Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа разработана к учебнику Климановой, Горецкого, Виноградской: Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_umk_shkola_rossii.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №2 Купинского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2021– 2022 учебный год
Учитель: Коляденко В.Н.
Класс: 4 «Б»
Всего часов в год: 119
Всего часов в неделю: 4(3)
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для четвертого класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 1-4 классы»
Рабочая программа составлена на 119 учебных часов (из расчёта 4 часа в неделю в 1, 2 четвертях и 3 часа в 3, 4 четвертях) в соответствии с учебным планом МБОУ Лицея № 2 Купинского района.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
литературное чтение
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.
- Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.
- Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действу соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
- Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание предмета литературное чтение (119 ч)
Былины. Летописи. Жития (9 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (20 ч)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (10 ч)
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут надноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки (12 ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе сейчас (9 ч)
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (7 ч)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (5 ч)
В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».
Природа и мы (11 ч)
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь (7 ч)
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (6 ч)
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна Фантазия (6 ч)Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (17 ч)
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов |
Летописи. Былины. Жития Вн. чт. Книги, прочитанные летом | 9 часов 1 | |
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 1 | |
И вспомнил Олег коня своего | 1 | |
Былина – жанр устного народного творчества | 1 | |
Ильины три поездочки | 1 | |
Три поездки Ильи Муромца | 1 | |
Житие Сергия Радонежского | 1 | |
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 1 | |
Вн. чт. Былины | 1 | |
Чудесный мир классики П. Ершов. «Конёк-горбунок» | 20 часов 1 | |
Входная контрольная работа | 1 | |
Характеры главных героев в сказке «Конёк-горбунок» | 1 | |
Сходство русских народных сказок и авторской «Конёк-горбунок» | 1 | |
А. С. Пушкин. «Няне» | 1 | |
А. С. Пушкин. «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 | |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
Вн. чт. Сказки А.С. Пушкина | 1 | |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |
М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | |
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | 1 | |
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | 1 | |
Л. Н. Толстой. «Детство» | 1 | |
Вн. чт. Рассказы Л.Н. Толстого | 1 | |
Л. Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» | 1 | |
А. П. Чехов. «Мальчики» | 1 | |
А. П. Чехов. «Мальчики» | 1 | |
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | |
Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев.«Ещё земли печален вид…» | 10 часов 1 | |
Ф. И. Тютчев.«Как неожиданно и ярко…» | 1 | |
А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | |
Вн. чт. Стихотворения об осени | 1 | |
Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..» | 1 | |
А. Н. Плещеев. «Дети и птичка» | 1 | |
И. С. Никитин.«В синем небе плывут над полями…» | 1 | |
Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | |
И. А. Бунин.«Листопад» | 1 | |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |
Литературные сказки В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» | 12 часов 1 | |
Вн. чт.Ученые и изобретатели | 1 | |
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» | 1 | |
В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | |
В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | |
П. П. Бажов. «Серебряное копытце» | 1 | |
П. П. Бажов. «Серебряное копытце» | 1 | |
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | |
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | |
Вн. чт.Вчера и сегодня. Книги о науке и технике | 1 | |
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | |
Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | |
Делу время – потехе час Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 9 часов 1 | |
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | |
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | |
В. Ю. Драгунский. «Главные реки» | 1 | |
В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | 1 | |
Вн. чт.Книги о путешествиях и путешественниках | 1 | |
В. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел» | 1 | |
В. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел» | 1 | |
Обобщение по разделу «Делувремя - потехе час» | 1 | |
Страна детства Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» | 7 часов 1 | |
К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |
К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |
К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |
Вн. чт. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает | 1 | |
М. М. Зощенко. «Елка» | 1 | |
Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | |
Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсов.«Опять сон», «Детская» | 5 часов 1 | |
Вн. чт.Машины и вещи | 1 | |
С. А. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 | |
М. И. Цветаева.«Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | 1 | |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |
Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш» | 11 часов 1 | |
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш» | 1 | |
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька» | 1 | |
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька» | 1 | |
Вн. чт.Тема природы в рассказах | 1 | |
М. М. Пришвин. «Выскочка» | 1 | |
Е. И. Чарушина. «Кабан» | 1 | |
В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | |
В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | |
В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | |
Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | |
Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак. «Золотая осень» | 7 часов 1 | |
Вн. чт.Красота и величие природы в стихотворениях | 1 | |
С. А. Клычков. «Весна в лесу» | 1 | |
Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» | 1 | |
Н. М. Рубцов. «Сентябрь» | 1 | |
С. А. Есенин. «Лебедушка» | 1 | |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |
Родина И. С. Никитин. «Русь» | 6 часов 1 | |
С. Д. Дрожжин. «Родине» | 1 | |
Вн. чт.Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | |
А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...» | 1 | |
Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане» | 1 | |
Обобщение по разделу «Родина» | 1 | |
Страна Фантазия Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 6 часов 1 | |
Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | 1 | |
Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | 1 | |
Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | 1 | |
Вн. чт.В мире фантастики | 1 | |
Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | 1 | |
Зарубежная литература Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» | 17 часов 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками. Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» | 1 | |
Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» | 1 | |
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | 1 | |
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | 1 | |
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | 1 | |
Вн. чт.В стране литературных героев | 1 | |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | |
С. Лагерлёф «Святая ночь» | 1 | |
С. Лагерлёф «Святая ночь» | 1 | |
С. Лагерлёф «В Назарете» | 1 | |
Вн. чт.В стране литературных героев | 1 | |
С. Лагерлёф «В Назарете» | 1 | |
Обобщение по разделу «Страна фантазия» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....