самоанализ занятия "Дари добро"
классный час (2 класс) на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Самоанализ к внеклассному мероприятию "Дари добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_meropriyatiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ мероприятия.

Свой анализ занятия я хотела бы начать со слов великого древнекитайского философа Конфуция: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок». Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие. Я выбрала именно 2 класс, потому что в этот год детям закладываются такие понятия как «дружба», «милосердие», «забота о ближних». Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно. (ЖЁЛТЫЙ КРУГ СО СЛОВОМ ДОБРОТА) Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования этических представлений и знаний о категориях добра и зла. (1 ЛУЧИК) Исходя из цели, планируемые результаты занятия следующие:

В сфере личностных УУД: 

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- способствовать развитию мотивации к совершению добрых поступков;

- раскрыть нравственное содержание понятий ДОБРА и ЗЛА.

В сфере регулятивных УУД:

- определить тему занятия с помощью учителя;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

В сфере познавательных УУД:

- уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать самостоятельно простые выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

- формировать умение работать в группе, сотрудничать;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- уметь выражать свои мысли в устной речи.  (2 ЛУЧИК)

Форма проведения: педагогическая мастерская. Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности. Результатом работы в мастерской становится создание творческого продукта. (3 ЛУЧИК)

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация. (4 ЛУЧИК)

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. (5 ЛУЧИК)

Мною выбрана следующая структура занятия:

Организационный момент. Цель данного этапа – психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.  Для этого проведены релаксационная пауза и игра «Комплименты». (6 ЛУЧИК)

Этап актуализации и постановки учебной задачи: На  данном этапе дети при незначительной моей помощи  назвали тему мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик о доброте.  (7 ЛУЧИК)

Основной этап урока: создание картины. Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. Все задания были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Для экономии времени на занятие  использовала карточки разного цвета.       Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. (8 ЛУЧИК)

Итог занятия: занятие закончили кругом доброты для стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности, самоощущению от своей работы. Для проведения рефлексии использовала цветочки разного цвета. Посмотрите на выбор детей.  Психологи утверждают, что дети в 5-10 лет предпочитают желтый или красный – это цвета активности и энергии.

Оранжевый цвет – удовольствие.

Зелёный цвет – цвет любви, милосердия, мудрости.

Голубой цвет – цвет беззаботности, беспечности, поспешности.

Синий цвет – цвет энергии, силы, воли к жизни.

Фиолетовый цвет – цвет креативности, высшей энергетической силы.

Коричневый цвет – цвет отрицательных эмоций.

Чёрный цвет – цвет подавленности, стресса.

Белый цвет – цвет ясности, честности, но одиночества. (9 ЛУЧИК)

Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме.    Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с классом, общение было свободным и непринужденным. В общении с детьми старалась демонстрировать эмпатию,  педагогический такт и доброжелательность. Считаю, что на занятие  мы смогли раскрыть тему добра и я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута. (10 ЛУЧИК)

Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.

В заключении я хотела бы взять свой волшебный сундучок и…

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

На память о моём мероприятии я хотела бы вам подарить маленькие солнышки, сделанные руками моих детей и мной. Пусть это солнышко согревает вас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Самоанализ занятия по развитию речи. Тема: «Добрый тот, кто не делает зла»

Цели:образовательная: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать понятие добра в стихах и пословицах русских поэтов.развивающая: способствовать умению строить красивые ...

Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"

Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"...