясняет |
|
- Запиши название произведения по его началу.
А) у Вани была бабушка – добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит
________________________________________________________________________
Б) А я когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артём матери Евдокии Алексеевне. – Правда, мама?
______________________________________________________________________
А) Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми. И Лёля любила такие ужины не меньше, чем я
_______________________________________________________________________
Б) Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было.
_____________________________________________________________________
10.Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»
- Соедини стрелками автора с его произведением
С.Я.Маршак «В театре»
А.Л.Барто «Кукушка»
Е.А.Благинина «Гроза днём»
С.В.Михалков «Если»
- Напиши, каким стихотворениям соответствуют данные темы?
Тема | Произведение |
Случай в театре | |
Мама в командировке | |
Детские фантазии о дожде | |
Приятная находка | |
Пение кукушки |
- Узнай стихотворение по рифме
А) Газета – где-то. Малость - осталось
________________________________________________________________________
Б) Ненастный – несчастный. Беде – везде.
________________________________________________________________________
В) Палатки – прятки. Лесной – со мной.
______________________________________________________________
- Каким произведениям соответствуют данные идеи?
Идея | Произведение |
Животным, попавшим в беду, надо помогать | |
Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день | |
Память о лете может оставить даже неприметная птица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе
Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы ...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) вариант 7.1...