КТП по литературному чтению 1 класс.
рабочая программа по чтению (1 класс)
КТП по литературному чтению 1 класс. Программа - Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
для 1 «А» класса
99 часов, 3 часа в неделю
Составитель: Солтанова Алина Фларитовна, учитель начальных классов
2022/2023
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Школа России»: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., 1 класс, М.: «Просвещение», 2017
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Даты | Корректировка | |
план | факт | |||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 66 ЧАСОВ (3 часа в неделю, 22 учебные недели) | ||||||
| Развитие речи | Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Работа с серией сюжет ных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображенных событий, установление правильной последовательности событий. | 1 | 01.09 | 01.09 | |
| Развитие речи | Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. | 1 | 05.09 | 05.09 | |
| Развитие речи | Практическое овладение диалогической формой речи. Составление предложений на заданную тему. | 1 | 06.09 | 06.09 | |
Развитие речи | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании. | 1 | 08.09 | 08.09 | ||
| Слово и предложение | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения | 1 | 12.09 | 12.09 | |
| Слово и предложение | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 13.09 | 13.09 | |
| Слово и предложение | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 15.09 | 15.09 | |
Слово и предложение | Осознание единства звукового состава слова и его значения. | 1 | 19.09 | 19.09 | ||
Слово и предложение | Знаки препинания в конце предложения. Интонационное выделение звука на фоне слова. | 1 | 20.09 | 20.09 | ||
| Чтение. Графика | Овладение слоговым принципом русской графики. Ударение. | 1 | 22.09 | 22.09 | |
Чтение. Графика | Овладение слоговым принципом русской графики. Слогообразующие звуки. | 1 | 26.09 | 26.09 | ||
| Чтение. Графика | Овладение слоговым принципом русской графики. Соотнесение слова и схемы. | 1 | 27.09 | 27.09 | |
| Чтение. Графика | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 29.09 | 29.09 | |
| Чтение. Графика | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. Слогообразующие звуки. | 1 | 03.10 | 03.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [а]. Буква Аа. Буква А – показатель твердости предшествующего согласного звука. | 1 | 04.10 | 04.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [о]. Буква Оо. Буква О – показатель твердости предшествующего согласного звука. | 1 | 06.10 | 06.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [и]. Буква Ии. Буква И – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Многозначные слова. | 1 | 10.10 | 10.10 | |
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [ы]. Буква Ы. Один – много. | 1 | 11.10 | 11.10 | ||
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [у]. Буква Уу. Буква У – показатель твердости предшествующего согласного звука. | 1 | 13.10 | 13.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | 17.10 | 17.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [н] — [н’]. Буква Нн. Работа с серией сюжетных картинок | 1 | 18.10 | 18.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [с] — [с']. Буква Сс. Анаграммы. | 1 | 20.10 | 20.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [к] — [к']. Буква Кк. Работа с серией сюжетных картинок. | 1 | 24.10 | 24.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [т] — [т']. Буква Тт. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 25.10 | 25.10 | |
| Чтение. Графика | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Звуки звонкие и глухие. | 1 | 27.10 | 27.10 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [л] — [л']. Буква Лл. Работа с толковым словарем. Многозначные слова. | 1 | 07.11 | 7.11 | |
| Чтение. Графика | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 08.11 | 8.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [р] — [р’]. Буква Рр. Многозначные слова. | 1 | 10.11 | 10.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [в] — [в']. Буква Вв. Соотнесение рисунка и схемы слова. | 1 | 14.11 | 14.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласная буква Ее. Слова – признаки предметов. | 1 | 15.11 | 15.11 | |
| Чтение. Графика | Функции букв е, ё, ю, я. Буква Ее. Звуки [э] — [й'э] | 1 | 17.11 | 17.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [п] — [п']. Буква Пп. Многозначные слова. | 1 | 21.11 | 21.11 | |
| Чтение. Графика | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 22.11 | 22.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [м] — [м']. Буква Мм. | 1 | 24.11 | 24.11 | |
| Чтение. Графика | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Слова с противоположным значением | 1 | 28.11 | 28.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [з] — [з']. Буква Зз. | 1 | 29.11 | 29.11 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [б] — [б']. Буква Бб. Скороговорки. | 1 | 01.12 | 1.12 | |
| Чтение. Графика | Осознанное чтение слов, словосочетаний и предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 05.12 | 5.12 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [д] — [д']. Буква Дд. | 1 | 06.12 | 6.12 | |
| Чтение. Графика | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. | 1 | 08.12 | 8.12 | |
| Чтение. Графика | Функции букв е, ё, ю, я. Гласная буква Яя. Звуки [а] — [й'а] | 1 | 12.12 | 12.12 | |
| Чтение. Графика | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | 13.12 | 13.12 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [г] — [г']. Буква Гг. | 1 | 15.12 | 15.12 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ч']. Буква Чч. | 1 | 19.12 | 19.12 | |
| Чтение. Графика | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | 20.12 | 20.12 | |
| Чтение. Графика | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | 1 | 22.12 | 22.12 | |
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ш]. Буква Шш. | 1 | 26.12 | 26.12 | |
| Чтение. Графика | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 1 | 27.12 | 27.12 | |
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ж]. Буква Жж. Слова-действия. | 1 | 09.01 | 9.01 | ||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ж]. Буква Жж. Сочетания ЖИ-ШИ | 1 | 10.01 | 10.01 | ||
Чтение. Графика | Функции букв е, ё, ю, я. Гласная буква Ёё. Звуки [о] — [й'о]. | 1 | 12.01 | 12.01 | ||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [й']. Буква Йй. | 1 | 16.01 | 16.01 | ||
| Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [х] — [х']. Буква Хх. | 1 | 17.01 | 17.01 | |
Чтение. Графика | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Слова с противоположным значением. | 1 | 19.01 | 19.01 | ||
Чтение. Графика | Функции букв е, ё, ю, я. Буква Юю. Звуки [у] — [й'у]. | 1 | 23.01 | |||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласная буква Юю. | 1 | 24.01 | |||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [ц]. Буква Цц. Чтение по ролям. | 1 | 26.01 | |||
Чтение. Графика | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | 30.01 | |||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие гласные звуки. Звук [э]. Буква Ээ. Буква Э – показатель твердости предшествующего согласного звука. | 1 | 31.01 | |||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звук [щ']. Буква Щщ. | 1 | 02.02 | |||
Чтение. Графика | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 1 | 06.02 | |||
Чтение. Графика | Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки [ф] — [ф']. Буква Фф. | 1 | 07.02 | |||
| Чтение. Графика | Функция букв ь и ъ. | 1 | 09.02 | ||
Чтение. Графика | Функция букв ь и ъ. Разные способы обозначения буквами звука [й']. | 1 | 13.02 | |||
Чтение. Графика | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | 14.02 | |||
Чтение. Графика | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | 1 | 16.02 | |||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС) 33 ЧАСА (3 часа в неделю, 11 учебных недель) | ||||||
| Круг детского чтения | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Литературная сказка «Теремок». | 1 | 27.02 | ||
| Виды речевой и читательской деятельности | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Фольклорная и литературная сказка: сходство и различия. Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 28.02 | ||
| Круг детского чтения | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Реальность и волшебство в сказке. Смысловое чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина | 1 | 02.03 | ||
| Круг детского чтения | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Нравственные ценности и идеи, быт, поступки, отражающие нравственные качества. Сказка К.Д. Ушинского «Петух и собака» | 1 | 06.03 | ||
| Круг детского чтения | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Отражение сюжета в иллюстрациях. Народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 07.03 | ||
Круг детского чтения | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Герои сказочных произведений: «Гусь и журавль», «Жалобы зайки» | 1 | 09.03 | |||
Круг детского чтения | Устное народное творчество – малые фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного творчества: загадки, песенки, потешки, их назначение. | 1 | 13.03 | |||
Круг детского чтения | Устное народное творчество – малые фольклорные жанры. Особенности разных малых фольклорных жанров: небылицы, рифмы. Пословицы – проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил. | 1 | 14.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе. Стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова о весне. | 1 | 16.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о родной природе. Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года. Стихотворения С. Маршака, И. Токмаковой, Л. Яхнина. | 1 | 20.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о родной природе. Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Загадки, заключенные в стихах. Проект «Азбука загадок о явлениях природы» | 1 | 21.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о родной природе. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Из старинных книг. | 1 | 23.03 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о родной природе. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Рассматривание репродукций картин русских художников и характеристика зрительных образов. | 1 | 03.04 | |||
Круг детского чтения | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Веселые произведения И. Токмаковой, Я. Тайца, Г. Кружкова. | 1 | 04.04 | |||
Круг детского чтения | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Рассказ Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 06.04 | |||
Круг детского чтения | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. Английские народные песни и небылицы в переводе К. Чуковского и С.Маршака | 1 | 10.04 | |||
| Виды речевой и читательской деятельности | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии: К. Чуковский «Телефон», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | 11.04 | ||
| Круг детского чтения | Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения»: чему посвящено, о чем рассказывает. Рассказ Ю. Ермолаева «Лучший друг» | 1 | 13.04 | ||
| Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о детях и для детей. Главная мысль произведения: его основная идея. Чтение стихотворений Е.Благининой, В. Орлова, С. Михалкова. Составление плана произведения | 1 | 17.04 | ||
| Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о детях и для детей. Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой. | 1 | 18.04 | ||
| Круг детского чтения | Произведения о детях и для детей. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей: «Моя родня» Я. Акима, «Хороший день» С.Маршака | 1 | 20.04 | ||
| Круг детского чтения | Произведения о детях и для детей. Рассказ и стихотворение – произведения одной темы, но разных жанров. Произведения М. Пляцковского и Ю. Энтина | 1 | 24.04 | ||
| Круг детского чтения | Произведения о детях и для детей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь. Из старинных книг. | 1 | 25.04 | ||
Круг детского чтения | Произведения о братьях наших меньших. Животные – герои произведений. Самостоятельное чтение стихотворений С.Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…» | 1 | 27.04 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о братьях наших меньших. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных – воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо» | 1 | 02.05 | |||
Круг детского чтения | Произведения о братьях наших меньших. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. Стихи И. Токмаковой, М. Пляцковского. | 1 | 04.05 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о братьях наших меньших. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Справочная литература о кошках и собаках. Из старинных книг. | 1 | 11.05 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о братьях наших меньших. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, задание на их сравнение. В.Берестов «Лягушата» и В.Бианки «Голубые лягушки» | 1 | 15.05 | |||
Круг детского чтения | Произведения о братьях наших меньших. Воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным: «Никого не обижай!» В.Лунина, «Важный совет» С.Михалкова | 1 | 16.05 | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Произведения о братьях наших меньших. Характеристика героя: описание его внешности, поступков, речи; его взаимоотношения с другими героями произведения на примере произведений Н.Сладкова «Лисица и Ёж» и Д.Хармса «Храбрый ёж». | 1 | 18.05 | |||
Круг детского чтения | Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме. Н.Бромлей «Какое самое первое слово?», А.Митяев «За что я люблю свою маму». | 1 | 22.05 | |||
Круг детского чтения | Произведения о маме. Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому, проявление любви и заботы о родных людях. М.Есеновский «Моя небольшая родина», Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!» | 1 | 23.05 | |||
Круг детского чтения | Библиографическая культура (работа с детской книгой). Экскурсия в библиотеку. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....