Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (Урок 2)"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Цель: учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала Речевая разминка - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
- Дома вы должны были прочитать произведение - Сейчас мы проверим читали ли вы и что запомнили Беседа - Представьте то место, где утка высиживала своих утят. Опишите его по памяти. - Расскажите кратко о рождении утенка. - Почему утёнок сбежал с птичьего двора? - Изменилась ли его жизнь на болоте? - Почему утёнку было плохо в избушке у старушке? Как вы поняли, что заставило его уйти оттуда? - Найдите слова, которые помогают нарисовать картину страданий утёнка зимой. - Нарисуйте словесную картину: опишите лебедей | Высказывают свои мысли, слушают друг друга Воспринимают и перерабатыват информацию |
ориентироваться в содержании учебного и художественного текста, понимать его смысл | принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме | фронтальная фронтальная | учебник | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | - завидовал ли он красоте этих птиц? - как автор говорит об этом? (красоте их он не завидовал. Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.) - Определите основную мысль сказки. Почему утёнок испытывал такое сильное чувство – счастье? (страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятия счастья; талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены; счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной – утёнок прощает своих обидчиков.) | анализируют Высказывают свои мысли, слушают друг друга | ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами | формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальная | Учебник | |
5 | Итог урока - Что хотел показать нам автор своей сказкой? (он хотел показать, что порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью скрыты заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, которые обязательно будут оценены) - С каким произведением мы познакомились? - Кто его автор? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к сказке | Сравнивают результат и цель урока | Фронтальная | ||||
6 | - дерево эмоций. На доске нарисовано дерево. У детей лежат смайлики с разными эмоциями. По рядам дети выходят и приклеиваю соответствующий смайлик. | оценивать процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная | Дерево смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"
Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок литературного чтения «Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»
Цель урокаРаскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения. ...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе "Гадкий утёнок" Г.-Х. Андерсен
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Х.Андерсон «Гадкий утенок» (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Х.Андерсена и с произведением Х.Андерсена «Гадкий утенок»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраже...
Конспект урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок"(УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Цели деятельности учителя: Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через...
Технологическая карта урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен. "Гадкий утенок"" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетентности в процессе изучения произведения Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок...
Технологическая карта урока литературного чтения Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок&r...