Программа по литературному чтению на родном языке
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» рассчитана на 4 года . Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет - 118 часов, со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс –34 часа.
Рабочая программа реализуется в разноуровневых классах с использованием технологий развивающего дифференцированного обучения, личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного и деятельностного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_literaturnoe_chtenie_na-rodnom-russkom-yazyke-1-4.docx | 74.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Чехов Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крюковская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Начальный уровень общего образования
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- Основной образовательной программы начального уровня общего образования МБОУ Крюковской СОШ, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2022г. № 111-1
- Авторской программы основного общего образования «Литературное чтение на родном (русском) языке». Предметная линия учебников Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В. («Литературное чтение на родном (русском) языке». 1-4 классы: рабочая программа к линии УМК «Школа России»: учебно-методическое пособие / Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.. — М: Просвещение 2020);
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана в соответствии с:
- положением о рабочей программе МБОУ Крюковской СОШ;
2. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254". (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).
Программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» рассчитана на 4 года . Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет - 118 часов, со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс –34 часа.
Рабочая программа реализуется в разноуровневых классах с использованием технологий развивающего дифференцированного обучения, личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного и деятельностного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Цели и задачи учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» является усвоение содержания предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. А именно: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
Главными задачами реализации Программы являются:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое
пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
- формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
- обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
- формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
- совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
- Планируемые результаты освоения предмета - личностные, метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, поммуникативные УУД), предметные соответствуют Основной образовательной программы начального уровня общего образования МБОУ Крюковской СОШ
Личностных результаты:
осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Познавательные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
2) Коммуникативные универсальные учебные действия:
развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Регулятивные универсальные учебные действия:
развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные результаты освоения учебного предмета по классам начального уровня общего образования.
1 класс
Обучающийся научится: совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.
2 класс
Обучающийся научится:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
обогащать собственный круг чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.
3 класс
Обучающийся научится: осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; создавать проекты в виде текста или презентаций с
аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
4 класс
Обучающийся научится: осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными
приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских
аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
Общие предметные результаты усвоения курса
Выпускник научится: Выпускник научится:
понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно- эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; создаватьсерии иллюстраций по содержанию прочитанного
(прослушанного) произведения;
пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.
2. Содержание учебного предмета.
1 класс.
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (24 ч)
Я и книги (7 ч)
Не красна книга письмом, красна умом
С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
Я взрослею (9 ч)
Без друга в жизни туго
Пословицы о дружбе.
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный
Пословицы о правде и честности.
В. А. Осеева. «Почему?»
Л. Н. Толстой. «Лгун».
Я фантазирую и мечтаю (6 ч)
Необычное в обычном
3 Особенностью 1 класса является то, что в первом полугодии предпочтение отдается слушанию: пока не все первоклассники умеют читать, развивается навык восприятия художественных произведений на слух. Все тексты подраздела «Я и книги», часть текстов подраздела «Я взрослею» и ряд текстов других подразделов читает педагог
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).
В. В. Лунин. «Я видела чудо».
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».
А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (9 ч)
Что мы Родиной зовём (3 ч)
С чего начинается Родина?
Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе (4 ч)
Сколько же в небе всего происходит
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»
С. В. Востоков. «Два яблока». В. М. Катанов. «Жар-птица». А. Н. Толстой. «Петушки».
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
2 класс
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (22 ч)
Я и книги (5 ч)
Не торопись отвечать, торопись слушать
О. С. Бундур. «Я слушаю».
4 С целью дальнейшего развития навыка восприятия художественных произведений на слух ряд текстов, включенных в программу, читает педагог.
Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).
Я взрослею (6 ч)
Как аукнется, так и откликнется
Пословицы об отношении к другим людям.
В. В. Бианки. «Сова».
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости.
С. П. Алексеев. «Медаль».
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
В. Ю. Драгунский. «Рабочие дробят камень».
Воля и труд дивные всходы дают
Пословицы о труде.
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».
Я и моя семья (4 ч)
Семья крепка ладом
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
Я фантазирую и мечтаю (4 ч)
Мечты, зовущие ввысь
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е. В. Григорьева. «Мечта».
Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).
Резерв на вариативную часть программы —3 ч
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)
Люди земли русской
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).
Народные праздники, связанные с временами года (3 ч)
Хорош праздник после трудов праведных
Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
О родной природе (4 ч)
К зелёным далям с детства взор приучен
Русские народные загадки о поле, цветах.
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики». И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает». М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).
Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
3 класс
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (22 ч)
Я и книги (6 ч)
Пишут не пером, а умом
В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).
В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).
Я взрослею (6 ч)
Жизнь дана на добрые дела
Пословицы о доброте.
Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».
Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».
Живи по совести
Пословицы о совести.
П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».
Я и моя семья (4 ч)
В дружной семье и в холод тепло
О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».
А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю (4 ч)
Детские фантазии
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).
Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (12 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)
Люди земли русской
О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).
Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).
О. П. Орлов. «Возвращайся к нам, Маклай» (глава «Как Маклай ходил в дальнюю деревню»).
От праздника к празднику (4 ч)
Всякая душа празднику рада
А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).
С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).
О родной природе (3 ч)
Неразгаданная тайна — в чащах леса…
Русские народные загадки о лесе, реке, тумане. В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент). В. Д. Берестов. «У реки».
И. С. Никитин. «Лес».
К. Г. Паустовский. «Клад».
М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».
И. П. Токмакова. «Туман».
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
4 класс
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (21 ч)
Я и книги (5 ч)
Испокон века книга растит человека
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).
Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).
Я взрослею (4 ч)
Скромность красит человека
Пословицы о скромности.
Е. В. Клюев. «Шагом марш».
И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».
Любовь всё побеждает
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».
И. С. Тургенев. «Голуби».
Я и моя семья (6 ч)
Такое разное детство
Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).
О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,
«Про чистоту»).
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю (4 ч)
Придуманные миры и страны
Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).
В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч)
Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)
Люди земли русской
Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).
Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).
Что мы Родиной зовём (4 ч)
Широка страна моя родная
А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).
А. Д. Дорофеев. «Веретено».
В. Г. Распутин. «Саяны».
Сказ о валдайских колокольчиках.
О родной природе (4 ч)
Под дыханьем непогоды
Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.
А. Н. Апухтин. «Зимой». В. Д. Берестов. «Мороз». А. Н. Майков. «Гроза».
Н. М. Рубцов. «Во время грозы».
Резерв на вариативную часть программы — 2 ч
Тематическое планирование учебного предмета
1 класс | ||||
Литературное чтение на родном языке (1час в две неделю) – 16ч | ||||
№ | № | Авторская программа | Рабочая программа | |
Раздел 1. Мир детства | 24 | 12 | ||
Я и книги | 7 | 3 | ||
1 | 1. | Не красна книга письмом, красна умом. С.А. Баруздин «Самое простое дело» | 1 | |
2 | 2. | Л.В. Куклин «Как я научился читать» (фрагмент) | 1 | |
3 | 3. | Н.Н. Носов «Тайна на дне колодца»( фрагмент главы «Волшебные сказки») | 1 | |
Я взрослею | 9 | 5 | ||
4 | 1 | Без друга в жизни туго. Пословицы о дружбе. | 1 | |
5 | 2 | Н.К. Абрамцева «Цветы и зеркало», И.А. Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент) | 1 | |
6 | 3 | С.Л. Прокофьева «Самый большой друг» | 1 | |
7 | 4 | Не тот прав кто сильный, а тот кто честный. Пословицы о правде и честности. | 1 | |
8 | 5 | В. А. Осеева «Почему?», Л.Н. Толстой «Лгун» | 1 | |
Я фантазирую и мечтаю | 6 | 3 | ||
9 | 1 | Необычное в обычном. С.А.Иванов «Снежный заповедник» (фрагмент), | 1 | |
10 | 2 | В.В. Лунин «Я видела чудо» | 1 | |
11 | 3 | М.М. Пришвин «Осинкам холодно», А.С. Пушкин «Ещё дуют холодные ветры» | 1 | |
Раздел 2. Россия – Родина моя | 9 | 5 | ||
Что мы Родиной зовем | 3 | 2 | ||
12 | 1 | С чего начинается Родина? Ф.П. Савинов «Родное» | 1 | |
13 | 2 | П.А. Синявский «Рисунок», К.Д. Ушинский «Наше Отечество» | 1 | |
О родной природе | 4 | 3 | ||
15 | 1 | Сколько же в небе всего происходит. Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках. И.А. Бунин «Серп луны под тучкой длинной…», | 1 | |
16 | 2 | С.В. Востоков «Два яблока», В.М. Катанов «Жар-птица», А.Н.Толстой «Петушки» | 1 | |
17 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
ИТОГО | 33 | 16 |
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
1 класс
2 класс
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе
2 класс | ||||
Литературное чтение на родном языке (1час в две неделю) – 17ч | ||||
№ | № | Авторская программа | Рабочая программа | |
Раздел 1. Мир детства | 22 | 10 | ||
Я и книги | 5 | 2 | ||
1 | 1. | Не торопись отвечать, торопись слушать. О.С. Бундур «Я слушаю». | 1 | |
2 | 2. | Е.Н.Егорова «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»), Т.А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею» | 1 | |
Я взрослею | 6 | 3 | ||
3 | 1 | Как аукнется так и откликнется. Пословицы об отношении к другим. В.В. Бианки «Сова», Л.И. Кузьмин «Дом с колокольчиком» | 1 | |
4 | 2 | Кто идет вперед, того страх не берет. Пословицы о смелости. С.П. Алексеев «Медаль», В.В. Голявкин «Этот мальчик», В.Ю. Драгунский «Рабочие дробят камень» | 1 | |
5 | 3 | Воля и труд дивные всходы дают. Пословицы о труде. Е.А. Пермяк «Маркел-самодел и его дети», Б.В. Шергин «Пословицы в рассказах» | 1 | |
Я и моя семья. | 4 | 2 | ||
6 | 1 | Семья крепка ладом. С.Г. Георгиев «Стрекот кузнечиков», В.В. Голявкин «Мой добрый папа» (фрагмент) | 1 | |
7 | 2 | М.В. Дружинина «Очень полезный подарок», Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» | 1 | |
Я фантазирую и мечтаю | 4 | 3 | ||
8 | 1 | Мечты, зовущие ввысь. Н.К. Абрамцева «Заветное желание» | 1 | |
9 | 2 | Е.В. Григорьева «Мечта», Л.Н. Толстой «Воспоминания»( глава «Фанфаронова гора») | 1 | |
10 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
Раздел 2. Россия – Родина моя | 12 | 7 | ||
Родная страна во все времена сынами сильна | 3 | 2 | ||
11 | 1 | Люди земли русской В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»). | 1 | |
12 | 2 | М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент). М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент). | 1 | |
Народные праздники, связанные с временами года | 3 | 2 | ||
13 | 1 | Хорош праздник после трудов праведных Песни-веснянки. Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»), | 1 | |
14 | 2 | В. А. Жуковский. «Жаворонок». А. С. Пушкин. «Птичка», И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»). | 1 | |
О родной природе | 4 | 3 | ||
15 | 1 | К зелёным далям с детства взор приучен Русские народные загадки о поле, цветах. Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики», И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает». | 1 | |
16 | 2 | М. С. Пляцковский. «Колокольчик», В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент). Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…» | 1 | |
17 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
ИТОГО | 34 | 17 |
3 класс
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе
3 класс | ||||
Литературное чтение на родном языке (1час в две неделю) – 17ч | ||||
№ | № | Авторская программа | Рабочая программа | |
Раздел 1. Мир детства | 22 | 11 | ||
Я и книги | 6 | 2 | ||
1 | 1. | Пишут не пером, а умом. В.И. Воробьев «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник» | 1 | |
2 | 2. | В.П. Крапивин Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения») | 1 | |
Я взрослею | 6 | 4 | ||
3 | 1 | Жизнь дана на добрые дела. Пословицы о доброте. | 1 | |
4 | 2 | Ю.А.Буковский «О доброте – злой и добрый», Л.Л. Яхнин «Последняя рубашка». | 1 | |
5 | 3 | Живи по совести. Пословицы о совести. | 1 | |
6 | 4 | П.В.Засодимский «Гришина милостыня», Н.Г. Волкова «Дреби-Дон» | 1 | |
Я и моя семья. | 4 | 2 | ||
7 | 1 | В дружной семье и в холод тепло. О.Ф.Кургузов «Душа нараспашку» | 1 | |
8 | 2 | А.Л.Решетов «Зернышки спелых яблок» (фрагмент), В.М. Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент). | 1 | |
Я фантазирую и мечтаю | 4 | 3 | ||
9 | 1 | Детские фантазии. В.П. Крапивин «Брат, которому семь» | 1 | |
10 | 2 | Л.К. Чуковская «Мой отец – Корней Чуковский» (фрагмент) | 1 | |
11 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
Раздел 2. Россия – Родина моя | 12 | 6 | ||
Родная страна во все времена сынами сильна | 3 | 2 | ||
12 | 1 | Люди земли русской. О.М. Гурьян «Мальчик из Холмогор». | 1 | |
13 | 2 | Н.М. Коняев «Правнуки богатырей» (фрагмент), О.П. Орлов «Возвращайся к нам, Маклай»(фрагмент) | 1 | |
От праздника к празднику | 4 | 1 | ||
14 | 1 | Всякая душа празднику рада. А.И. Куприн «Пасхальные колокола» (фрагмент), С. Черный «Пасхальный визит» (фрагмент) | 1 | |
О родной природе | 3 | 3 | ||
15 | 1 | Неразгаданная тайна в чащах леса. Русские народные загадки о лесе, реке, тумане. В.П. Астафьев «Зорькина песня» (фрагмент), В.Д. Берестов «У реки», И.С. Никитин «Лес» | 1 | |
16 | 2 | К.Г. Паустовский «Клад», М.М. Пришвин «Как распускаются разные деревья», И.П. Токмакова «Туман» | 1 | |
17 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
ИТОГО | 34 | 17 |
4 класс
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе
4 класс | ||||
Литературное чтение на родном языке (1час в две неделю) – 17ч | ||||
№ | № | Авторская программа | Рабочая программа | |
Раздел 1. Мир детства | 21 | 9 | ||
Я и книги | 5 | 2 | ||
1 | 1. | Испокон века книга растит человека С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). | 1 | |
2 | 2. | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент). С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). | 1 | |
Я взрослею | 4 | 2 | ||
3 | 1 | Скромность красит человека Пословицы о скромности. Е. В. Клюев. «Шагом марш». И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша». | 1 | |
4 | 2 | Любовь всё побеждает Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». И. С. Тургенев. «Голуби». | 1 | |
Я и моя семья. | 6 | 2 | ||
5 | 1 | Такое разное детство. Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент), М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»). | 1 | |
6 | 2 | О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»). К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент). | 1 | |
Я фантазирую и мечтаю | 4 | 3 | ||
7 | 1 | Придуманные миры и страны Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). | 1 | |
8 | 2 | В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты). | 1 | |
9 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
Раздел 2. Россия – Родина моя | 13 | 8 | ||
Родная страна во все времена сынами сильна | 3 | 2 | ||
10 | 1 | Люди земли русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). | 1 | |
11 | 2 | Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»). | 1 | |
Что мы Родиной зовём | 4 | 3 | ||
12 | 1 | Широка страна моя родная. А. С. Зеленин «Мамкин Василёк» (фрагмент). | 1 | |
13 | 2 | А. Д. Дорофеев. «Веретено», В. Г. Распутин. «Саяны». | 1 | |
14 | 3 | Сказ о валдайских колокольчиках. | 1 | |
О родной природе | 4 | 3 | ||
15 | 1 | Под дыханьем непогоды. Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. А. Н. Апухтин. «Зимой». В. Д. Берестов. «Мороз». | 1 | |
16 | 2 | А. Н. Майков. «Гроза», Н. М. Рубцов. «Во время грозы». | 1 | |
17 | 3 | Проверочная работа по итогам изучения раздела. | 1 | |
ИТОГО | 34 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Программа по литературному чтению на родном языке 1-4 классы УМК "Школа 21 века"
Программа по литературному чтению на родном языке 1-4 классы УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....