Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_4-b.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

Цели:

- познакомить с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»,

- работать над техникой и выразительностью чтения,

- развивать внимательность, память,

- развивать умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы.

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, учебник литературное чтение 4 класс часть 1.

Ход урока

1. Биография Г.Х.Андерсена

2 апреля 1805 - 4 августа 1875 (70 лет)

Детство Андерсена прошло в бедности и нужде. Когда ему было 11 лет, у него умер отец, и ему пришлось работать ради пропитания. В 14 лет он решил повидать мир и отправился в Копенгаген «Чтобы стать знаменитым!». Андерсен был актером, учился пению, балету, пытался писать стихи и пьесы. В 17 лет за пьесу получил стипендию. Став взрослым много путешествовал.

- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (Гадкий утёнок, Снежная королева, Дюймовочка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Принцесса на горошине, Дикие лебеди).

- Сегодня мы познакомимся с произведением Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».

2. Анализ произведения

Учебник с. 119.

Название «Дикие лебеди».

Почему Г.Х.Андерсен так озаглавил эту сказку?

Дикий - неприрученный, неодомашненный.

Лебедь - символ чистоты, мужества, любви.

1часть

  1. Где и с кем происходят события, описанные в сказке?
  2. Как изменилась чудесная жизнь героев во дворце и почему? (Умерла мать, и король женился, мачеха была злой колдуньей и невзлюбила детей)
  3. Как поступила мачеха с Элизой и принцами? (Элизу отправила к крестьянам на воспитание, а братьев хотела превратить в черных воронов)
  4. Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)

2 часть

  1. Почему отец Элизы, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь? (Так как злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха и спутала ее волосы, и отец ее не узнал)

- Какой вы видите мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри неё в виде низких чувств и мыслей)

3 часть

1.   Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (встреча со старушкой)

  1. Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (самый старший)

Как в литературе называется речь одного человека? (Монолог).

4 часть

1.   Какой способ придумали братья, чтобы взять сестру с собой? (Сплели сетку из ивовой коры и тростника)

5 часть

      1.    Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана). 

     2.    Как можно освободить братьев от чар? (Нарвать крапивы, размять ее и свить нити, из которых нужно сплести 11 рубашек и не говорить ни слова пока не окончит работу)

- А какой вы видите Элизу? (Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой, ленивой и безобразной, и сердце её не стало злым)

6 часть

1. Почему епископ потребовал, чтобы Элизу сожгли на костре? (Он подумал, что она злая колдунья, так как ходит ночью на кладбище)

7 часть

 1. Какие события говорят о том, что Элиза невинна? (Каждое полено в костре пустило корни и ростки, а на том месте где хотели сжечь Элизу вырос куст покрытый розами)

- Что автор хотел донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть добрым или нет)

3. Итог урока

Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.

И вот произошло долгожданное чудо, как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность, чары рассеились!

4. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению на тему "А. С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебедь" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить детей давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения моральных ценностейПланируемые результаты:·...

Конспект урока по литературному чтению " И.А. Крылов Лебедь, щука и рак"

Конспект  Урока литературного чтения Учитель: КорневаЕ.Н.Класс:1гТема учебного занятия: И.А Крылов «Лебедь, Рак и Щука»Продолжительность учебного занятия:45 мин.Цель урока: позна...

Конспект урока по литературному чтению на тему: сказка "Гуси-лебеди"

Конспект урока по литературному чтению на тему:  сказка "Гуси-лебеди"  ...

Конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" УМК "Перспектива"

Цель: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А.С.Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца...

Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением И.А. Крылова; формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы; расширение читательского кругозора, обогащение сл...