Тема урока: Буква ь, 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Тема урока: Буква ь
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Задачи урока:
- актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; способе обозначения мягкости согласных;
- содействовать развитию умений анализировать текст, развитию навыков чтения, устной связной речи;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные
Знать:
– особенности мягкого знака (звука не обозначает, но обозначает мягкость предшествующего согласного)
Уметь:
– отличать букву «мягкий знак» от других букв, читать слова с новой буквой.
Метапредметные
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия.
- осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.
- Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
- уметь слушать и слышать учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своих действий;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Средства обучения : учебник, презентация. доска, тетрадь по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_po_chteniyu.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буква ь
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Задачи урока:
- актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; способе обозначения мягкости согласных;
- содействовать развитию умений анализировать текст, развитию навыков чтения, устной связной речи;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные
Знать:
– особенности мягкого знака (звука не обозначает, но обозначает мягкость предшествующего согласного)
Уметь:
– отличать букву «мягкий знак» от других букв, читать слова с новой буквой.
Метапредметные
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия.
- осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.
- Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
- уметь слушать и слышать учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своих действий;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Средства обучения : учебник, презентация. доска, тетрадь по чтению.
Этапы урока | Образовательная задача | Метод и приём работы | Деятельность учителя | Деят. учеников | Формы Организации учебной деятел. (Фрон.,Индив., Группов) | Дидактические средства | Формы контроля,самоконтроля,взаимоконтроля | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условие внутренней потребности включение в деятельность | словесный | Встали, подравнялись. Посмотрите на свои рабочие места- всё ли в порядке. Тихо сели. Урок чтение. Ребята , мы с вами продолжаем своё путешествие вместе с волшебной азбукой. -Чем Звук отличается от буквы? - Что вы знаете о согласных звуках? Почему одни произносятся твёрдо, а другие мягко и отчего это зависит? А какие гласные мы изучили? |
Звуки мы слышим и произносим,а буквы мы видим и пишем. Зависит от гласной буквы. Дети выставляют гласные буквы АОУыИЯЕ | фронтальная | през | Контроль учителя.самоконтроль | Звуки, буквы | Коммуникативные: Формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества. Регулятивные: Управление своей деятельностью,инициативность Познавательные: Выполнение логических операций Сравнивать.анализировать,обобщать. | Формирование мотивации к учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | -Воспроизвести и зафиксировать умения, знания достаточные для построения нового способа действия. Зафиксировать возникшее затруднее в выполнении пробного действия. | Наглядный, словесный. | Какие Буквы обозначают мягкость согласного Звука? -Какие буквы здесь особенны и почему? Йотированные. |
Дети выставляют ИЯЕ, выделяют буквы ЯЕ. Дают два звука, когда стоят первыми и и после гласных. И один звук когда стоят после согласных. | Фронтальная, индивидуальная | през | Контроль учителя |
Звуки,буквы | Р: Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей. К: Речевое взаимодействие в сотрудничестве П: Выполнение логических операций Сравнивать.анализировать,обобщать | Формирование внутренней позиции школьника |
3.Выявление места причины затруднения. | -Выявить и осознать то.в Чем именно состоит недостаточность знаний и умений -Зафиксировать операцию, шаг на котором возникло затруднение. | Словесный. |
Ребята а как вы думаете есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают звука? Послушаем сказку. Учитель читает сказку. Ребята кто слушал внимательно.Какая же буква в РЯ не обозначает звука.(ь) А какую роль она выполняет?(смягчает согласный звук. А где стоит ь? Составим схему к слову. Сколько букв в слове?(4) Звуков?(3)Почему звуков меньше. Чем букв? |
Ответы детей. Дети составляют слово Лос Лось Звуков меньше,буква ь не обозначает звука.Он показатель мягкости согласных звуков. | Фронтальная,индивидуальная | през | Контроль учителя.самоконтроль | Звуки. Буквы. | Р: Умение выражать свои мысли,планировать свои действия с поставленной задачей. К: Речевое взаимодействие в сотрудничестве П: Самостоятельно формулировать и выделять тему урока | Границы собственного знания и незнания |
4.Построениепроета И выхода Из затруднения. (Цель, тема) | Предложить и соглосовать тему урока, выбрать способ построения новых знаний и средства построения. (метод Уточнения,если новая тема связана с предыдущей.2Метод Дополнение алгоритм, правило,модель.. | Наглядный, словесный | Букву Р перевернули И уселись как на стуле, И назвали букву так — Мягкий знак — «Ь». Читаем сочетание букв вь,нь,ль.рь итд. Сколько букв? А звуков? В чём же секрет мягкого знака? Откроем учебник и прочитаем в красной рамке правило стр.11 В рамке буква Ь на что похожа эта буква? | Ответы детей. | фронтальная | през | Самоконтроль,контроль учителя | Схемы.Звуко буквенный анализ слов | Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка | |
5.Реализация построенного проекта | Применить новый способ действий для решения новой задачи. -Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий. | Наглядный,словесный | - На доске схемы двух слов. Мел Мель - Чем отличаются эти схемы? (Последними звуками: один твёрдый, другой мягкий). - Послушайте загадку и догадайтесь, какое слово спряталось в первой схеме. Белый камешек растаял (На доске над схемой учитель выставляет буквы.) Какую букву надо поставить во втором слове, чтобы последний звук произносился мягко? (Поставить букву мягкий знак). - Какие фокусы и превращения вы заметили? (Заменили твёрдый на мягкий изменилось звучание слова и смысл). - Что обозначает слово «мел»? | Дети выходят к доске и запись. Остальные пишут в тетрадях | Фронтальная,индив | през | Самоконтроль.контроль учителя |
| Оценка своих поступков | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Решить несколько типовых заданий на новый способ действий, проговаривая вслух. | Словесный, наглядный | Читаем слова стр.12 Один предмет. На какие группы можно разбить? | Решают. Проверяем с проговариванием. | Групповая. индив | доска | Контроль учителя.самоконтроль |
| ||
7.Самостоятельная работа | Организовать самостоятельную работу на решение типовых заданий.выявить ошибки,зафиксировать | Наглядный |
| Дети решают,проверяем по эталону | Фронтальная, индив |
| Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка | |||
8.Включение в систему знаний и повторений | Довести применимость нового знания до автоматизма. | практический | ||||||||
9.Рефлексия. | Учащиеся соотносят цель, результаты своей деятельности, самооценку собственной деятельности. | словесный | Ребята, чем мы занимались на уроке? Оцените себя. Рисуем смайлики. | Дети рисуют смайлик. | индивидуальная | през | самоконтроль | Внутренняя позиция школьника.Самоуважение и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...
Конспект урока письма в 1 классе. Тема урока: Буква Ф, ф (заглавная, строчная).
Тема урока: Буква Ф ф (заглавная, строчная).Тип урока: изучение нового материала.Цель и ожидаемый результат: научить писать буквы Фф, слова и предложения с новой буквой.Задачи урока:...
Тема урока: Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и».
Урок обучения грамоте....
Урок чтения в 1 классе (обучение грамоте). Тема урока: Буква ь — показатель мягкости.
Тема урока: Буква ь — показатель мягкости.Цель урока: познакомить с буквой Ь, его ролью в речи.Задачи урока:Обучающие·...
Мастер - класс на городском семинаре по проблемно - диалогическому обучению. Тема урока: "Буква мягкий знак". 1 класс.
На семинаре по проблемно-диалогической технологии я показала методику работы на уроке обучения грамоте в 1 классе. ("Школа России"). Тема урока: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков". М...
Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...
Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...