Литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению 4 класс
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту | |
Летописи, былины, жития. ( 8часов) | ||||
Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 05.09 | |||
Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Мудрость народа. Пословицы, поговорки. | 6 | |||
Былина «Ильины три поездочки», «Три поездки Ильи Муромца». | 8 | |||
Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. | 12 | |||
Летопись «И вспомнил Олег коня своего». | 13 | |||
Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского». | 15 | |||
Поговорим о самом главном. | 19 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 20 | |||
Чудесный мир классики (16 часов) | ||||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказки. | 22 | |||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. | 26 | |||
А.С. Пушкин – великий русский писатель. Стихотворение «Няне». | 27 | |||
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…», «Туча». | 29 | |||
Характеристика героев. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 03.10 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 4.10 | |||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебные сказки: народные и литературные. | 6 | |||
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 17 | |||
М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 18 | |||
Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб». | 20 | |||
Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». | 24 | |||
Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». | 25 | |||
Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». | 27 | |||
А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики». | 31 | |||
А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени. | 01.11 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики». | 3 | |||
Поэтическая тетрадь 1 (10 часов) | ||||
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» Специфика русской фразеологии. | 7 | |||
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 8 | |||
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». | 10 | |||
Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот моих лесов?» | 14 | |||
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 15 | |||
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 17 | |||
Н.А. Некрасов «Школьник». | 28 | |||
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 29 | |||
И.А. Бунин «Листопад». | 1.12 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». | 5 | |||
Литературные сказки (14часов) | ||||
Научно-познавательная сказка. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 6 | |||
Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 8 | |||
Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 12 | |||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана. | 13 | |||
Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | 15 | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 19 | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 20 | |||
Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 22 | |||
П. П. Бажов «Серебряное копытце» Отражение в сказке реальной жизни. | 26 | |||
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 27 | |||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 29 | |||
Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». | 9.01 | |||
Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». | 10 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки». | 12 | |||
Делу время – потехе час (7 часов) | ||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 16 | |||
Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. | 17 | |||
В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 19 | |||
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 23 | |||
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 24 | |||
Авторское отношение к герою в рассказе В.В Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | 26 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Делу время – потехе час». | 30 | |||
Страна детства (6 часов) | ||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | 31 | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. | 2.02 | |||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 6 | |||
К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. | 7 | |||
К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 9 | |||
М.М. Зощенко «Ёлка». | 13 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна детства». | 14 | |||
Поэтическая тетрадь часть 2 (4 часа) | ||||
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 16 | |||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 27 | |||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 28 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». | 2.03 | |||
Природа и мы (9 часов) | ||||
Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина– Сибиряка «Приемыш». | 6 | |||
Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина – Сибиряка «Приемыш». | 7 | |||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 9 | |||
М.М. Пришвин «Выскочка». | 13 | |||
Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка». | 14 | |||
Е.И. Чарушин «Кабан». | 16 | |||
Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». | 20 | |||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 21 | |||
Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы». | 23 | |||
Поэтическая тетрадь часть 2 (6 часов) | ||||
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.К. Клычков «Весна в лесу». | 27 | |||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 28 | |||
Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 3.04 | |||
Н.М. Рубцов «Лебёдушка». | 4 | |||
С.А. Есенин «Лебёдушка». Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии. | 6 | |||
Проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь». | 17 | |||
Родина (5 часов) | ||||
Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя». | 18 | |||
И.С. Никитин «Русь». | 20 | |||
С.Д. Дрожжин «Родине». | 24 | |||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 25 | |||
86 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Родина». | 27 | ||
Страна фантазия( 5 часов) | ||||
87 | Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1.05 | ||
88 | Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». Герои фантастического рассказа. | 02.05 | ||
89 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | 4 | ||
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 8 | ||
91 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна Фантазия». | 9 | ||
Зарубежная литература (11 часов) | ||||
92 | Фантастические события в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». | 11 | ||
93 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 15 | ||
94 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 16 | ||
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 17 | ||
96 | Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка». | 18 | ||
97 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 22 | ||
98 | Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера». | 23 | ||
99 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей. | 24 | ||
100 | С. Лагерлёф «Святая ночь». | 25 | ||
101 | С. Лагерлёф «В Назарете». | 29 | ||
102 | Путешествие по литературным сказкам. | 30 | ||
Итого: 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Урок литератрурного чтения Сказки народные и литературные 2 класс
На данном уроке сопоставляются сказка В.И. Даля "Девочка-снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....