Самоанализ занятия "Лоскутная техника-праздник Пасха"
учебно-методический материал на тему

Никитина Наталья Николаевна

Самоанализ образовательного занятия педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchebnogo_pasha.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  учебного занятия «Лоскутная техника-праздник Пасха» в детском объединении «Радуга творчества».                                                                                      

Педагог:  Никитина Н.Н.

Тема занятия: «Лоскутная техника-праздник Пасха»

Занятие проходило в группе детей 1-ого и 3 года обучения, в учебном кабинете Дома детского творчества.

На занятии присутствовало 11чел.

Цель занятия: активизировать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами на занятиях, при работе с различными инструментами.

2.        Воспитательная: воспитание культуры труда, этических норм поведения, чувство «локтя», товарищества и взаимопомощи, привитие эстетического вкуса.

3.        Развивающая: развитие логического мышления, памяти, фантазии, активности.

 Начало занятия прошло организовано, я  проверила готовность группы к занятию и объявила тему и цель и активизировала детей на работу.  

Педагог: Сегодня у нас не обычное занятие, а контрольное. Тема занятия «Пасхальная композиция», мы с вами изучили уже много техник изготовления поделок, а сегодня  новая техника – тканевая клеевая аппликация.

   Структура урока соответствовала типу занятия. Одна часть занятия плавно переходила в другую.

На занятии я организовала работу на развитие внимания и углубленное выявление знаний и практических умений. Сочетала различные виды деятельности: дети отгадывают загадки и работают по карточкам,  практическая часть сочетается с игрой.

    Использую такие формы работы как фронтальный опрос.

Учитель:  Итак, переходим к практической части.

На уроке детям было интересно, они были активны и сами давали себе оценку.  

В конце урока я провела опрос детей. Понравилось ли вам наше путешествие, а что особенно запомнилось?

Что мы вспомнили? (изготовление шаблонов, выкроек, составление композиции)

 При  общении я соблюдала нормы педагогической этики и такта, атмосфера на уроке была теплой и доброжелательной.

Я творчески и в определенной системе пользовалась методами приемами обучения, что позволило мне добиться осуществления поставленных познавательных, развивающих и воспитывающих задач. Эмоциональность подачи материала находится на достаточно высоком уровне. На занятии эффективно использовались наглядные пособия, дидактический раздаточный материал и технические средств обучения

    Следует отметить правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию  материала, возрасту детей, поставленным целям урока;  соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

Занятие проходило в форме путешествия.

 На занятии я  использовала следующие технологии:  

-фиксированного контроля знаний, умений, навыков (ЗУН);

- игровая;

- сотрудничества;

- развивающего обучения.

Вывод: Все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Занятие построено методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. С поставленной задачей я справилась.

Рекомендации: при фронтальном опросе следует задействовать всю группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Светлой Пасхи"

В презентации "День Светлой Пасхи" можно узнать о возникновении этого праздника, познакомиться с обычаями православной церкви....

" Готовимся к Пасхе" Платон О.А.

Внеклассное мероприятие....

Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе

Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...

Методическая разработка "Пасха! Господня Пасха!"

Цель мероприятия:приобщать детей к родной культуре,  народному творчеству, традициям. Задачи: Образовательные:познакомить с традициями празднования православного праздника, его историей в со...

Самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему : "Ателье игрушек.Подарок к Пасхе"

Подробный самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний"  по теме : " Страна умелых рук.Работа с разными материалами. Подарок к Пасхе."...

Презентация "Остров Пасхи" (Исполины острова Пасхи)

Презентация "Остров Пасхи" ("Исполины острова Пасхи") может быть использована на уроках окружающего мира в качестве дополнительного материала в теме "Всемирное наследие" ...

Монопроект "Светлая Пасха". Пасха и пасхальные традиции.

Расширение знаний детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха....