Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_bianki_muzykant_2.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок чтения. 2 класс.

Технология: информационно-коммуникационная.

Тема: Бианки «Музыкант»

Цели:

- познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки текста по заданию учителя, словесно описывать иллюстрацию к произведению, упражнять в  кратком  пересказе текста;

- развивать мышление детей, память, речь, внимание;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: презентация к уроку.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

(Пересказ рассказа Б.Житкова «Храбрый утёнок», оценивание успехов и неудач пуресказа).

  1. Разминка.

            (Чтение слов учителем, чтение слов «цепочкой», чтение слов хором. Объяснение значений слов «завалинка», «медвежатник».)

Слайд 1.

за-ва-лин-ка – завалинка

мед-ве-жат-ник – медвежатник

рас-спро-сил – расспросил

от-дох-нуть – отдохнуть

ос-то-рож-но – осторожно

вы-пря-ми-лись – выпрямились

рас-щеп-лён-но-е – расщеплённое

            Слайд 2.

            колхоз – колхозник

            ход– проходил, выходил

           спро – расспросил

           пела – пропела

           прямо – выпрямилась

           дрожь - задрожал      

       

             

            Слайд 3.

            Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

            Медвежатник – человек, который охотится на медведя.

           

            (Работа над скоростью чтения. Демонстрация слайда, чтение предложений про себя за отведённый промежуток времени, произнесение предложения по памяти при закрытом тексте.)

            Слайд 4,5,6,7,8,9,10.

            Давно скосили и брали луга и поля.

           Белка взобралась на верхнюю ветку.

          Солнце светило ярко, и дети купались.

          Травы скашивают во время их цветения.

          Дедушка Филипп пасёт коров.

         Люблю я в поле встречать восход солнца.            

  1. Подготовка к восприятию, знакомство с темой урока.

- Произведения из какого раздела вы читаете? О чём эти произведения?

- Что вам запомнилось? Почему?

- Сегодня вы познакомитесь с творчеством писателя Виталия Бианки.

Слайд 11.

(Фотографии писателя.)

- Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.

-  «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».

Слайд 12.

(Обложки книг писателя.)

-  С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 30 сказок, посвященных природе и её героям. Среди них мышонок Пик, хитрый бельчонок, напугавший лисицу, зайчонок-листопадничек, птичка Оранжевое горлышко. Эти произведения очень полюбились детям.

Физминутка (под музыку Р.Шумана «Карнавал животных).

- Кто может исполнять это музыкальное произведение?

Слайд 13.

(Рисунок симфонического оркестра.)

- Действительно, вы слушали произведение в исполнении большого симфонического оркестра.

- А кто ещё может исполнять музыку?

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд 14.

(Бианки «Музыкант».)

- Хотите узнать о необычном музыканте?

- Сейчас вместе с писателем вы отправитесь в этот охотничий домик на опушке леса,

Слайд 15.

(Фото охотничьего домика.)

  1. Первичное восприятие текста.

(Читают подготовленные ученики. По ходу чтения дети отвечают на вопросы в тексте:)

- Пойдёт ли старик на охоту или нет?

- Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

- Как поступит старик с медведем?

  1. Проверка понимания содержания текста.

- О ком этот рассказ?

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Что сказал ему колхозник?

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу?

- Кого он увидел в лесу? Чем занимался медведь?

- Как поступил старик?

- Как вы думаете, почему старик не убил медведя?

- Теперь вы сможете объяснить, почему рассказ называется – «Музыкант»?

Физминутка (для глаз).

  1. Закрепление нового материала, повторное чтение.

- В начале рассказа Бианки пишет, что старик очень любил музыку. Найдите и прочитайте подтверждение этим словам.

- Прочтите тот момент в рассказе, в котором старик начинает слышать звуки, доносящиеся из леса. Какие чувства он испытывает при этом? Попробуйте передать это удивление при чтении.

- вспомните и прочитайте, как медведь играл на щепке, как он слушал музыку. По вашим словам, это – самый интересный отрывок в рассказе. Попробуйте прочитать так, чтобы заинтересовать людей, слушающих вас.

- Художнику тоже очень понравилось это место в рассказе. Расскажите с помощью этого слайда, как медведь с увлечением играл на своём «музыкальном инструменте».

Слайд 16.

(Рисунок медведя, играющего на пеньке.)

- Как старик оценил игру музыканта? Прочтите об этом.

- Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? - А колхозник?

- Прочтите этот отрывок по ролям, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

Физминутка.

Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко.

 

  1. Краткий пересказ.

(Дети прочитывают вопросы учебника, зачитывают соответствующий эпизод. Затем отвечают на вопрос 1-2 предложениями.)

- На чём играл старый медвежатник?

- Что сказал ему колхозник?

- Зачем медвежатник пошёл в лес?

- Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

- Какую картину увидел старик в лесу?

- Почему старик не застрелил медведя?

(Затем 1-2 ученика кратко пересказывают весь текст.)

  1. Итог урока.

- С каким произведением вы познакомились на этом уроке?

- Почему писатель назвал свой рассказ «Музыкант»?

- Предложите своё название рассказа.

- Что вы думаете о поступке охотника?

- Как бы вы поступили на его месте?

Слайд 17.

(Фото медведя.)

- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

  1. Домашнее задание.

Слайд 18.

(Краткий пересказ рассказа.)

  1. Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...