Технологическая карта урока А. Шибаев «Одна буква»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: А. Шибаев «Одна буква»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Предмет (дисциплина, направление деятельности) «Чтение» Класс: 2
(УМК, программа): рабочая программа по предмету «Чтение»; учебник: С.Ю. Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение» Часть I. Издательство «Просвещение» 2019г.;
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_2_d_klasse_3.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения в 2 Д классе
Ф.И.О. педагога: Бровкиной А.И. Должность: учитель начальных классов
Полное название: ГБОУ школа 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
Предмет (дисциплина, направление деятельности) «Чтение» Класс: 2
(УМК, программа): рабочая программа по предмету «Чтение»; учебник: С.Ю. Ильина, А.К.Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение» Часть I. Издательство «Просвещение» 2019г.;
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: А. Шибаев «Одна буква»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: показать детям, правильность написания слова; развивать связную речь.
Предметные задачи:
-развивать фонематический слух, анализ и синтез, внимание и память;
- развивать навык произнесения слов различной звукослоговой структуры;
-уметь правильно определять наличие букв в словах.
Познавательные:
-выделять первый звук в словах-предметах;
-анализировать предлагаемый наглядный материал по теме урока;
-делать обобщение по информации.
Регулятивные:
-определять проблему, опираясь на изученный материал и личный опыт;
-оценивать правильность выполнения действия;
- делать выводы, исходя из предложенных фактов и материалов.
Коммуникативные:
- взаимодействовать с учителем и в работе друг с другом;
-приводить примеры, из ходя из личных наблюдений и изученного материала.
Личностные:
-применять новые знания в повседневной жизни;
-оценивать свои поступки, опираясь на полученные знания.
Оборудование: презентация Power Point, плакат со словом ворота, исправленное на ворона, слоговые таблицы, индивидуальные листы слов, индивидуальные конверты с разрезными картинками, магнитная азбука, раскраска Ворона ( у каждого учащегося), цветные карандаши (жёлтый и черный цвет), смайлы (поощрение в конце урока), аудиозапись (для проведения физминутки).
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД | Оборудование |
I.Орг. момент | Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Эмоциональный настрой на урок Актуализируют знания | Регулятивные: уметь произвольно включаться в учебную деятельность | Визуальное расписание |
II. Актуализация опорных знаний. | -Ребята, на прошлом уроке мы с вами прочитали стихотворение, которое называется «Падают, падают листья…» Давайте вспомним, о чем это стихотворение. Кто может прочитать отрывок? Ребенок читает отрывок стихотворения. -Ребята, все птицы улетели, посмотрите, кто остался? -Кто это? (Ворона) -Кто-нибудь знает как разговаривает ворона? -А давайте сейчас проверим? (открываем слоги на доске) -Так как говорит ворона? (Кар-кар) | Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем. Читают и отвечают на вопросы. Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем. | Коммуникативные: уметь вступать в контакт учитель-ученик Познавательные: выделять существенные и общие признаки Личностные: психологическая подготовка к восприятию материала | Изображение Вороны. Схема слогов на доске (Кар-кар-кар, га-га-га, кря-кря, ку-ку, чик-чирик, чив-чив) |
III. Сообщение темы урока. | -Ребята, ворона осталась, потому что дети перепутали буквы, и написали слово ворона не правильно. А вот, какие буквы перепутали мы узнаем прочитав рассказ, который называется «Одна буква» | Дети слушают, рассуждают, делают выводы. | Коммуникативные: рассуждать, высказывать своё мнение, обобщать, делать вывод | |
IV. Основная часть. | Учитель читает текст. Учитель задает вопросы. -Ребята, кого нарисовала Лена? Как подписала картинку Лена, правильно или нет? Какую ошибку в слове ворона сделала Лена? -Давайте еще раз прочитаем вместе рассказ. Ребята читают рассказ. | Слушают, читают, анализируют и отвечают на вопросы. | Познавательные: анализ и выделение существенной информации и детальная работа с ней; Регулятивные: активно участвовать в деятельности, Коммуникативные: рассуждать, высказывать и доказывать своё мнение, слушать, отвечать на вопросы Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие умения оценивать свою деятельность. | Учебник, картинки (ворона, ворота) |
V. Физминутка. | Педагог включает музыкальное сопровождение. | Обучающиеся выполняют динамическую паузу. | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений по экрану монитора. | аудиозапись |
VI. Закрепление материала. | -Теперь вы знаете какую ошибку допустили ребята. Давайте вместе правильно составим слова ворона и ворота. (Ребята составляют слова из слогов, учитель составляет на доске ) - Давайте сделаем Вороне подарок, её портрет и покажем, как раскрашивать картинки. | Оценивают и комментируют свою работу и коллективную работу. Индивидуальная работа с раскрасками. | Регулятивные: ориентация в выполнении заданий, оценивают свои действия и действия одноклассников Коммуникативные: взаимодействие в процессе игры Познавательные: делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале | Условно-графическая схема слов Во-ро-на, Во-ро-та, раскраска Ворона с образцом. |
VII. Рефлексия. | Итоги урока. Оценивание учащихся. Подарки от Вороны. | Оценивают и комментируют свою и коллективную работу. | Личностные: осуществляют самооценку Коммуникативные: поддерживают беседу с педагогом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»
Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
Урок обучения грамоте в 1 классе «Обозначение двух звуков [й, у] одной буквой ю.
Урок обучения грамоте в 1 классе «Обозначение двух звуков [й, у] одной буквой ю.Программа: Перспективная начальная школа...
"Буквы Е,Ё,Ю,Я - одна буква, два звука"
Методическая разработка урока обучения грамоте (система Л.Занкова). Знакомство учащихся с буквами Е,Ё,Ю,Я. Формирование представлений о буквах,обозначающих мягкость согласного и обозначении одной букв...
"Буквы Е,Ё,Ю,Я - одна буква, два звука"
Методическая разработка урока обучения грамоте (система Л.Занкова). Знакомство учащихся с буквами Е,Ё,Ю,Я. Формирование представлений о буквах,обозначающих мягкость согласного и обозначении одной букв...
Короткие рассказы, в которых слова начинаются на одну букву: "Наши удивительные истории"
Проект учителя. В документе отражён конечный результат.Авторы рассказов: ученики 4 "В" класса....