Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого ; Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по чтению на родном (русском языке) для 2 класса | 225.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
- чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
- русского слова;
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
Предметные результаты
Учащиеся второго класса научатся | Учащиеся второго класса получат возможность научиться | |
Виды речевой и читательской деятельности | ||
- осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением); -четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи; - читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; - подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации; | - делить текст на части, находить главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
| |
Творческая деятельность | ||
выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно; различать слова автора и героев; определять тему произведения по заглавию; составлять рассказ по картинке или серии картинок, объединенных общей темой; высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; отгадывать загадки | рисовать словесные картины на основе прочитанного текста (с помощью учителя); создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты |
- Содержание учебного предмета
Любите книгу – 3 часа
Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Н. Кончаловская. В монастырской келье.
Краски осени - 2 часа
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки
Мир народной сказки – 6 часов
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Восстановление сказки на основе рисунков. Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Анализ сказки. Русская народная сказка « Лиса и журавль». Инсценирование сказки.
Весёлый хоровод -2 часа
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши
Здравствуй, матушка зима -2 часа
Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки
Весна, весна! И всё ей радо – 2 часа
Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. Стихи русских поэтов о весне.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | всего часов |
1 | Любите книгу | 3 |
2 | Краски осени | 2 |
3 | Мир народной сказки | 6 |
4 | Весёлый хоровод | 2 |
5 | Здравствуй, матушка зима | 2 |
6 | Весна, весна! И всё ей радо | 2 |
Итого: | 17 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Примечание | ||||||||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные УУД | |||||||||
Любите книгу (3 ч.) | ||||||||||||
1 | Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси | Находить нужную информацию из разных источников. Познакомиться с языком Древней Руси Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | |||||||||
2 | Н. Кончаловская. В монастырской келье | |||||||||||
3 | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре | |||||||||||
Краски осени (2 ч.) | ||||||||||||
4 | Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова | Воспринимать на слух, заучивать наизусть произведения устного народного творчества Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
5 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки | |||||||||||
Мир народной сказки (6 ч.) | ||||||||||||
6 | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка» | Читать, пересказывать, анализировать Русские народные сказки. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | |||||||||
7 | Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Восстановление сказки на основе рисунков | |||||||||||
8 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям | |||||||||||
9 | Русская народная сказка «Царевна - лягушка». Составление плана сказки | |||||||||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Анализ сказки | |||||||||||
11 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. | |||||||||||
Весёлый хоровод (2 ч.) | ||||||||||||
12 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине | Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать с выражением, опираясь на ритм произведения; объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; сочинять потешки, прибаутки, небылицы; находить различия в потешках и прибаутках; | |||||||||
13 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | |||||||||||
Здравствуй, матушка зима (2 ч.) | ||||||||||||
14 | Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | |||||||||
15 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | |||||||||||
Весна, весна! И всё ей радо (2 ч.) | ||||||||||||
16 | Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева | Читать и анализировать стихи русских поэтов Выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения | читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | |||||||||
17 | Стихи русских поэтов о весне. | |||||||||||
Итого: 17 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке, 3 класс
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке предназначена для 3 класса, по программе "Планета знаний". Рабочая программа содержит в себе следующие разде...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном ( русском) языке" 1-3 класс
Рабочая программа " Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-3 класс...
Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)...
Рабочая программа"Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ ...
Рабочая программа. Литературное чтение на родном (русском языке 1 класс
Литературное чтение на родном (русском языке 1 класс...
Рабочая программа по чтению на родном русском языке 3 класс, 21 век
Рабочая программа по чтению на родном русском языке 3 класс, 21 век...
Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке Начальная школа 21 века 4 класс
Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке...