«Музыкант В. Бианки»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
«Музыкант В. Бианки» Человек, искренне любящий природу и мир, в котором он живёт, никогда не будет понапрасну губить лесных обитателей, если те не несут угрозы окружающим. Рассказ В. Бианки "Музыкант" учит бережно относится к лесным жителям и не охотится на них без особой в том нужды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass.docx | 48.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению.
Тема: «Музыкант В. Бианки»
Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий. Составлять плпан, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги В. Бианки; презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Составленные учащимися рассказы, где главный герой – мальчик Алёша.
3.Постановка целей урока
-Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?
-Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с.144. А сейчас сумеете предположить?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант»
4.Работа по теме урока
-Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?
* Показ презентации, рассказ учителя о В.В. Бианки
Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)-известный писатель автор произведений для детей. Он вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.
-Чтение рассказа (рассказ читают учитель и учащиеся.)
(После каждой части читать вопрос, на который учащимся надо пытаться ответить.)
- Словарная работа
Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
Медвежатник – человек, который охотится на медведей.
- Обсуждение рассказа
-Понравился ли вам рассказ?
-Что делал старик, когда встретил колхозника?
-Что сказал ему колхозник?
-Как поступил старик?
-Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
-Что делал медведь?
-Почему старик не стал стрелять?
5.Физкультминутка
Колокольчик
Ветерок головку клонит,
Колокольчик сон свой гонит.
Ты головку вверх покинь
И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».
6.Закрепление изученного
1) Выборочное чтение
-Работа по учебнику: вопросы и задания 1-5 на с. 145
2) Пересказ текста
-Выполнение задания 6 на с. 145
3) Работа с пословицами
-Прочитай пословицы, объясни их смысл.
* Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму сыт живёт.
* Счастлив медведь, что не попался стрелку: и стрелок счастлив, что не попался медведю.
* Шилом медведя не одолеешь.
4) Сообщение учителя
О наших соседях – бурых медведях.
Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоёмами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.
Осенью зверю приходится заботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Говорят, что зимой медведь сосёт лапу. Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы. Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря медведь проворен и может догнать даже лошадь.
7.Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение.
* На сегодняшнем уроке я узнал……
* На этом уроке я похвалил бы себя…..
* После урока мне захотелось…..
* Сегодня я сумел…….
8.Подведение итогов урока
-С каким рассказом вы познакомились на уроке?
-Кто его автор?
-Почему автор назвал его музыкант?
-Какое название дали бы вы?
9.Домашнее задание
Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...
Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".
Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант"....
Презентация. В.Бианки "Музыкант".
Презентация к уроку чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: В.Бианки "Ьузыкант"....
Урок литературного чтения по теме "Музыкант" Бианки 2 класс
Урок сопровождается презентацией, что поможет материал сделать интереснее....
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Разработка урока и презентация...
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки «Музыкант»
Урок литературного чтения во 2-м классе В.Бианки «Музыкант»....
Урок литературного чтения "Музыкант"В. Бианки
Урок литературного чтения для 2 класса с презентацией...