Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Ю. Ермолаев "Проговорился"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Ю. Ермолаев
Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Ю. Ермолаева; ознакомить обучающихся с его новым произведением;
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала - С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? - Прочитайте стихотворения. О чём они? ЛЮДОЕДЫ – Эти забавные стихи, Мурзилкины «привиралки», были напечатаны в - Каким вам показался в них рассказчик Мурзилка? - а Мурзилка это что? - Сформулируйте тему и цель урока - Сегодня мы с вами продолжим читать произведения из детских журналов? - Прочитайте название произведения на с.179, - Кто автор произведения? - Что вы знаете об авторе, Юрии Ермолаеве? Юрий Иванович Ермолаев – детский писатель, драматург, актёр. Окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился не как драматургический актёр, а как детский писатель. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по- доброму посмеяться над своим героем. - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на с.180. Как вы думаете, о чём этот рассказ? Когда так говорится: проговорился? -Назовите слова – синонимы или выражения, которые могут заменить название рассказа (разболтал, сказал лишнее, выдал тайну, не подумал, о чем рассказывать). - Предположите, кто должен проговориться. - Чтобы проверить верно ли мы предположили, рассказ нужно прочитать. | Читают, анализируют Принимают учебную задачу, формулируют цель урока Высказывают свои мысли, слушают друг друга Формулируют тему и цель урока Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга Воспринимают и перерабатыват информацию Читаю, осознают текст |
Анализ произведения Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. | принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме | фронтальная фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Карточки Слайд Слайд Слайд учебник | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | Беседа - Понравился ли вам рассказ? - Верно ли мы предполагали, о чём он? - - Нравится ли вам Ирочка? - Почему? - Как вы понимаете смысл слова «дрессировщица»? - Получилась ли из девочки настоящая дрессировщица? -Как нужно дрессировать животных? (добрым словом, лаской, а еще личным примером) - Как была наказана Ирочка за своё поведение? Прочитайте. - Что сказал Алёша? - Как вы понимаете его слова? -Подумайте, почему произошла такая неприятность? (Девочка не была вежливой, она грубо разговаривала с бабушкой. Попугай все слышал. Он повторил за героиней невежливые слова.) -Посмеялись ли ребята над девочкой? Почему? (Нет, потому, что она сама все поняла.) -Посмеялся ли сам писатель Ю. Ермолаев над своей героиней? - Можно ли его рассказ назвать юмористическим? - Как Ирочке исправить ситуацию? - Так что сделал попугай? - Почему рассказ называется «проговорился»? - Чему учит этот рассказ? - Приготовьтесь читать рассказ выразительно. -Придумайте продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно. -Выберите пословицы, которые можно отнести к рассказу Ермолаева «Проговорился»: Изба красна пирогами, а человек делами. Труд кормит, а лень портит. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Землю красит солнце, а человека - труд. Все тайное становится явным. Не по виду суди, а по делам гляди. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ученье – свет, а неученье - тьма. Правда, что шило в мешке – не утаишь. Вежливым человек должен быть всегда. - Что хотел показать писатель в этом рассказе? Какие мысли он в вас пробудил? (Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Если ты не всегда соблюдаешь это правило, то сильно рискуешь выдать себя, поскольку «шила в мешке не утаишь».) -Какой совет автора можно прочитать между строк? (Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим, а также младшим и сверстникам, нужно помогать, уважать и понимать их.) -Какая из пословиц больше всего выражает главную мысль произведения? Учитель обращает внимание на плакат с надписью «Вежливым человек должен быть всегда». - Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем? | анализируют Определяют главную мысть произведения Анализируют, находят, зачитывают, выбирают | определение главной мысли | строить сообщения в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить сообщения в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальная Фронтальная + фронтальная | Учебник слайд | |
5 | Итог урока - С каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто автор этого произведения? - Что вы поняли из сегодняшнего задания? - Какие мысли он в вас пробудил? - Что особенно вам понравилось? С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…». Домашнее задание Подготовить чтение по ролям | Сравнивают результат и цель урока | Фронтальная | ||||
6 | оценивать процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...