Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
в 3 классе.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |
1. | Вводный урок. | 02.09 | ||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. | 5 | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 6 | ||
4 | Первопечатник Иван Федоров. | 7 | ||
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». | 8 | ||
Устное народное творчество (14 часов ) |
| |||
6 | Особенности русского народного фольклора. Русские народные песни. | 12 | ||
7 | Шуточные народные песни. | 13 | ||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 14 | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 15 | ||
10 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 19 | ||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 20 | ||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 21 | ||
13 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». | 22 | ||
14 | Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». | 26 | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 27 | ||
16 | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка- Бурка». | 28 | ||
17 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | 29 | ||
18 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 3.10 | ||
19 | «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 4 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||
20 | Знакомство с названием раздела. Русские поэты XIX– XX веков. | 5 | ||
21 | «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского). | 6 | ||
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 17 | ||
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | 18 | ||
24 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 19 | ||
25 | Обновление природы, отраженное в стихах. | 20 | ||
26 | И.Никитин «Встреча зимы». | 24 | ||
27 | И.Суриков «Детство». | 25 | ||
28 | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 26 | ||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 27 | ||
30 | Обобщение учебного материала. Страницы русской классики. | 31 | ||
Великие русские писатели (24 ч) | ||||
31 | Знакомство с названием раздела. Биография и творчество. | 1.11 | ||
32 | А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | 2 | ||
33 | А.Пушкин Лирические стихотворения. | 3 | ||
34 | А.Пушкин «Зимнее утро». | 7 | ||
35 | А.Пушкин «Зимний вечер». | 8 | ||
36 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 9 | ||
37 | Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 10 | ||
38 | Тема сказки. События сказочного текста А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 14 | ||
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. | 15 | ||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 16 | ||
41 | Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 17 | ||
42 | И.Крылов «Мартышка и Очки». | 28 | ||
43 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 29 | ||
44 | И.Крылов «Ворона и Лисица». | 30 | ||
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе этой статьи. | 1.12 | ||
46 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 5 | ||
47 | М.Лермонтов «Утес», «Осень». | 6 | ||
48 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 7 | ||
49 | Л.Толстой «Акула». | 8 | ||
50 | Л.Толстой «Прыжок». | 12 | ||
51 | Л.Толстой «Лев и собачка». | 13 | ||
52 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 14 | ||
53 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 15 | ||
54 | Подробный и выборочный пересказ произведений раздела «Великие русские писатели». | 19 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||
55 | Н.Некрасов «Славная осень!..» | 20 | ||
56 | Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 21 | ||
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 22 | ||
58 | К.Бальмонт «Золотое слово». | 26 | ||
59 | И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 27 | ||
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 28 | ||
Литературные сказки (8 ч) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела. | 29 | ||
62 | Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | 9.01 | ||
63 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Короткий Хвост». | 10 | ||
64 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 11 | ||
65 | Характеристика героев сказки. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 12 | ||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 16 | ||
67 | Сравнение народной и литературной сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 17 | ||
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 18 | ||
Были-небылицы (10 ч) | ||||
69 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 19 | ||
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 23 | ||
71 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | 24 | ||
72 | Человек и животные. К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». | 25 | ||
73 | Краткий пересказ рассказа. К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». | 26 | ||
74 | А.И.Куприн «Слон». | 30 | ||
75 | Характеристика героев А.И.Куприн «Слон». | 31 | ||
76 | А.И.Куприн «Слон». | 1.02 | ||
77 | Краткий пересказ рассказа. А.И.Куприн «Слон». | 2 | ||
78 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». | 6 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 7 | ||
80 | С.Черный «Воробей», «Слон». | 8 | ||
81 | А.Блок «Ветхая избушка». | 9 | ||
82 | А.Блок «Сны», «Ворона». | 13 | ||
83 | С.Есенин «Черемуха». | 14 | ||
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2. | 15 | ||
Люби живое (16 ч) | ||||
85 | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». | 16 | ||
86 | М.Пришвин «Моя родина» (из воспоминаний). | 27 | ||
87 | О братьях наших меньших. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 28 | ||
88 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1.03 | ||
89 | Верность и преданность. В.Белов «Малька провинилась». | 2 | ||
90 | В.Белов «Еще раз про Мальку». | 6 | ||
91 | О братьях наших меньших. В.Бианки «Мышонок Пик». | 7 | ||
92 | В.Бианки «Мышонок Пик». | 8 | ||
93 | Б.Житков «Про обезьянку». | 9 | ||
94 | Характеристика героев в рассказе Б.Житкова «Про обезьянку». | 13 | ||
95 | Б.Житков «Про обезьянку». | 14 | ||
96 | В.Дуров «Наша Жучка». | 15 | ||
97 | Герои произведения. В.Астафьев «Капалуха». | 16 | ||
98 | В.Драгунский «Он живой и светится». | 20 | ||
99 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». | 21 | ||
100 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | 22 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||
101 | С.Я.Маршак «Гроза днем». | 23 | ||
102 | С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 27 | ||
103 | А.Л. Барто «Разлука», «В театре». | 28 | ||
104 | С.В.Михалков «Если». | 29 | ||
105 | С.В.Михалков «Рисунок». | 30 | ||
106 | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок». | 3.04 | ||
107 | Проект: «Праздник поэзии». | 4 | ||
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 5 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) | ||||
109 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 6 | ||
110 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 17 | ||
111 | А.Платонов «Цветок на земле». | 18 | ||
112 | А.П.Платонов «Еще мама». | 19 | ||
113 | Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью А.П.Платонов «Еще мама». | 20 | ||
114 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | 24 | ||
115 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 25 | ||
116 | Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». | 26 | ||
117 | Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Федина задача». | 27 | ||
118 | Н.Носов «Телефон». | 1.05 | ||
119 | В.Драгунский «Друг детства». | 2 | ||
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3. | 3 | ||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||
121 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 4 | ||
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 8 | ||
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | 9 | ||
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 10 | ||
125 | Г.Остер «Вредные советы». | 11 | ||
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». | 15 | ||
127 | Р.Сеф «Веселые стихи». | 16 | ||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Проверочная работа № 4. | 17 | ||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 18 | ||
130 | Мифы Древней Греции. | 22 | ||
131 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | 23 | ||
132 | Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». | 24 | ||
133 | Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». | 25 | ||
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения. | 29 | ||
135 | Обобщение и систематизация материала по литературному чтению за курс 3 класса. | 30 | ||
136 | «Брейн-ринг». Оценка достижений. | 31 | ||
Итого:136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...