самоанализ занятия "Дари добро"
классный час (2 класс) на тему
Самоанализ к внеклассному мероприятию "Дари добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_meropriyatiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия.
Свой анализ занятия я хотела бы начать со слов великого древнекитайского философа Конфуция: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок». Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие. Я выбрала именно 2 класс, потому что в этот год детям закладываются такие понятия как «дружба», «милосердие», «забота о ближних». Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно. (ЖЁЛТЫЙ КРУГ СО СЛОВОМ ДОБРОТА) Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования этических представлений и знаний о категориях добра и зла. (1 ЛУЧИК) Исходя из цели, планируемые результаты занятия следующие:
В сфере личностных УУД:
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- способствовать развитию мотивации к совершению добрых поступков;
- раскрыть нравственное содержание понятий ДОБРА и ЗЛА.
В сфере регулятивных УУД:
- определить тему занятия с помощью учителя;
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
В сфере познавательных УУД:
- уметь отвечать на вопросы, поставленные учителем;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- делать самостоятельно простые выводы.
В сфере коммуникативных УУД:
- формировать умение работать в группе, сотрудничать;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- уметь выражать свои мысли в устной речи. (2 ЛУЧИК)
Форма проведения: педагогическая мастерская. Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. К тому же происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности. Результатом работы в мастерской становится создание творческого продукта. (3 ЛУЧИК)
Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно – образный –презентация. (4 ЛУЧИК)
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. (5 ЛУЧИК)
Мною выбрана следующая структура занятия:
Организационный момент. Цель данного этапа – психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. Для этого проведены релаксационная пауза и игра «Комплименты». (6 ЛУЧИК)
Этап актуализации и постановки учебной задачи: На данном этапе дети при незначительной моей помощи назвали тему мероприятия. Для активизации их познавательного интереса был просмотрен видеоролик о доброте. (7 ЛУЧИК)
Основной этап урока: создание картины. Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. Все задания были связаны между собой, и каждое следующее плавно вытекало из предыдущего. Большое внимание уделила развитию речи, расширению их словарного запаса. Во время занятия дети смогли проявить и коллективное творчество, и индивидуальное. Для экономии времени на занятие использовала карточки разного цвета. Использованная мною компьютерная презентация способствовала разностороннему развитию детей и повышению интереса. (8 ЛУЧИК)
Итог занятия: занятие закончили кругом доброты для стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности, самоощущению от своей работы. Для проведения рефлексии использовала цветочки разного цвета. Посмотрите на выбор детей. Психологи утверждают, что дети в 5-10 лет предпочитают желтый или красный – это цвета активности и энергии.
Оранжевый цвет – удовольствие.
Зелёный цвет – цвет любви, милосердия, мудрости.
Голубой цвет – цвет беззаботности, беспечности, поспешности.
Синий цвет – цвет энергии, силы, воли к жизни.
Фиолетовый цвет – цвет креативности, высшей энергетической силы.
Коричневый цвет – цвет отрицательных эмоций.
Чёрный цвет – цвет подавленности, стресса.
Белый цвет – цвет ясности, честности, но одиночества. (9 ЛУЧИК)
Дети на занятие были активными, старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения по теме. Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с классом, общение было свободным и непринужденным. В общении с детьми старалась демонстрировать эмпатию, педагогический такт и доброжелательность. Считаю, что на занятие мы смогли раскрыть тему добра и я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута. (10 ЛУЧИК)
Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.
В заключении я хотела бы взять свой волшебный сундучок и…
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
На память о моём мероприятии я хотела бы вам подарить маленькие солнышки, сделанные руками моих детей и мной. Пусть это солнышко согревает вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Самоанализ урока внеклассного чтения во 2 классе по теме " Книги о добре -по произведениям В. Осеевой".
Самоанализ урока соответствует ФГОС....
Самоанализ занятия по развитию речи. Тема: «Добрый тот, кто не делает зла»
Цели:образовательная: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать понятие добра в стихах и пословицах русских поэтов.развивающая: способствовать умению строить красивые ...
Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"
Самоанализ классного часа по теме "Под добрым зонтиком семьи"...