Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok2.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата урока 1.12.2019 г.
ФИО учителя: Кочевая О.В., класс 2 «А» УМК «Школа России»
Тема урока:. В.Бианки «Сова»
Цель урока : познакомить учащихся с произведением «Сова», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки, дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок, развивать навыки выразительного, беглого чтения, обогащать словарный запас, развивать умения анализировать поступки героев.
Метапредметные :
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
соотносить свои знания с заданиями, которое нужно выполнить.
Познавательные: развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль, развивать мышление, память, логику(умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы), развивать умение работать со схемой.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре и группе, умение принимать позицию партнера.
Личностные : демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
Оборудование: учебник, карточки для работы в группах и парах, рисунок совы, ребус.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол, начинаем разговор. | Дети сосредоточенны и готовы к уроку | Личностные: Принимают и осваивают роль обучающегося |
2. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа. Какой раздел мы изучаем? С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Какое задание выполняли дома? Пересказ сказки.( 1 учащийся) . | Принимают участие в диалоге. Демонстрация знаний и умений | Личностные: Навыки сотрудничества со сверстниками Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III Самоопределение к учебной деятельности Постановка учебной задачи | Что объединяет все произведения В.Бианки? Как называется произведение, с которым мы будем знакомиться на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка Всю ночь летает-мышей добывает, А станет светло –спать летит в дупло. (Сова) На доске рисунок совы. Что вы знаете об этой птице? Что помогает сове охотиться? Какую пользу приносит сова? Сообщение учащихся о сове. Сова-ночная птица. Живёт в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами на мышей. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. У совы большая голова. Глаза у совы впереди, но она ими не видит. Чтобы все увидеть, она поворачивает голову даже за спину. Клюв у неё крючком, лапы покрыты перьями с изогнутыми и острыми когтями. Что ещё нужно хорошему охотнику? Учитель: Сова считается символом мудрости. В России в сказках её называют «совушка-мудрая головушка». Какое произведение будем читать? Кто автор? Какая нам предстоит работа? (Будем читать, отвечать на вопросы, анализировать прочитанное, высказывать своё отношение к прочитанному) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью формулировать ответы на вопросы демонстрация знаний, умений восприятие информации Формулируют тему урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: формулируют задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, то неизвестно |
IV. Первичное восприятие и осознание материала V. Физкультминутка. VI. Закрепление и осмысление знаний
VIl Итог урока. VIll Рефлексия.
IX Домашнее задание. | Словарная работа Как можно заменить слова и выражения? Утекает – убегает Кормовистый – предназначенный для корма Цветень – пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки Хорониться – прятаться Раздолье – много места Как бы худо не вышло – как бы беды не было Чай белить – молоко добавлять Пойло – питьё для скота Первичное чтение текста. Анализ восприятия. Чтение текста учителем и учащимися. Понравилось .вам это произведение? С каким настроением слушали? Назовите главных героев. Почему текст назван «Сова»? Можно ли дать другое название? Какое? Постановка проблемного вопроса. Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка» К какому жанру относится это произведение? Покажите с помощью сигнальных кругов. Рассказ – красный Стихи – жёлтый Сказка – зелёный Почему вы так решили? К какому виду сказок отнесете её? (О животных) Сказки бывают народные, а это какя сказка? (Литературная, авторская) А все ли в этой сказке вымысел или есть то, что происходит на самом деле. Да, ребята, это сказка. А ещё В. Бианки называл свои истории «сказки-несказки». Как вы думаете почему? (Есть и сказочное, и не сказочное) Вывод: это произведение можно назвать сказка-несказка» или познавательная сказка. У В.Бианки есть такие сказки-несказки: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?» и другие. Такие познавательные сказки – как ответ на детские «почему?» Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, Поморгаем И работать продолжаем. 1.Усвоение содержания сказки. Почему сова рассердилась на старика? Докажите. (Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься» -это сказочное или так и есть в природе? (Так и есть . Сова охотиться ночью). Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Докажите.(Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят)
Можно ли это предложение назвать сказочным ? Что мы узнаем о природе из этого предложения? О чём ещё предупредила сова старика? Как отреагировал старик. Прочитайте его слова. Почему шмели нужны лугу? Что произошло с клевером на лугу? К чему это привело? Что познавательного мы узнали? С чем сравнивает В.Бианки клевер? Что пришлось сделать старику? Простила старика сова? Почему? 2. Работа над усвоением смысла прочитанного Какая связь между чаем с молоком и совой? Работа в группах. Попробуем восстановить эту цепочку. Как связаны сова и чай. Сова-мыши-шмели-клевер-корова-молоко -чай Проверка по эталону. Что хотел нам показать автор своей сказкой? Вывод: В природе всё взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит и всего человечества. Работа в парах. На доске. Сова-отчаянная голова. Дружно не грузно, а врозь хоть брось Была здорова, а стала тощать, стала сбавлять молока. Какое из этих предложений можно назвать пословицей. Объясните её значение. Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслей этого текста? Почему? Кто говорит в сказке эту фразу? Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки: Сова или Старик? Почему? Над каким произведением работали? Какого жанра это произведение? Чему учит? А как вы можете помочь природе? Выставка книг. Оцените себя. Ответим на вопросы: «Сегодня я узнал….» «Было интересно…» «Урок дал мне для жизни …..». Выберите домашнее задание:
| Подбирают синонимы, объясняют лексическое значение слова. Чтение и слушание текста. Восприятие текста. Выражение своих чувств, мыслей. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст. Выделяют действующих лиц. Высказывание своих мыслей. демонстрация знаний, умений и навыков Выполняют физкультурную минутку Демонстрация знаний, умений. Восприятие текста. Демонстрация знаний, умений. Работа в группах Формулируют вывод Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге пр обсуждении лексического значения слов. Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: умение делать выводы на основе имеющихся знаний. . Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Регулятивные: - уметь планировать своё действие соответствии поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные: - уметь планировать своё действие соответствии поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Коммуникативные: - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные:умение составлять и решать залачи, обратные данной ;самостоятельно Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные:совершенствуют вычислительные навыки, Личностные:самооценка; адекватное понимание причин успеха Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Комуникативные:анализируют, делают выводы. Четко выражают свои мысли Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные: оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...