Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата урока 1.12.2019 г.
ФИО учителя: Кочевая О.В., класс 2 «А» УМК «Школа России»
Тема урока:. В.Бианки «Сова»
Цель урока : познакомить учащихся с произведением «Сова», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки, дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок, развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас, развивать умения анализировать поступки героев.
Метапредметные :
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
соотносить свои знания с заданиями, которое нужно выполнить.
Познавательные: развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль, развивать мышление, память, логику(умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы), развивать умение работать со схемой.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре и группе, умение принимать позицию партнера.
Личностные : демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
Оборудование: учебник, карточки для работы в группах и парах, рисунок совы, ребус.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол, начинаем разговор. | Дети сосредоточенны и готовы к уроку | Личностные: Принимают и осваивают роль обучающегося |
2. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа. Какой раздел мы изучаем? С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Какое задание выполняли дома? Пересказ сказки.( 1 учащийся) . | Принимают участие в диалоге. Демонстрация знаний и умений | Личностные: Навыки сотрудничества со сверстниками Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III Самоопределение к учебной деятельности Постановка учебной задачи | Что объединяет все произведения В.Бианки? Как называется произведение, с которым мы будем знакомиться на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка Всю ночь летает-мышей добывает, А станет светло –спать летит в дупло. (Сова) На доске рисунок совы. Что вы знаете об этой птице? Что помогает сове охотиться? Какую пользу приносит сова? Сообщение учащихся о сове. Сова-ночная птица. Живёт в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами на мышей. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. У совы большая голова. Глаза у совы впереди, но она ими не видит. Чтобы все увидеть, она поворачивает голову даже за спину. Клюв у неё крючком, лапы покрыты перьями с изогнутыми и острыми когтями. Что ещё нужно хорошему охотнику? Учитель: Сова считается символом мудрости. В России в сказках её называют «совушка-мудрая головушка». Какое произведение будем читать? Кто автор? Какая нам предстоит работа? (Будем читать, отвечать на вопросы, анализировать прочитанное, высказывать своё отношение к прочитанному) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью формулировать ответы на вопросы демонстрация знаний, умений восприятие информации Формулируют тему урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: формулируют задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, то неизвестно |
IV. Первичное восприятие и осознание материала V. Физкультминутка. VI. Закрепление и осмысление знаний
VIl Итог урока. VIll Рефлексия.
IX Домашнее задание. | Словарная работа Как можно заменить слова и выражения? Утекает – убегает Кормовистый – предназначенный для корма Цветень – пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки Хорониться – прятаться Раздолье – много места Как бы худо не вышло – как бы беды не было Чай белить – молоко добавлять Пойло – питьё для скота Первичное чтение текста. Анализ восприятия. Чтение текста учителем и учащимися. Понравилось .вам это произведение? С каким настроением слушали? Назовите главных героев. Почему текст назван «Сова»? Можно ли дать другое название? Какое? Постановка проблемного вопроса. Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка» К какому жанру относится это произведение? Покажите с помощью сигнальных кругов. Рассказ – красный Стихи – жёлтый Сказка – зелёный Почему вы так решили? К какому виду сказок отнесете её? (О животных) Сказки бывают народные, а это какя сказка? (Литературная, авторская) А все ли в этой сказке вымысел или есть то, что происходит на самом деле. Да, ребята, это сказка. А ещё В. Бианки называл свои истории «сказки-несказки». Как вы думаете почему? (Есть и сказочное, и не сказочное) Вывод: это произведение можно назвать сказка-несказка» или познавательная сказка. У В.Бианки есть такие сказки-несказки: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?» и другие. Такие познавательные сказки – как ответ на детские «почему?» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, Поморгаем И работать продолжаем. 1.Усвоение содержания сказки. Почему сова рассердилась на старика? Докажите. (Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься» -это сказочное или так и есть в природе? (Так и есть . Сова охотиться ночью). Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Докажите.(Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят)
Можно ли это предложение назвать сказочным ? Что мы узнаем о природе из этого предложения? О чём ещё предупредила сова старика? Как отреагировал старик. Прочитайте его слова. Почему шмели нужны лугу? Что произошло с клевером на лугу? К чему это привело? Что познавательного мы узнали? С чем сравнивает В.Бианки клевер? Что пришлось сделать старику? Простила старика сова? Почему? 2. Работа над усвоением смысла прочитанного Какая связь между чаем с молоком и совой? Работа в группах. Попробуем восстановить эту цепочку. Как связаны сова и чай. Сова-мыши-шмели-клевер-корова-молоко -чай Проверка по эталону. Что хотел нам показать автор своей сказкой? Вывод: В природе всё взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит и всего человечества. Работа в парах. На доске. Сова-отчаянная голова. Дружно не грузно, а врозь хоть брось Была здорова, а стала тощать, стала сбавлять молока. Какое из этих предложений можно назвать пословицей. Объясните её значение. Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслей этого текста? Почему? Кто говорит в сказке эту фразу? Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки: Сова или Старик? Почему? Над каким произведением работали? Какого жанра это произведение? Чему учит? А как вы можете помочь природе? Выставка книг. Оцените себя. Ответим на вопросы: «Сегодня я узнал….» «Было интересно…» «Урок дал мне для жизни …..». Выберите домашнее задание:
| Подбирают синонимы, объясняют лексическое значение слова. Чтение и слушание текста. Восприятие текста. Выражение своих чувств, мыслей. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст. Выделяют действующих лиц. Высказывание своих мыслей. демонстрация знаний, умений и навыков Выполняют физкультурную минутку Демонстрация знаний, умений. Восприятие текста. Демонстрация знаний, умений. Работа в группах Формулируют вывод Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге пр обсуждении лексического значения слов. Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: умение делать выводы на основе имеющихся знаний. . Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Регулятивные: - уметь планировать своё действие соответствии поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные: - уметь планировать своё действие соответствии поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Коммуникативные: - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные:умение составлять и решать залачи, обратные данной ;самостоятельно Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные:совершенствуют вычислительные навыки, Личностные:самооценка; адекватное понимание причин успеха Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Комуникативные:анализируют, делают выводы. Четко выражают свои мысли Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные: оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...