Тема: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я». | Тип: изучение нового материала. |
Задачи: - познакомить с функцией буквы «я» обозначать два звука [й’а] в начале слова;
- закрепить написания строчной и заглавной букв «Я,я»
|
Планируемые результаты |
Предметные: - выполнять звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать согласные твердые и мягкие;
- соотносить звуковой и буквенный состав в словах с йотированной гласной «я»;
|
- овладевать начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Я я.
| Метапредметные: - принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- оценивать свои достижения на уроке;
- применять изученные алгоритмы при выполнении заданий.
| Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения.
|
|
Ресурсы урока: Журова Л.Е. «Букварь» (часть 1), Безруких М.М. Прописи (часть 1), рабочая программа, электронное приложение
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: |
Актуализация необходимых знаний |
- Спрашивает, что нового узнали на прошлом уроке.
- Предлагает учащимся выполнить задание с помощью сигнальных карточек (слоги: ма-мя, ра-ря, на-ня, ла-ля, са-ся, да-дя, ва-вя)
- Предлагает учащимся провести звуковой анализ слова «рой».
- Ориентирует учащихся на алгоритм выполнения задания.
Алгоритм звукового анализа слова: 1. «Прочитать» всё слово. 2.Выделить первый звук в слове. Объяснить какой это звук, какой фишкой его надо обозначить. 3. Выделить второй (третий и т.д.) звук в слове. Объяснить какой это звук, какой фишкой его надо обозначить. 4. «Прочитать» всё слово; рассказать, что оно обозначает. 5.Определить сколько в слове звуков.
| - Отвечают на вопрос, актуализируют знания о функции буквы «я», как показателе мягкости согласных.
- Слушают и выполняют задание (показывают карточки с заданной буквой).
- Разбирают слово с опорой на готовую модель слова в «Букваре» с.34
Один из учеников разбирает это слово у доски с объяснением.
|
Мотивация познавательной деятельности |
- Предлагает учащимся рассмотреть предметные картинки на слайде (аист, арбуз, якорь, ананас), найти «лишнюю»
- Предлагает учащимся рассмотреть предметные картинки на слайде (яблоко, якорь, ящерица), найти общий признак.
- Спрашивает, какая буква стоит в начале этих слов.
- Предлагает учащимся определить тему и учебные задачи урока.
- Помогает определить учебные задачи урока.
|
- Определяют «лишнее» слово (это слово «якорь», остальные слова начинаются со звука [a]).
- Определяют, что все слова начинаются со звуков [й’а]
- Высказывают предположения, выходят на проблемный момент.
- Определяют тему и учебные задачи урока (с помощью учителя).
Тема: «Буква "я" в начале слова» Задачи: - познакомиться с функцией буквы «я» обозначать два звука [й’а] в начале слова; - закрепить написания строчной и заглавной букв «Я,я».
|
Организация познавательной деятельности |
- Предлагает учащимся прочитать стихотворение в «Букваре» с.34
- Организует работу по проведению звукового анализа слова «яхта».
- Ориентирует учащихся на алгоритм выполнения задания.
- Предлагает учащимся проверить правильно ли выполнен звуковой анализ слова «яхта».
- Предлагает учащимся закрепить написания букв
Я я .
- Предлагает учащимся найти и зачеркнуть «лишнюю» букву в тетради «Прописи» № 1.
| - Читают стихотворение, один ученик читает вслух.
- Проводят звуковой анализ слова «яхта»:
два ученика по очереди у доски, все остальные работают за партами, заполняя схему в учебнике на с. 34
- Ученики проверяют, правильно ли выполнен звуковой анализ слова «яхта».
- Работают в тетради «Прописи» № 1 на с 38, прописывают заглавные и строчные буквы Я я.
- Работают в тетради «Прописи» № 1 на с 38 зачеркивают «лишнюю» букву.
|
Подведение итогов |
- Предлагает оценить свои достижения на уроке (что получилось, над чем еще надо поработать, какое настроение было на уроке).
| - Выполняют самооценку деятельности на уроке, определяют личностный смысл изучения темы.
|
Дополнительный материал: Работа в тетради «Прописи» № 1 на с 38 найти сходство и различие строчных букв а – я и заглавных букв А – Я
|