Конспект урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок"(УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цели деятельности учителя:
Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через описание характера героев сказки
Планируемые результаты
Предметные:
Формировать умения:
– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
– работать с иллюстрациями;
– определять тему и главную мысль произведения;
– делить текст на смысловые части.
Личностные:
Формировать умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, интерактивная доска, приложения
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цели деятельности учителя:
Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через описание характера героев сказки
Планируемые результаты
Предметные:
Формировать умения:
– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
– работать с иллюстрациями;
– определять тему и главную мысль произведения;
– делить текст на смысловые части.
Личностные:
Формировать умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, интерактивная доска, приложения
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 5 мин | Прозвенел уже звонок. -Чтобы отгадать сказку нужно выполнить задание. - На листах задание: распределить героев на две группы. Можно добавить свои варианты. И дать объяснение. (Приложение 1) | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое Распределяют слова по группам (1 группа - герои Мифов Древней Греции; 2 группа – герои сказки «Гадкий утёнок») | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | -Кто из вас читал эту сказку или смотрел мультфильм? -Познакомимся с автором сказки «Гадкий утёнок» Гансом Христианом Андерсеном. (Приложение 2). Какие книги автора вы читали? История создания сказки (Приложение 3). -Как вы думаете, есть ли сейчас люди похожие на Г.-Х. Андерсена? Может ли сегодня с человеком произойти похожая история? -Познакомимся с главным героем сказки (Приложение 4). Как вы к нему относитесь? Назовите его положительные или отрицательные качества. | Учащиеся рассказывают подготовленные сообщения о Г.-Х. Андерсене; слушают историю создания сказки; делают предположение о характере героя по иллюстрации из сказки | Регулятивные УУД: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи | 10 мин | -Почему вы не можете ответить на эти вопросы? -Что нам может помочь ответить на вопрос урока? (чтение текста, поиск подтверждения в тексте) -Составим план работы на уроке. Чтение хорошо читающими детьми. -Что испытали? (ответы детей) -Какие чувства вызывает у вас утенок? -А может ли такое произойти с человеком? -Как вы думаете, а как автор относится к герою своей сказки? | Учащиеся составляют план работы на уроке; читают (слушают) сказку «Гадкий утёнок»; делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении. | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам определяют тему и главную мысль произведения Регулятивные УУД: планируют учебные действия; Личностные УУД: осмысливают поступки героев |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | -Рассмотрим иллюстрации (Приложение 2). Расположим их в соответствии с сюжетом сказки. -Теперь каждая группа получает задание: по иллюстрации предположить, как к Гадкому утенку относятся окружающие, найти в отрывке из текста подтверждение. Можно воспользоваться подсказкой учителя. | Учащиеся распределяют картинки в правильной последовательности. Читают текст и находят отрывок к иллюстрации, определяют отношение к Гадкому утёнку, находят подтверждение в тексте | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам; работают с иллюстрациями. Регулятивные УУД: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей определяют наиболее эффективные способы достижения результата. |
V. Физминутка | 1 мин | Звучит песня «Танец маленьких утят» | Выполняют движения под музыку | |
VI. Открытие нового знания, самостоятельная работа | 9 мин | -Выступления групп. - Как выдумаете, какие положительные и отрицательные качества могут воспитываться в характере, если попадать в такие же истории, как и Гадкий утенок? -Какие качества Гадкого утёнка помогают ему справиться с бедами? | Группы представляют свою работу классу по плану. Учащиеся высказывают свое мнение о выступлении групп, задают вопросы | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам. Коммуникативные: развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные УУД: умеют сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | -Оценим свою работу. На листах для самооценки обведите те слова, которые подходят именно вам. (Приложение 6) -Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке? -Спасибо вам за урок! | На листе самооценки дают оценку своей работе на уроке. Делятся впечатлениями об уроке | Регулятивные УУД: Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения С. Козлов "Звуки и голоса" 3 класс
Технологическая карта и презентация урока литературного чтения по теме С. Козлов "Звуки и голоса" УМК Перспективная начальная школа...
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива
План-конспект + презентация...
Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)
На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. На уроке присутствует викторина, электронная физминутка, в конце урока пок...