Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
рабочая программа по чтению (4 класс)

Солгалова Ольга Александровна

Рабочая программа по литературному чтению для  класса составлена на основе авторской программы  О.А.Александровой, М.И.Кузнецовой. «Литературное чтение на родном (русском) языке». Учебник «Литературное чтение», О.А.Александрова, М.И.Кузнецова. М., Просвещение. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметное содержание учебника соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;

       Данная рабочая программа рассчитана на 0,5 учебных часа в неделю, что составляет   17 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_4_klass_2.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для  класса составлена на основе авторской программы  О.А.Александровой, М.И.Кузнецовой. «Литературное чтение на родном (русском) языке». Учебник «Литературное чтение», О.А.Александрова, М.И.Кузнецова. М., Просвещение. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметное содержание учебника соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;

       Данная рабочая программа рассчитана на 0,5 учебных часа в неделю, что составляет   17 часов в год.

Планируемые результаты

         Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные

Учащиеся научатся:

- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;

- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

Учащиеся получат возможность научиться:

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

- составлять план решения вопросов совместно с учителем;

- работать в соответствии с заявленным планом;

- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;

– корректировать свои действия с учетом поставленных задач;

– работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

– проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;

– адекватно оценивать действия окружающих и свои действия

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.

Учащиеся получат возможность научиться:

– пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;

– участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

– ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

– проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

– создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

– понимать структуру построения рассуждения.

.

Предметные

Учащиеся научатся:

 – осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

 – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

 – использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно - популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного  прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимание родной литературы как одной из основных национально - культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета

Мир детства. 10 ч.

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Д.Н.Мамин-Сибиряк «Из далёкого прошлого». Е.В.Клюев   «Шагом марш» .И.П.Токмакова « Разговор татарника и спорыша». И.С.Тургенев « Голуби». Е.Н.Верейская « Три девочки». О.В.Колпакова «Большое сочинение про бабушку». К.В.Лукашевич «Моё милое детство». Т.В.Михеева «Асино лето».  В.П.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне».

Россия - Родина моя. 7ч.

Е.В.Мурашова «Афанасий Никитин». Ю.М.Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе».  А.Д.Дорофеева «Веретено».  В.Г.Распутин « Саяны».В.Д.Берестов «Мороз», Н.М.Рубцов « Вовремя грозы». Русские народные загадки о ветре, морозе, громе.

                          Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению на родном русском языке 4 класс

п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Раздел 1 Мир детства.

1.

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

2.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»)

3.

Е.В.Клюев   «Шагом марш»

4.

И.П.Токмакова « Разговор татарника и спорыша»

5.

И.С.Тургенев « Голуби»

6.

Е.Н.Верейская « Три девочки» ( фрагмент)

7.

О.В.Колпакова « Большое сочинение про бабушку» ( главы « Про печку», «Про чистоту»)

8.

К.В.Лукашевич « Моё милое детство» ( фрагмент)

9.

Т.В.Михеева « Асино лето» ( фрагмент)

10.

В.П.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне»

 ( фрагмент)

Раздел 2 Россия - Родина моя.

11.

Е.В.Мурашова « Афанасий Никитин» (глава «Каффа»)

12.

Ю.М.Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе» ( глава « В школу»)

13.

А.Д.Дорофеев « Веретено»

14.

В.Г.Распутин « Саяны»

15.

Промежуточная    аттестация

16.

В.Д.Берестов « Мороз», Н.М.Рубцов « Во время грозы»

17.

Русские народные загадки о ветре, морозе, громе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по чтению на родном  (русском ) языке  для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа Литературное чтение на родном (русском) языке

Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке" Рассчитана программа на 0,5 часа (17 часов в год)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение на родном (русском) языке»

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, ...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке, 3 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке предназначена для 3 класса, по программе "Планета знаний". Рабочая программа содержит в себе следующие разде...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном ( русском) языке" 1-3 класс

Рабочая программа " Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-3 класс...

Рабочая программа по чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа разработана на основе  примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке(русском)», утвержденной региональным учебно-методическим...