Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy._staryy_ded_i_vnuchek.doc | 74.26 КБ |
tolstoy._staryy_ded_i_vnuchek.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деят.учителя | Деят.учащихся |
1.Орг.момент | Проверьте,чтобы у каждого на парте лежал учебник по литературному чтению, дневник и пенал | -Проверяют готовность к уроку |
2.Актуализация знаний | -Перед тем, как начать урок, давайте проведем речевую разминку. На слайде записана скороговорка. Читаем ее все вместе, хором Зимним утром от мороза На заре звенят березы -Читаем скороговорку все вместе шепотом и медленно -Читаем скороговорку громко, четко и внятно проговаривая слова -Теперь 1-ую строчку читают девочки, 2-ую строчку мальчики -С творчеством какого писателя вы познакомились дома? -Что писал Иван Андреевич Крылов? -Что такое басня? -С какими баснями вы познакомились? -Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного писателя, вы его все знаете. Посмотрите на слайд. Как зовут это писателя? | -Чтение скороговорки -Чтение шепотом -Чтение громко и внятно -И.А.Крылов -Басни -Басня - короткое, чаще стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи -Лебедь, рак и щука. Стрекоза и Муравей -Лев Николаевич Толстой |
3.Первич.воспр. нового материала | -Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне. Писатель всю жизнь изучал иностранные языки, много читал и путешествовал. В 27 лет Лев Толстой становится настоящим писателем. Он написал более 170 произведений. В своём имении Ясная Поляна Лев Толстой открыл школы для крестьянских детей и сам написал для них «Азбуку». В ней много интересных заданий и занимательных рассказов для детей. -Откройте учебник на стр. Прочитаем статью, которая записана на этой странице. Будем читать по одному предложению. -Как вы думаете, почему книги могут стать друзьями? -Что нового вы узнали о Льве Толстом? -Чтобы узнать, какое произведение мы будем сегодня читать, отгадайте загадку: Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый … -Верно. Ребята, у многих есть дедушки, а кем вы приходитесь деду? -Произведение Льва Толстого так и называется «Старый дед и внучек». Отройте учебник на стр. ... Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о ком пойдет речь в рассказе. - А как вы думаете, эта семья живёт в наше время? Почему вы так решили? -Чтобы узнать, какие герои изображены на иллюстрации, прослушаем аудио рассказ. -Ребята, какие эмоции возникли у вас пр прослушивании рассказа? -Какие же герои есть в рассказе? -В рассказе встречается новое слово «лоханка». Как вы думаете, что это за предмет? -Лоханка - это круглая или продолговатая деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. -Также встречается слово «бранить». Что оно обозначает? -Давайте немного отдохнем и проведем физминутку: Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) | -Слушают -Чтение статьи -Они учат добру, рассказывают о поступках, отвечают на многие вопросы -Ответы детей -Дед -Внук, внучка -Ответы детей -Нет, одеты лапти, старинная одежда, посуда, лавки -Слушают аудио -Грусть, сожаление... -Сын, невестка, дед, внучек -Ответы детей -Ругать -Физминутка |
4.Закрепление | -Продолжаем работу. Будем читать рассказ по цепочке по одному предложению. Начинаем с первого ряда. Остальные следят по тексту и внимательно слушают рассказ. -Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол -Что случилось во время обеда за печкой? Найдите в тексте и прочитайте - А почему дед уронил и разбил чашку? -Прочитайте, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? -Охарактеризуйте невестку, какая она? -Зачем Миша делал лоханку? -Прочитайте, почему родители Миши заплакали -О чем этот рассказ? Чему он учит? -Обратите внимание на стр. ... выделена синим цветом пословица. Прочитайте ее. Объясните смысл пословицы. -На стр. ... прочитайте вопрос №2. Выберите ответ из предложенных вариантов. Что значит почитать старших? -Ребята, как бы вы повели себя на месте Миши? | -Чтение рассказа по цепочке -Находят и зачитывают фразы из текста -Злая, грубая, бессердечная, не уважает старших -Чтобы кормить из нее своих родителей в старости -Находят ответ в тексте -нужно уважительно относится к старшим, что близкие люди не должны ссориться, нужно заботиться о своих родителях -Если каждый будет уважать своих родителей,то и его в свое время будут уважать и чтить. Кто не почитает старших и сам не заслуживает уважения. Он будет забыт своими детьми. -Уважать, любить, заботиться -Ответы детей |
5.Итоги | -С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке? -Какой рассказ прочитали? -Чему учит этот рассказ? | -Л.Н.Толстой -Старый дед и внучек -Заботить и уважать старших, почитать своих родителей |
6.Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. На слайде записано начало предложений. Выберите одно и продолжите его. -Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. До свидания | -Оценивают свою работу на уроке |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...