Конспект урока 3 класс "«Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые журналы"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые журналы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- самые старые журналы
Цель: познакомить учащихся с детскими журналами, показать их
многообразие; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению.
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Чтоб урок наш стал светлее Мы поделимся добром, Вы ладони покажите В них любовь свою вложите. Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Речевая разминка - Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно озаглавить. («Мурзилке») Летят, торопятся года. И, дружбы не тая, С тобой, «Мурзилка», никогда Не разлучаюсь я. Раскрыла свежий номер твой – И мир открылся мне. И сразу в детство с головой Уходишь, как во сне. Мечтая молодость вернуть, Чего не затевают, И в детство самый краткий путь «Мурзилкой» называют. - Прочитайте медленно. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте скороговоркой (выразительно) - Откройте с. 173 учебника. Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках?(Высказывания детей) -Проверим ваши предположения. Прочитайте, с чем мы познакомимся. - Чему мы будем учиться? - Откройте стр. 174, прочитайте авторскую статью. - О каких журналах говорится в статье? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим? - Вы принесли на урок разные журналы. Рассмотрите нашу выставку. - Расскажите о своём любимом журнале по плану. План
Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка – родной внук Деда -А кто знает, как называют писателей, которые пишут для детей? - А о чём пишут детские писатели? -Давайте мы с вами посмотрим видео и узнаем, о чём же пишут детские писатели? | Формулируют собственное мнение Знакомятся с отечественной культурой Воспринимают на слух звучащую речь Дают характеристику герою. Анализируют, находят отличия Отгадывают загадки | Представленность разных видов книг: детские периодические издания Восприятие на слух звучащей речи Восприятие на слух звучащей речи Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | Р- принимать и сохранять учебную задачу; К- формулировать собственное мнение и позицию; Р- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; принимать и сохранять учебную задачу; | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | фронтальная фронтальная фронтальная Фронтальная фронтальная | Слайд Слайд Слайд слайд Видеоролик Слайд |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | Продолжение работы по теме урока
– И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и - Ребята, а что вы знаете о журналах «Свирелька» и «Свирель», «Геолёнок», «Простоквашино», «Муравейник»? «Свирелька» и «Свирель» Оба они выходят в издательстве "Веселые картинки", но если "Свирелька" – ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких (от 3 до 8 лет), то "Свирель" – тоже о природе, но для читателей постарше (от 7 до 12 лет). Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстраций – фотографии. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе в "Свирельке" есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Наверняка и сами проделывали эту операцию в детстве не раз — собирали из таких "книжек-малышек" личную "библиотеку" на полке книжного шкафа. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Познавательный журнал для детей "ГEOлёнок". Создан по образцу журнала для взрослых "GEO". Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного!). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в "GEO", только лучше, потому что для детей. «Простоквашино» Журнал выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины. Детский журнал о природе для семейного чтения "Муравейник". Выходит на 56 страницах, на бумаге хорошего качества. В нем помещены рассказы и истории из жизни животных, написанные профессиональными писателями и журналистами. Довольно серьезное познавательное издание, которое даже может выступать в качестве дополнительной учебной литературы школьникам. Тексты сопровождаются красочными фотографиями. | Воспринимают на слух звучащую речь Принимают учебную задачу Воспринимают на слух звучащую речь | Восприятие на слух звучащей речи | Р- принимать и сохранять учебную задачу; | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | фронтальная Фронтальная фронтальная | Слайд Слайд Слайд Слайд слайд |
5 | Итог урока -Какой раздел мы начали изучать? - С чем мы познакомимся? - Чему мы научимся? - Чему будем учиться? Домашнее задание Посмотреть какие ещё есть детские журналы. | Фронтальная | |||||
6 | Рефлексия. - Ребята, возьмите смайлик и нарисуйте ему соответствующую улыбку Если у вас все получилось и вам все понравилось, то нарисуйте веселую улыбку. Если у вас не получилось, но настроение не ухудшилось, то нарисуйте нейтральную улыбку. Если у вас ничего не получилось и не понравилось, нарисуйте грустную улыбку. | Оценивают процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности; | Фронтальная | смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 2 класс, "По страницам детских журналов".
УМК "Перспективная начальная школа" (ПНШ).Тема: "По страницам детских журналов"Класс: 2 класс....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс...
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Современные детские журналы" 4 класс
Внеклассное чтение на тему: "Современные детские журналы" 4 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Л.Н. Толстого; воспитание интереса к чтению, к творчеству Л.Н. Толстого Планируемые результаты:Предметные: уметь выразительно чита...
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)...