Конспект урока 3 класс "Храбрый Персей"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Храбрый Персей
Цель: учить детей делить текст на части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение.
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала Чтение скороговорки Работа над текстом - Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома вы его еще раз пеечитали. А сейчас поделим текст на части. - Какими словами заканчивается первая часть? («… они превращались в холодную груду камней») - Какая беда случилась в городе? - Как озаглавим эту часть? (в городе случилась большая беда) - Какими словами заканчивается вторая часть? («… и не могут спастись от жестокой колдуньи!») - Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе? - Как озаглавим эту часть? (трусливый царь) - Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким- нибудь камнем») - Что вы узнали о Персее? - Озаглавьте эту часть. (храбрый Персей узнаёт о колдунье) - Какими словами заканчивается четвёртая часть?. («…И быстрыми шагами … ушёл из подвала») - Как Персей нашел царя в подвале? - Что его возмутило при общении с царём? - Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны? - Озаглавьте эту часть.(Персей готовит с царём) | Принимают учебную задачу, формулируют цель урока Высказывают свои мысли, слушают друг друга Формулируют тему и цель урока Находят эпизоды |
Анализ произведения Анализ произведения Находить эпизоды Анализ произведения | принимать и сохранять учебную задачу; | фронтальная фронтальная индивидуальная Фронтальная | карточки | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | - Найдите и прочитайте пятую часть - Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!») - Опишите Медузу Горгону. Как вы себе её представляете? - Как Персею удалось перехитрить злую колдунью? - Как озаглавим эту часть? (Персей побеждает Медузу Горгону) - Какими словами заканчивается шестая часть? (… он, как сокол, полетел над пустыней.) - Расскажите. Как Персей убегал от сестёр Медузы Горгоны. - кто помогал ему и чем? (ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Поллада. Она подарила ему сандалии с крылышками. Он мог летать в них.) - Придумайте заглавие. (Персей уходит от погони) - Какими словами заканчивается седьмая часть? (… в котором царствовал трусливый Полидект) - Как Персей победил чудовище? Что ему помогло? - Как он был награждён за свою храбрость? - Озаглавьте эту часть.(Персей спасает город от злого дракона.) - Какими словами заканчивается восьмая часть? (… со своей милой женой Андромедой) - Расскажите о встрече Персея с царём. - За что были наказаны царь Полидект и его вельможи? - Озаглавьте эту часть. (Гибель царя Полидекта) - Какими словами заканчивается девятая часть? (До конца текста.) - Где можно увидеть героев этого мифа? - Вспоминают ли сегодня люди славного героя? - Озаглавьте последнюю часть. (Взгляни на небо, усыпанное яркими звёздами.) | Высказывают свои мысли, слушают друг друга Находят эпизоды и озаглавливают | ч читать и воспринимать художественное произведение. Находить эпизоды | строить сообщения в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальная | Учебник | |
5 | Итог урока - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Какой план у нас получился? Домашняя работа Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду | Сравнивают результат и цель урока | Фронтальная | ||||
6 | оценивать процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...
План-конспект урока литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции «Храбрый Персей».
Конспект урока литераторное чтение 3 класс...