Тема урока: Буква ь, 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Халзанова Бальжита Бадмаевна

 Тема урока: Буква ь

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.

Задачи урока:

  • актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; способе обозначения мягкости согласных;
  • содействовать развитию умений анализировать текст, развитию навыков чтения, устной связной речи;
  • развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

– особенности мягкого знака (звука не обозначает, но обозначает мягкость предшествующего согласного)

Уметь:

– отличать букву «мягкий знак» от других букв, читать слова с новой буквой.

Метапредметные

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия.
  • осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.
  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и слышать учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своих действий;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Средства обучения : учебник, презентация. доска, тетрадь по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_po_chteniyu.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Буква ь

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.

Задачи урока:

  • актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; способе обозначения мягкости согласных;
  • содействовать развитию умений анализировать текст, развитию навыков чтения, устной связной речи;
  • развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

– особенности мягкого знака (звука не обозначает, но обозначает мягкость предшествующего согласного)

Уметь:

– отличать букву «мягкий знак» от других букв, читать слова с новой буквой.

Метапредметные

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия.
  • осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.
  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и слышать учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своих действий;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Средства обучения : учебник, презентация. доска, тетрадь по чтению.

Этапы

урока

Образовательная задача

Метод и приём работы

Деятельность учителя

Деят.

учеников

Формы

Организации учебной деятел.

(Фрон.,Индив.,

Группов)

Дидактические средства

Формы контроля,самоконтроля,взаимоконтроля

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные

 1.Мотивация к учебной деятельности.

Создать условие внутренней потребности включение в деятельность

словесный

Встали, подравнялись.

Посмотрите на свои рабочие места- всё ли в порядке.

Тихо сели.

  Урок чтение.

Ребята , мы с вами продолжаем своё путешествие вместе с волшебной азбукой.  

-Чем Звук отличается от буквы?  

 - Что вы знаете о согласных звуках?

Почему одни произносятся твёрдо, а другие мягко и отчего это зависит?

А какие гласные мы изучили?

 

Звуки мы слышим и произносим,а буквы мы видим и пишем.

Зависит от гласной буквы.

Дети выставляют гласные буквы АОУыИЯЕ  

фронтальная

през

Контроль учителя.самоконтроль

 Звуки, буквы

Коммуникативные:

Формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества.

Регулятивные:

Управление своей деятельностью,инициативность

Познавательные:

Выполнение логических операций

Сравнивать.анализировать,обобщать.

Формирование мотивации к учебной деятельности

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Воспроизвести и зафиксировать умения, знания достаточные для построения нового способа действия.

Зафиксировать возникшее затруднее в выполнении пробного действия.

Наглядный, словесный.

 Какие Буквы обозначают мягкость согласного Звука?

-Какие буквы здесь особенны и почему? Йотированные.

 

Дети выставляют ИЯЕ, выделяют буквы ЯЕ.

Дают два звука, когда стоят первыми и и после гласных.

И один звук когда стоят после согласных.

Фронтальная, индивидуальная

през

Контроль учителя

 

Звуки,буквы

Р:

Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей.

К:

Речевое взаимодействие в сотрудничестве

П:

Выполнение логических операций

Сравнивать.анализировать,обобщать

Формирование внутренней позиции школьника

3.Выявление места причины затруднения.

-Выявить и осознать то.в

Чем именно состоит недостаточность знаний и умений

-Зафиксировать операцию, шаг на котором возникло затруднение.

Словесный.

 

Ребята а как вы думаете есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают звука?

Послушаем сказку.

Учитель читает сказку.

Ребята кто слушал внимательно.Какая же буква в РЯ не обозначает звука.(ь)

А какую роль она выполняет?(смягчает согласный звук.

А где стоит ь?

Составим схему к слову.

Сколько букв в слове?(4)

Звуков?(3)Почему звуков меньше. Чем букв?

 

Ответы детей.

Дети составляют слово Лос

Лось

Звуков меньше,буква ь не обозначает звука.Он показатель мягкости согласных звуков.

Фронтальная,индивидуальная

през

Контроль учителя.самоконтроль

 Звуки. Буквы.

Р:

Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей.

К:

Речевое взаимодействие в сотрудничестве

П:

Самостоятельно формулировать и выделять тему урока

Границы собственного знания и незнания

4.Построениепроета

И выхода

Из затруднения.

(Цель, тема)

Предложить и соглосовать тему урока, выбрать способ построения новых знаний и средства построения.

(метод Уточнения,если новая тема связана с предыдущей.2Метод Дополнение алгоритм, правило,модель..

Наглядный, словесный

Букву Р перевернули

И уселись как на стуле,

И назвали букву так —

Мягкий знак — «Ь».

Читаем сочетание букв вь,нь,ль.рь итд. Сколько букв? А звуков? В чём же секрет мягкого знака?

 Откроем учебник и прочитаем в красной рамке правило стр.11

В рамке буква Ь на что похожа эта буква?

 Ответы детей.  

фронтальная

през

Самоконтроль,контроль учителя

 Схемы.Звуко буквенный анализ слов

Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка

5.Реализация построенного проекта

Применить новый способ действий для решения новой задачи.

-Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий.

Наглядный,словесный

 - На доске схемы двух слов.

Мел Мель

- Чем отличаются эти схемы? (Последними звуками: один твёрдый, другой мягкий).

- Послушайте загадку и догадайтесь, какое слово спряталось в первой схеме.

Белый камешек растаял
На доске следы оставил. (мел)

(На доске над схемой учитель выставляет буквы.)

Какую букву надо поставить во втором слове, чтобы последний звук произносился мягко?

(Поставить букву мягкий знак).

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

(Заменили твёрдый на мягкий изменилось звучание слова и смысл).

- Что обозначает слово «мел»?

Дети выходят к доске и запись. Остальные пишут в тетрадях

Фронтальная,индив

през

Самоконтроль.контроль учителя

 

Оценка своих поступков

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решить несколько типовых заданий на новый способ действий, проговаривая вслух.

Словесный, наглядный

 Читаем слова стр.12

Один предмет. На какие группы можно разбить?

Решают.

Проверяем с проговариванием.

Групповая. индив

доска

Контроль учителя.самоконтроль

 

7.Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную работу на решение типовых заданий.выявить ошибки,зафиксировать

Наглядный

 

Дети решают,проверяем по эталону

Фронтальная, индив

 

Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка

8.Включение в систему знаний и повторений

Довести применимость нового знания до автоматизма.

практический

9.Рефлексия.

Учащиеся соотносят цель, результаты своей деятельности, самооценку собственной деятельности.

словесный

Ребята, чем мы занимались на уроке?

Оцените себя. Рисуем смайлики.

Дети рисуют смайлик.

индивидуальная

през

самоконтроль

Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...

Конспект урока письма в 1 классе. Тема урока: Буква Ф, ф (заглавная, строчная).

Тема урока: Буква Ф ф (заглавная, строчная).Тип урока: изучение нового материала.Цель и ожидаемый результат: научить писать  буквы  Фф, слова и предложения с новой буквой.Задачи урока:...

Урок чтения в 1 классе (обучение грамоте). Тема урока: Буква ь — показатель мягкости.

Тема урока:          Буква ь — показатель мягкости.Цель урока: познакомить с буквой Ь, его ролью в речи.Задачи урока:Обучающие·...

Мастер - класс на городском семинаре по проблемно - диалогическому обучению. Тема урока: "Буква мягкий знак". 1 класс.

На семинаре по проблемно-диалогической технологии я показала методику работы на уроке обучения грамоте в 1 классе. ("Школа России"). Тема урока: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков". М...

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."

Задачи: дать первоначальное  представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД:  узнават...