Конспект урока письма в 1 классе. Тема урока: Буква Ф, ф (заглавная, строчная).
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тема урока: Буква Ф ф (заглавная, строчная).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и ожидаемый результат: научить писать буквы Фф, слова и предложения с новой буквой.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.
2. Научить писать заглавную и строчную букву Фф по алгоритму и под счёт.
3. Упражнять учащихся в составлении звуковых схем слов, написании слогов, слов, предложений с буквами Фф.
4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов.
5. Организовать самооценивание обучающихся на уроке.
Оборудование: пропись №2, карточки с критериями, интерактивная доска, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык. 1 класс.Письмо. Конспект урока. Тема" Письмо букв Ф,ф (заглавной и строчной). | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма в 1 классе.
Автор: Лукашина О. В., учитель начальных классов.
Тема урока: Буква Ф ф (заглавная, строчная).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и ожидаемый результат: научить писать буквы Фф, слова и предложения с новой буквой.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.
2. Научить писать заглавную и строчную букву Фф по алгоритму и под счёт.
3. Упражнять учащихся в составлении звуковых схем слов, написании слогов, слов, предложений с буквами Фф.
4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах с использованием критериев записи слов.
5. Организовать самооценивание обучающихся на уроке.
Оборудование: пропись №3, карточки с критериями.
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Вводно-мотивационный Актуализация знаний | Эмоциональный настрой на урок Вспомнить известные знания о новой букве. | 1.Организует на работу: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнем урок письма. - С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы. Почему? Как исправить настроение у ребят? Слайд 2 Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! Наше настроение зависит от наших мыслей. Если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, подумайте о чем-то хорошем, и будет хорошо. Помните: от вашего хорошего настроения зависит успех в учебе. -Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения? Слайд 3 -Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. | Показывают знаки, объясняют свой выбор. Улыбнуться! С буквой «эф». Дают характеристику звукам [ф, ], [ф]. | Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
2. Целеполагание 3. Открытие новых знаний Физ. минутка Контрольно - оценочный. | Закрепить умение составлять звуковую схему слова. Организовать самооценивание обучающихся на уроке. Определить тему урока, поставить цель. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Составить алгоритм написания буквы Научить писать заглавную и строчную букву Фф по алгоритму и под счёт. Организовать самооценивание обучающихся на уроке. Развивать навык грамотного письма. Сохранение здоровья обучающихся Развивать навык грамотного письма. Организовать самооценивание обучающихся на уроке. Рефлексия | В гости на урок пришла Панда. Предлагает прочитать запись: Слайд 4 - Где можно узнать, что такое фауна? Слайд 5 (Учитель открывает запись на доске) Слайды 6 Панда просит помочь ей составить звуковую схему слова фауна. Слайд 7 - Проверим себя! Слайд 8 Слайд 9,10 Какие знания применили для выполнения задания Панды? Как называется данная запись? Слайд 11 Докажите. - Можете ли вы записать это предложение письменными буквами? -Как же быть? - Определите тему нашего урока. Как это можно сделать? Назовите тему урока. - Какую цель поставим сегодня на уроке? - Где это нам пригодится? Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель на доске вывешивает схематичный план) - Какую 1 учебную задачу нужно решить? -Сконструируйте печатную букву Ф. - А теперь научимся писать письменную заглавную буквы Фф. -Определите из каких элементов состоит буква Ф. Поработайте в паре. -Назовите элементы, из которых состоит буква? Вспомним правила посадки при письме Слайды 12, 13 -Составьте алгоритм написания буквы Ф. -Учитель показывает образец письма буквы на доске «под счёт». Слайд 14 (Письмо буквы «в воздухе», «на ладошке соседа») Обращает внимание на критерии правильности и эталон. Поработаем в 1 строке в прописи. -На что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу. Подчеркните зеленым карандашом самые красивые буквы. Слайд 15 Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? - Посмотрите на соединения букв и работайте по эталону. Спрогнозируйте на линеечке свой результат. Слайд 16 Слайд 17 Самоконтроль. Оцените свою работу. Сколько этапов урока выполнили? Найдите запись в следующей строке. Что это? Предложение. Слайд 18 - Напомните правила записи предложений. Запись. Взаимоконтроль. -Оцените. - Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно? Вспомните цель нашего урока. -Какое задание мы с вами ещё не выполнили? - Какое задание можете предложить после записи предложения? -Спрогнозируйте свой результат на листочке по критериям: (См. ниже таблицу) - Самооценка. Слайд 19 - Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили? 1.- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану и оценить свою работу) 2. Возвращает детей к началу урока – мотивации (для чего вы учились писать заглавную и строчную букву Ф? - Кто достиг поставленной цели? Слайд 20 Кому было трудно? Почему?) - Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать? Слайды 21,22 | Что такое фауна? Учитель, родители, Словарь, энциклопедия, интернет … Определяют значение слова, используя словарь, который принесли заранее. Самостоятельная работа учащихся. (2-3 ученика по выбору на доске составляют звуковые схемы к другим словам: филин, фанера, фокус) Коллективная проверка учащихся на доске. Самопроверка (или по выбору учителя взаимопроверка) по интерактивной доске, самооценка (по карточке с критериями). О звуках и буквах русского языка. Предложение, доказывают, называя признаки предложения. Нет, т.к. не умеем писать заглавную и строчную буквы Фф. Значит, надо узнать, как они пишутся. Посмотреть на страницу прописи Письмо заглавной и строчной буквы Фф. Научиться писать заглавную и строчную букву Фф, слова и предложения с новой буквой. Высказывания учащихся. С помощью учителя дети выстраивают последовательный план. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буквы Фф. Дети обсуждают правильность выбора элементов. Длинная прямая с закруглением внизу влево; два овала справа и слева. 1.Пишем длинную прямую с закруглением влево. 2.Присоединяем овал слева. 3. Присоединяем овал справа. На критерии правильности и эталон. Критерии: -правильные элементы буквы -наклон -размер -аккуратность Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать Самостоятельное письмо букв «под счет». Прогнозируют свой результат на волшебной линеечке (карточка с критериями) Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать. Писать слоги, слова, предложение с новой буквой. Памятка: -Смотрю на эталон на соединение букв -Читаю по слогам -Диктую по слогам -Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам. Доказывают, что это слоги и слова. -Критерии правильности соединения букв, эталон-образец. Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа. Называют цель. Записать предложение с доски. Высказывания детей. Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма. Один ученик разбирает предложение на закрытой половинке доски. Проверка. Учащиеся анализируют свою работу по критериям (из таблицы) 4. Возвращаются к плану и целям урока, оценивают работу на волшебной линеечке. Называют что получилось хорошо, а над чем нужно поработать. | Познавательные (поиск информации) Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать) Познавательные (действия со знаково – символическими средствами, извлечение информации) Регулятивные УУД (умение делать самопроверку и самооценку своей работы). Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач) Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать) Познавательные (действия со знаково – символическими средствами, извлечение информации) Регулятивные УУД (умение делать самопроверку и самооценку своей работы) Коммуникативные (работа в парах) Регулятивные (самопроверка и самооценка) Регулятивные ( выполнение плана, самооценка, удержание цели) Регулятивные (умение делать самопроверку и самооценку своей работы). Регулятивные ( выполнение плана, самооценка, удержание цели) |
Фамилия Имя | ||
Критерии | Предварительная оценка | Результат |
Составление звуковой схемы | ||
Запись букв | ||
Запись слогов, слов | ||
Запись предложения | ||
Деление слов на слоги |
| |
Постановка ударения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»
Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....
Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"
Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...