Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Блюм Оксана Викторовна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Предмет: обучение грамоте

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма записи урока: технологическая карта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа XXI века»  Русский язык

Урок № 20 

Тема:  «Буква «я» в начале слова.

Закрепление написания букв «Я, я». 

Тип:  изучение нового материала.

Задачи: 

  • познакомить с функцией буквы «я» обозначать два звука [й’а] в начале слова;
  • закрепить написания строчной и заглавной букв «Я,я»

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать согласные твердые и мягкие;
  • соотносить звуковой и буквенный состав в словах с йотированной гласной  «я»;
  • овладевать начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв  Я я.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • применять изученные алгоритмы при выполнении заданий.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать личностный смысл учения.

Ресурсы урока: Журова Л.Е. «Букварь» (часть 1), Безруких М.М. Прописи (часть 1), рабочая программа, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

  • Спрашивает, что нового узнали на прошлом уроке.

  • Предлагает учащимся выполнить задание с помощью сигнальных карточек (слоги: ма-мя, ра-ря, на-ня, ла-ля, са-ся, да-дя, ва-вя)

  • Предлагает учащимся провести звуковой анализ слова «рой».

  • Ориентирует учащихся на алгоритм выполнения задания.

Алгоритм звукового анализа слова:

1. «Прочитать» всё слово.

2.Выделить первый звук в слове. Объяснить какой это звук, какой фишкой его надо обозначить.

3. Выделить второй (третий и т.д.) звук в слове. Объяснить какой это звук, какой фишкой его надо обозначить.

4. «Прочитать» всё слово; рассказать, что оно обозначает.

5.Определить сколько в слове звуков.

  • Отвечают на вопрос, актуализируют знания о функции буквы «я», как показателе мягкости согласных.
  • Слушают и выполняют задание (показывают карточки  с заданной буквой).

  • Разбирают слово с опорой на готовую модель слова в «Букваре» с.34

Один из учеников разбирает это слово у доски с объяснением.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает учащимся рассмотреть предметные картинки на слайде (аист, арбуз, якорь, ананас), найти «лишнюю»

  • Предлагает учащимся рассмотреть предметные картинки на слайде (яблоко, якорь, ящерица), найти общий признак.

  • Спрашивает, какая буква стоит в начале этих слов.

  • Предлагает учащимся определить тему и учебные задачи урока.

  • Помогает определить учебные задачи урока.

  • Определяют «лишнее» слово (это слово «якорь», остальные слова начинаются со звука [a]).

  • Определяют, что все слова начинаются со звуков [й’а]

  • Высказывают предположения, выходят на проблемный момент.

  • Определяют тему и учебные задачи урока (с помощью учителя).

Тема: «Буква "я" в начале слова»

Задачи:

- познакомиться с функцией буквы «я»    обозначать два звука [й’а] в начале слова;

 - закрепить написания строчной      и     заглавной букв «Я,я».

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает учащимся прочитать стихотворение в «Букваре» с.34
  • Организует работу по проведению звукового анализа слова «яхта».
  • Ориентирует учащихся на алгоритм выполнения задания.
  • Предлагает учащимся проверить правильно ли выполнен звуковой анализ слова «яхта».

  • Предлагает учащимся закрепить написания букв

Я я .

  • Предлагает учащимся найти и зачеркнуть «лишнюю» букву в тетради «Прописи» № 1.
  • Читают стихотворение, один ученик читает вслух.

  • Проводят звуковой анализ слова «яхта»:

             два ученика по очереди у доски, все остальные     работают за партами, заполняя схему в учебнике на с. 34 

  • Ученики проверяют, правильно ли выполнен звуковой анализ слова «яхта».

  • Работают в тетради «Прописи» № 1 на с 38, прописывают заглавные и строчные буквы Я я.

  • Работают в тетради «Прописи» № 1 на с 38 зачеркивают «лишнюю» букву.

Подведение итогов

  • Предлагает оценить свои достижения на уроке (что получилось, над чем еще надо поработать, какое настроение было на уроке).
  • Выполняют самооценку деятельности на уроке, определяют личностный смысл изучения темы.

Дополнительный материал:

Работа в тетради «Прописи» № 1 на с 38 найти сходство и различие строчных букв а – я и заглавных букв А – Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....