Самоанализ занятия
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности
Ф.И.О. учителя: Соломенцева Наталия Ивановна
Направление развития и воспитания младших школьников: духовно-нравственное.
Форма организации внеурочного занятия: внеурочная деятельность
« Я - Гражданин России».
Номер занятия, тема: № 25, « Писатели и поэты Железногорья для детей»
Класс, количество детей: 2 класс, 8 человек
Цель: Расширение знаний о творчестве современных детских писателей и поэтов Железногорья (Ю. Пусов, О. Алёнкина)
Задачи:
Познавательные:
1.Расширить знания о жизни и творчества писателей и поэтов Курского края на примере Ю. Пусова, О. Алёнкиной.
2. Рассказать учащимся о роли творчества поэтов и писателей, их вклад в благосостояние Отечества.
3. Поощрять желание детей и родителей, включать произведения Железногорских писателей в круг домашнего чтения.
Развивающие:
1. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, за людей, которые прославляют её.
2. Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.
3. Способствовать развитию художественных способностей детей.
Воспитательные:
1.Формировать чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к людям творческих профессий.
2. Побудить учащихся к нравственным поступкам.
3. Прививать любовь к книге и чтению.
4.Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения, культурное, духовное многообразие современного мира.
- Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и своего края.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения
учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия с взрослыми, сверстниками в сообществах разного типа
(класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- способность использовать источники художественных произведений в пересказе, анализировать тексты, ответы товарищей; совершенствование в умениях чтения художественной литературы.
Познавательные:
- добывать новые знания:
- находить дополнительную информацию,
- используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, милосердии.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- вырабатывание потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний.
Занятие было запланировано на четырех основных этапах: мотивация, очное знакомство с поэтессой О. Алёнкиной, писателем Ю. Пусовым, рефлексия. При проведении занятия была использована технология критического мышления. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». Момент « вызова» сыграл музыкальный клип на стихи О. Алёнкиной, где перед ребятами поэтесса предстала в другом амплуа. На стадии «осмысления» учащиеся расширили свои знания о писателях, узнали новую информацию, где происходит её систематизация. Этому способствовали различные творческие задания, инсценировка фрагмента произведения, выразительное чтение стихотворений. На стадии «размышления» закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом. Ярким примером является – игра « Волшебный мешок».
Считаю, что заявленной цели и поставленным задачам проведённое занятие достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на занятии, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Необходима мотивация, побуждающая детей к вступлению к деятельности. поэтому был тщательно продуман каждый этап занятия, составлены задания, подобраны вопросы и использованы различные приёмы активизации детей.
На всех этапах занятия дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха.
Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия был выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для детей. Информация была привлекательна для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...
Самоанализ открытого занятия
Программа, по которой работает студия современного танца «Триумф» называется «Танцевальная азбука». Программа является авторской, срок реализации 3 года. Цель программы: созда...
Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».
Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организова...
Самоанализ занятия "Лоскутная техника-праздник Пасха"
Самоанализ образовательного занятия педагога дополнительного образования...
самоанализ занятия "Дари добро"
Самоанализ к внеклассному мероприятию "Дари добро"...
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Красный , желтый, зеленый»
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пе...
Самоанализ занятия по развитию речи. Тема: «Добрый тот, кто не делает зла»
Цели:образовательная: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать понятие добра в стихах и пословицах русских поэтов.развивающая: способствовать умению строить красивые ...