Технологическая карта урока в технологии продуктивное чтение.
методическая разработка по чтению (2 класс)
Данный урок занял 1 место в областном конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 "Б" класс
УМК «Школа России»
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок в технологии продуктивного чтения.
Тема: «В.А. Осеева "Почему"».
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова»
Гладилкина Анна Николаевна
Цель: Формирование правильной читательской деятельности через знакомство с рассказом В.Осеевой “Почему?”
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение;
- воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные:
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомиться с произведением В.Осеевой «Почему»;
- формирование умение анализировать художественное произведение, определять смысл названия и главную мысль произведения;
- Формирование умения ориентироваться в тексте;
- способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;
Оборудование: учебник литературного чтения, мультимедийная презентация, экран, карточки с заданиями.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Создает эмоционально- психологический настрой на урок, дает необходимые установки. | Слушают учителя. Настраиваются на урок. Усаживаются на свои места | Познавательные: Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Проводит инсценировку с заранее подготовленными учащимися с целью определения учащимися лозунга урока. Просит определить значение слова «совесть» по толковому словарю. | Дети отвечают на вопросы учителя. Находят в толковом словаре значения слова «совесть». Высказывают свое мнение. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3 | Выход на тему урока. Работа с текстом до чтения. | Предлагает найти лишнюю фамилию из предложенного списка. Организует работу детей по разгадыванию ребуса. Формирует умение самостоятельно определять цель урока, предложив расставить слова в правильной последовательности. Организует выбор учащимися учебных задач. Предлагает рассмотреть иллюстрацию к произведению и предположить, о чем будет произведение. Эмоционально настраивает учащихся к прослушанию произведения. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения. Разгадав ребус, дети определяют тему урока.
Расставив слова в правильной последовательности, учащиеся формулируют цель урока. Дети формулируют задачи урока. Делают предположения. | Регулятивные УУД: - Целеполагание, постановка учебной задачи; - Прогнозирование, предвосхищение результата; - Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: - Умение слушать и понимать других; - Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4 | Работа с текстом во время чтения. | Читает текст произведения по частям. Просит предположить дальнейший ход событий в рассказе. Задает вопросы с целью обращения к собственному опыту учащихся. Предлагает учащимся записать свои предположения и приклеить их к дереву предсказаний. Просит проверить свои предположения, прочитав произведение до конца. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Учащиеся делают свои предположения и приклеивают листики к дереву предсказаний. Читают текст до конца. | Познавательные УУД: - Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текста. Регулятивные УУД: - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление последовательности действий; - Прогнозирование — предвосхищение результата. Личностные УУД: - Умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Коммуникативные УУД: - Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с нормами общения; - Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
5 | Работа с текстом после чтения. | Задает вопросы с целью определения эмоционального настроения учащихся после прочитанного произведения: Предлагает прочитать отрывок произведения и подчеркнуть в тексте слова, описывающие погоду. Организует коллективную работу учащихся по заполнению кластера. Организует работу учащихся в группах, напоминает правила поведения при работе в группе. Выступает в роли консультанта-фасилитатора: наблюдает, советует, консультирует, следит за соблюдением временных рамок. Организует отчет групп. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Читают фрагмент произведения и выделяют слова, которые описывают погоду. Коллективно заполняют кластер. Работают в парах: 1) Восстанавливают последовательность событий в рассказе, собирают диафильм. 2) Из списка пословиц, выбирают те, которые подходят к произведению, находят пословицу, которая отражает главную мысль текста. 3)Создают паспорта главных героев произведения.
4)Формулируют ответы на вопросы главных героев произведения. Учащиеся представляют выполненную работу классу. | Познавательные УУД: - Поиск и выделение необходимой информации; - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - Определение основной и второстепенной информации. - Совершенствование техники смыслового чтения. - Умение владеть приёмами отбора и систематизации материала. Регулятивные УУД: - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - Умение выполнять действия по заданному алгоритму. - Умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы. - Умение планировать и согласовывать свои действия в группе. - Умение осуществлять взаимный контроль. - Умение самостоятельно решать предложенные учебные задачи, выполнять задание и контролировать себя. - Умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания. Коммуникативные УУД: - Умение аргументировать свою позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - Умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать. - Умение выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, аргументировать свою позицию. - Умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. - Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УУД: - Умение развивать познавательную активность учащихся. - Умение самостоятельно делать выводы. - Умение самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | Предлагает выяснить выполнены ли задачи, поставленные вначале урока. Инструктирует о заполнение анкеты с целью самооценки. Предлагает оценить свое настроение в конце урока, взять «сердечко» определенного цвета и прикрепить его к общему сердечку.
Инструктирует о выполнении домашнего задания. Благодарит учащихся за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке, заполняют анкеты. Слушают домашнее задание. | Познавательные УУД: -Анализировать результаты работы, делать выводы. Регулятивные УУД: -Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. -Осуществлять самооценку своей деятельности. - Соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом. Коммуникативные УУД: - Формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Личностные УУД: - Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. |
Прогнозируемый результат проведенного урока:
- Познакомятся с произведением В.А. Осеевой «Почему»;
- Правильно определят характер главных героев произведения;
- Научаться определять смысл названия и главную мысль произведения;
- Продолжается формирование умения ориентироваться в тексте;
- Формируется способность к вдумчивому чтению литературного произведения;
- Смогут воспитать в себе положительные качества характера: честность, справедливость.
- Адекватно оценят свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)
Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35 Каб...