Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_bianki_muzykant_2.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок чтения. 2 класс.
Технология: информационно-коммуникационная.
Тема: Бианки «Музыкант»
Цели:
- познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки текста по заданию учителя, словесно описывать иллюстрацию к произведению, упражнять в кратком пересказе текста;
- развивать мышление детей, память, речь, внимание;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентация к уроку.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
(Пересказ рассказа Б.Житкова «Храбрый утёнок», оценивание успехов и неудач пуресказа).
- Разминка.
(Чтение слов учителем, чтение слов «цепочкой», чтение слов хором. Объяснение значений слов «завалинка», «медвежатник».)
Слайд 1.
за-ва-лин-ка – завалинка
мед-ве-жат-ник – медвежатник
рас-спро-сил – расспросил
от-дох-нуть – отдохнуть
ос-то-рож-но – осторожно
вы-пря-ми-лись – выпрямились
рас-щеп-лён-но-е – расщеплённое
Слайд 2.
колхоз – колхозник
ход– проходил, выходил
спро – расспросил
пела – пропела
прямо – выпрямилась
дрожь - задрожал
Слайд 3.
Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
Медвежатник – человек, который охотится на медведя.
(Работа над скоростью чтения. Демонстрация слайда, чтение предложений про себя за отведённый промежуток времени, произнесение предложения по памяти при закрытом тексте.)
Слайд 4,5,6,7,8,9,10.
Давно скосили и брали луга и поля.
Белка взобралась на верхнюю ветку.
Солнце светило ярко, и дети купались.
Травы скашивают во время их цветения.
Дедушка Филипп пасёт коров.
Люблю я в поле встречать восход солнца.
- Подготовка к восприятию, знакомство с темой урока.
- Произведения из какого раздела вы читаете? О чём эти произведения?
- Что вам запомнилось? Почему?
- Сегодня вы познакомитесь с творчеством писателя Виталия Бианки.
Слайд 11.
(Фотографии писателя.)
- Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного-биолога. Отец Бианки работал в Зоологическом музее, и мальчик с малых лет был его постоянным посетителем. А дома всегда жило много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок.
- «Отец был первым и главным лесным учителем. Он каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил узнавать птиц по виду, по полёту, по голосу… И самое главное – с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь».
Слайд 12.
(Обложки книг писателя.)
- С детства Бианки писал стихи, заметки о природе, много путешествовал. Постепенно все его увлечения соединились вместе, и родилось более 30 сказок, посвященных природе и её героям. Среди них мышонок Пик, хитрый бельчонок, напугавший лисицу, зайчонок-листопадничек, птичка Оранжевое горлышко. Эти произведения очень полюбились детям.
Физминутка (под музыку Р.Шумана «Карнавал животных).
- Кто может исполнять это музыкальное произведение?
Слайд 13.
(Рисунок симфонического оркестра.)
- Действительно, вы слушали произведение в исполнении большого симфонического оркестра.
- А кто ещё может исполнять музыку?
- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.
Слайд 14.
(Бианки «Музыкант».)
- Хотите узнать о необычном музыканте?
- Сейчас вместе с писателем вы отправитесь в этот охотничий домик на опушке леса,
Слайд 15.
(Фото охотничьего домика.)
- Первичное восприятие текста.
(Читают подготовленные ученики. По ходу чтения дети отвечают на вопросы в тексте:)
- Пойдёт ли старик на охоту или нет?
- Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
- Как поступит старик с медведем?
- Проверка понимания содержания текста.
- О ком этот рассказ?
- Что делал старик, когда встретил колхозника?
- Что сказал ему колхозник?
- Как поступил старик?
- Что он услышал в лесу?
- Кого он увидел в лесу? Чем занимался медведь?
- Как поступил старик?
- Как вы думаете, почему старик не убил медведя?
- Теперь вы сможете объяснить, почему рассказ называется – «Музыкант»?
Физминутка (для глаз).
- Закрепление нового материала, повторное чтение.
- В начале рассказа Бианки пишет, что старик очень любил музыку. Найдите и прочитайте подтверждение этим словам.
- Прочтите тот момент в рассказе, в котором старик начинает слышать звуки, доносящиеся из леса. Какие чувства он испытывает при этом? Попробуйте передать это удивление при чтении.
- вспомните и прочитайте, как медведь играл на щепке, как он слушал музыку. По вашим словам, это – самый интересный отрывок в рассказе. Попробуйте прочитать так, чтобы заинтересовать людей, слушающих вас.
- Художнику тоже очень понравилось это место в рассказе. Расскажите с помощью этого слайда, как медведь с увлечением играл на своём «музыкальном инструменте».
Слайд 16.
(Рисунок медведя, играющего на пеньке.)
- Как старик оценил игру музыканта? Прочтите об этом.
- Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? - А колхозник?
- Прочтите этот отрывок по ролям, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.
Физминутка.
Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Снова дальше мы идём, перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко.
- Краткий пересказ.
(Дети прочитывают вопросы учебника, зачитывают соответствующий эпизод. Затем отвечают на вопрос 1-2 предложениями.)
- На чём играл старый медвежатник?
- Что сказал ему колхозник?
- Зачем медвежатник пошёл в лес?
- Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
- Какую картину увидел старик в лесу?
- Почему старик не застрелил медведя?
(Затем 1-2 ученика кратко пересказывают весь текст.)
- Итог урока.
- С каким произведением вы познакомились на этом уроке?
- Почему писатель назвал свой рассказ «Музыкант»?
- Предложите своё название рассказа.
- Что вы думаете о поступке охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
Слайд 17.
(Фото медведя.)
- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.
- Домашнее задание.
Слайд 18.
(Краткий пересказ рассказа.)
- Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...