Конспект урока 3 класс "«Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые журналы"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

«Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые журналы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые журналы

Цель: познакомить учащихся с детскими журналами, показать их
многообразие; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром,

Вы ладони покажите

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

 И друг другу улыбнитесь.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно озаглавить. («Мурзилке»)

Летят, торопятся года.

И, дружбы не тая,

С тобой, «Мурзилка», никогда

Не разлучаюсь я.

Раскрыла свежий номер твой –

И мир открылся мне.

И сразу в детство с головой

Уходишь, как во сне.

Мечтая молодость вернуть,

Чего не затевают,

И в детство самый краткий путь

«Мурзилкой» называют.

- Прочитайте медленно.

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте скороговоркой (выразительно)

- Откройте с. 173 учебника. Прочитайте название раздела.

Как вы его понимаете?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках?(Высказывания детей)

-Проверим ваши предположения. Прочитайте, с чем мы познакомимся.

- Чему мы будем учиться?

- Откройте стр. 174, прочитайте авторскую статью.

- О каких журналах говорится в статье?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Вы принесли на урок разные журналы. Рассмотрите нашу выставку.

- Расскажите о своём любимом журнале по плану.

План

  1. Как называется журнал
  2. С какого года выпускается
  3. Как часто выходит
  4. Что содержит

Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80
лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки.
Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается таким же
веселым, неунывающим, задорным.
Журнал «Мурзилка» – журнал для учеников начальной школы, но его с
удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на
страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.
– Что вам больше всего нравится в этом журнале?
– Какие рассказы, стихи, конкурсы из журнала вам особенно по
нравились?
«Мурзилка» – это и название журнала, и имя смешного желтенького
существа в красном берете, изображение которого вы привыкли видеть на
обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться
одновременно. Однако сам персонаж – «веселый человечек» Мурзилка –
появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в
июле 1937 года.

        Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка – родной внук Деда 
Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А.
Каневский, что сразу с ним начались самые невероятные и удивительные
приключения.
Вот некоторые из них:
БУРЯ
Мы по морю плыли
На всех парусах.
Черные тучи
Сошлись в небесах.
Волны поднялись,
И ветер подул…
Буря случилась,
И я утонул.
ЛЮДОЕДЫ
На маленький остров
Приехали мы.
На острове только
Леса да холмы.
В лесу изловил я
Большого коня.
Вдруг людоеды
Схватили меня.
– Что же случилось
С тобой? Говори!
– Съели, конечно,
Меня дикари.
ЧЕТЫРЕСТА МЕДВЕДЕЙ
– Четыреста медведей
Бродили по лесам.
Четыреста медведей,
Я видел это сам!
– Но это очень много.
Наверное, ты врешь!
Их столько не бывает.
Сознайся: это ложь?
– Нет, я не вру нисколько,
Все это видел я.
– Но где ты видел это?
– Во сне, мои друзья…
– Эти забавные стихи, Мурзилкины «привиралки», были напечатаны в
журнале «Мурзилка» № 9, 1937 г.
– Каким вам показался в них Мурзилка?

-А кто знает, как называют писателей, которые пишут для детей?

- А о чём пишут детские писатели?

-Давайте мы с вами посмотрим видео и узнаем, о чём же пишут детские писатели?

Формулируют собственное мнение

Знакомятся с отечественной культурой

Воспринимают на слух звучащую речь

Дают характеристику герою.

Анализируют, находят отличия

Отгадывают загадки

 Представленность разных видов книг: детские периодические издания

Восприятие на слух звучащей речи

Восприятие на слух звучащей речи

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Р- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

принимать и сохранять учебную задачу;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

фронтальная

фронтальная

фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Слайд

Слайд

Слайд

слайд

Видеоролик

Слайд

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Продолжение работы по теме урока


– Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал
«Веселые картинки».
Появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки
журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои.
– Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала.
– Чем они необычны?
– Какие сказочные герои образуют буквы?

– И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и
Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино…

- Ребята, а что вы знаете о журналах «Свирелька» и «Свирель», «Геолёнок», «Простоквашино», «Муравейник»?

 «Свирелька» и «Свирель»

 Оба они выходят в издательстве "Веселые картинки", но если "Свирелька" – ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких (от 3 до 8 лет), то "Свирель" – тоже о природе, но для читателей постарше (от 7 до 12 лет). Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстраций – фотографии.

Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе в "Свирельке" есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Наверняка и сами проделывали эту операцию в детстве не раз — собирали из таких "книжек-малышек" личную "библиотеку" на полке книжного шкафа. Много в журнале веселых ребусов, загадок. 

Познавательный журнал для детей "ГEOлёнок".

Создан по образцу журнала для взрослых "GEO". Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного!). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в "GEO", только лучше, потому что для детей.

«Простоквашино»

Журнал выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.                           Детский журнал о природе для семейного чтения "Муравейник".

Выходит на 56 страницах, на бумаге хорошего качества. В нем помещены рассказы и истории из жизни животных, написанные профессиональными писателями и журналистами. Довольно серьезное познавательное издание, которое даже может выступать в качестве дополнительной учебной литературы школьникам. Тексты сопровождаются красочными фотографиями.

Воспринимают на слух звучащую речь

Принимают учебную задачу

Воспринимают на слух звучащую речь

Восприятие на слух звучащей речи

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

слайд

5

 Итог урока

-Какой раздел мы начали изучать?

- С чем мы познакомимся?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Домашнее задание

Посмотреть какие ещё есть детские журналы.

Фронтальная

6

Рефлексия.

- Ребята, возьмите смайлик и нарисуйте  ему соответствующую улыбку

Если у вас все получилось и вам все понравилось, то нарисуйте веселую улыбку.

Если у вас не получилось, но настроение не ухудшилось, то нарисуйте нейтральную улыбку.

Если у вас ничего не получилось и не понравилось, нарисуйте грустную улыбку.

Оценивают процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности;

Фронтальная

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 2 класс, "По страницам детских журналов".

УМК "Перспективная начальная школа" (ПНШ).Тема: "По страницам детских журналов"Класс: 2 класс....

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс...

Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива

Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Современные детские журналы" 4 класс

Внеклассное чтение на тему: "Современные детские журналы" 4 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Л.Н. Толстого; воспитание интереса к чтению, к творчеству Л.Н. Толстого Планируемые результаты:Предметные: уметь выразительно чита...

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)...