Методическая разработка урока
методическая разработка по чтению
Урок литературного чтения
Тема: Урок-путешествие
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский
интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,
«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по
произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг в классе.
Ход урока
Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий
седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных
героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -
Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой
любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся
светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича
Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.
Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки
от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил
он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами,
которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много
стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас
сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как
общение с книгами, с художественными произведениями, с литературными героями.
Представление команд.
1 гейм – “Дальше, дальше…”
Каждой команде по очереди задаются вопросы.
(Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время 1 минута.)
Вопросы 1 команде:
1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)
3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)
16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)
17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)
19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)
20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)
21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)
24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)
25. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
Вопросы 2 команде
1. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
2. Кто остался с Федорой, когда все вещи убежали? ( тараканы)
3. Что пришил доктор Айболит зайчику? ( ножки)
4. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в
стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
6. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
7. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
9. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? ( самовар)
10. Что нашла в поле Муха-Цокотуха (денежка)
11. Место, где сидел доктор Айболит ( под деревом)
12. Куда запрещали родители ходить гулять Тане и Ване (в Африку)
13. Средство передвижения Жабы в «Тараканище»? (Метла)
14. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
15. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).
16. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).
17. Какой аппарат не давал заснуть Чуковскому? (телефон)
18. Любимое блюдо Тотоши в сказке К.Чуковского? (калоши)
19. Крокодильский деликатес (калоши)
20. С каким животным сравнивает грязнулю Мойдодыр? (с поросенком)
21. Чем тушил крокодил синее море? (пирогами, и блинами, и сушеными грибами)
22. Боевая единица Мойдодырова войска (мочалка)
23. В какой сказке подушка прыгает как лягушка? (Мойдодыр)
24. Кто сел на ежа в сказке «Тараканище»? (слониха)
25). Что первым пожалело Федору? (блюдце)
2 гейм – “Заморочки из бочки” команды по очереди вытягивают из бочки бочонок с
номером задания и отвечают на него. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа
переходит к команде – сопернику (за правильный ответ – 1 балл.)
Закончите четверостишие:
1) - «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
(не покиньте меня в мой последний час)
2) - «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
(пряники жуют)
3) - «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
(как лягушка убежала от меня)
4) - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
(телеграмма от гиппопотама)
5) - «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
( ужасный Бармалей)
6) - «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
(скачут по дорожке)
7) И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы
Садись Айболит верхом…..
( Мы живо тебя довезем)
8) Вот и мыло подскачило
И выцепилось в волоса
И юлило и мылило
(и кусала как оса)
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю
(Но пузатый от меня убежал, как от огня)
9) Вдруг из подворотни
Страшный великан
( Рыжий и усатый таракан)
10) Вдруг откуда- то летит
маленький комарик
( И в руке его горит маленький фонарик)
11) Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно
(Стало заиньке темно)
14) Ну бессовестный смеется
Так, что дерево трясется.
Если только захочу
( И луну я проглочу)
16) А потом позвонили цапли,
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
(И у нас животы разболелись)
17) Замяукали котята
Надоело нам мяукать
(Мы хотим как поросята - хрюкать)
18)А лисички взяли спички
К морю синему пошли
(Море синее зажгли)
3 гейм – “Спешите видеть” ( за правильный ответ – 1 балл.)
- Вспомните , из каких сказок взяты эти предметы
-А если еще подтвердите строчкой из произведения, то дополнительный балл
1. телефон. «У меня зазвонил телефон».
«ТЕЛЕФОН»
2. мыло. «Вот и мыло подскочило и
вцепилось в волоса…» «МОЙДОДЫР»
3. воздушный шар. «Ехали медведи на
велосипеде. А за ним комарики на
воздушном шарике». «ТАРАКАНИЩЕ»
4. термометр. «И ставит, и ставит им
градусники». «АЙБОЛИТ»
5. копейка. «Муха, муха- Цокотуха,
позолоченное брюхо. Муха по полю
пошла. Муха денежку нашла» «МУХА-
ЦОКОТУХА»
4 гейм – “Темная лошадка” ( за правильный ответ – 1 балл)
Ребята, представьте, что к нам на урок пришёл гость. Узнайте его на фото.
Он сочинял не только сказки, но и загадки. Вам их нужно отгадать.
Загадки Чуковского
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (Губы и зубы.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка:(Коньки.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка:(Крапива.)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Отгадка: (Зеркало.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка:(Сосулька.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Отгадка: (Гребешок.)
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.
Отгадка(Птицы и огородное пугало.)
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Отгадка: (Пила.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка:(Автомашина.)
Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
Отгадка:(Подъёмный кран.)
Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
5 гейм – “Гонка за лидером” (Задаются вопросы, время на обдумывание не даётся, за
правильный ответ – 1 балл).
Вопросы задаются быстро. Задача команды правильно ответить на максимальное
количество вопросов.
1) На каком транспортном средстве передвигались львы в сказке Тараканище?
(Автомобиль)
2) Кто преследовал грязнулю по приказу Мойдодыра по всему городу? (Мочалка)
3) От какого животного поступил первый звонок в сказке? (Слон)
4) Какое насекомое спасло Муху-Цокотуху от паука? (Комарик)
5) Где живёт Бармалей? ( В Африке)
6) Кому Айболит пришил лапку? (Зайке)
7) Из какой комнаты появился Мойдодыр? (Из маминой спальни)
8) Как звали ребят, которые на свой страх и риск отправились гулять в Африку?
(Танечка и Ванечка)
9) Кто съел солнце? (Крокодил)
10) Самая неаккуратная жительница планеты земля, спровоцировавшая массовый побег
домашней утвари. (Федора)
11) Мойдодыр помог грязнуле помыться, какая вещь первой вернулась к уже чистому
мальчику? (Брюки)
12) А какая первой убежала? (Одеяло)
13) Где Муха-Цокотуха нашла денежку? (В поле)
14) Жена комара? (Муха-цокотуха)
15) Кто спас зверюшек от тараканища? (Воробей)
16) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
17) Какое у Федоры отчество (Егоровна)?
18) Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)
19) Вспомните самые первые строки из сказки «Федорино горе» (скачет сито по полям, а
корыто по лугам)
20) Как называется стихотворение Чуковского, где мяукали свинки, котята хрюкали, а
воробушек коровой замычал (Путаница)
21) На каком языке разговаривал Крокодил в сказке Чуковского Крокодил( по - турецки)
22) Сколько голов у Тяниталкая (2)
23) А сколько хвостов (-)
24) Что пообещал подарить победителю Тараканища Гиппопотам (Двух лягушек и еловую
шишку)
25) С кем Таня и Ваня играли в чехарду( со слонами)
26) Какое звание носит Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)
27) Какие учебники пустились в пляс при виде чистого хозяина? (грамматика с
арифметикой)
28) С чем пили чай букашки в гостях у Мухи-цокотухи? (с молоком и крендельком)
29) Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
30) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
По окончании игры жюри подводит итоги и проводит награждение команд.__
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabtka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай»
(по произведениям Корнея Чуковского)
Разработала:Марейчева Н.А.
учитель начальных классов
(для всех параллелей начальной школы)
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский
интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,
«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по
произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг в классе.
Ход занятия
Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий
седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных
героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -
Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой
любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся
светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича
Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.
Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки
от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил
он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами,
которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много
стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас
сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как
общение с книгами, с художественными произведениями, с литературными героями.
Представление команд.
1 гейм – “Дальше, дальше…”
Каждой команде по очереди задаются вопросы.
(Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время 1 минута.)
Вопросы 1 команде:
1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)
3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)
16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)
17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)
19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)
20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)
21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)
24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)
25. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
Вопросы 2 команде
1. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
2. Кто остался с Федорой, когда все вещи убежали? ( тараканы)
3. Что пришил доктор Айболит зайчику? ( ножки)
4. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в
стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
6. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
7. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
9. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? ( самовар)
10. Что нашла в поле Муха-Цокотуха (денежка)
11. Место, где сидел доктор Айболит ( под деревом)
12. Куда запрещали родители ходить гулять Тане и Ване (в Африку)
13. Средство передвижения Жабы в «Тараканище»? (Метла)
14. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
15. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).
16. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).
17. Какой аппарат не давал заснуть Чуковскому? (телефон)
18. Любимое блюдо Тотоши в сказке К.Чуковского? (калоши)
19. Крокодильский деликатес (калоши)
20. С каким животным сравнивает грязнулю Мойдодыр? (с поросенком)
21. Чем тушил крокодил синее море? (пирогами, и блинами, и сушеными грибами)
22. Боевая единица Мойдодырова войска (мочалка)
23. В какой сказке подушка прыгает как лягушка? (Мойдодыр)
24. Кто сел на ежа в сказке «Тараканище»? (слониха)
25). Что первым пожалело Федору? (блюдце)
2 гейм – “Заморочки из бочки” команды по очереди вытягивают из бочки бочонок с
номером задания и отвечают на него. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа
переходит к команде – сопернику (за правильный ответ – 1 балл.)
Закончите четверостишие:
1) - «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
(не покиньте меня в мой последний час)
2) - «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
(пряники жуют)
3) - «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
(как лягушка убежала от меня)
4) - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
(телеграмма от гиппопотама)
5) - «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
( ужасный Бармалей)
6) - «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
(скачут по дорожке)
7) И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы
Садись Айболит верхом…..
( Мы живо тебя довезем)
8) Вот и мыло подскачило
И выцепилось в волоса
И юлило и мылило
(и кусала как оса)
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю
(Но пузатый от меня убежал, как от огня)
9) Вдруг из подворотни
Страшный великан
( Рыжий и усатый таракан)
10) Вдруг откуда- то летит
маленький комарик
( И в руке его горит маленький фонарик)
11) Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно
(Стало заиньке темно)
14) Ну бессовестный смеется
Так, что дерево трясется.
Если только захочу
( И луну я проглочу)
16) А потом позвонили цапли,
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
(И у нас животы разболелись)
17) Замяукали котята
Надоело нам мяукать
(Мы хотим как поросята - хрюкать)
18)А лисички взяли спички
К морю синему пошли
(Море синее зажгли)
3 гейм – “Спешите видеть” ( за правильный ответ – 1 балл.)
- Вспомните , из каких сказок взяты эти предметы
-А если еще подтвердите строчкой из произведения, то дополнительный балл
1. телефон. «У меня зазвонил телефон».
«ТЕЛЕФОН»
2. мыло. «Вот и мыло подскочило и
вцепилось в волоса…» «МОЙДОДЫР»
3. воздушный шар. «Ехали медведи на
велосипеде. А за ним комарики на
воздушном шарике». «ТАРАКАНИЩЕ»
4. термометр. «И ставит, и ставит им
градусники». «АЙБОЛИТ»
5. копейка. «Муха, муха- Цокотуха,
позолоченное брюхо. Муха по полю
пошла. Муха денежку нашла» «МУХА-
ЦОКОТУХА»
4 гейм – “Темная лошадка” ( за правильный ответ – 1 балл)
Ребята, представьте, что к нам на урок пришёл гость. Узнайте его на фото.
Он сочинял не только сказки, но и загадки. Вам их нужно отгадать.
Загадки Чуковского
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (Губы и зубы.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка:(Коньки.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка:(Крапива.)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Отгадка: (Зеркало.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка:(Сосулька.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Отгадка: (Гребешок.)
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.
Отгадка(Птицы и огородное пугало.)
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Отгадка: (Пила.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка:(Автомашина.)
Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
Отгадка:(Подъёмный кран.)
Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
5 гейм – “Гонка за лидером” (Задаются вопросы, время на обдумывание не даётся, за
правильный ответ – 1 балл).
Вопросы задаются быстро. Задача команды правильно ответить на максимальное
количество вопросов.
1) На каком транспортном средстве передвигались львы в сказке Тараканище?
(Автомобиль)
2) Кто преследовал грязнулю по приказу Мойдодыра по всему городу? (Мочалка)
3) От какого животного поступил первый звонок в сказке? (Слон)
4) Какое насекомое спасло Муху-Цокотуху от паука? (Комарик)
5) Где живёт Бармалей? ( В Африке)
6) Кому Айболит пришил лапку? (Зайке)
7) Из какой комнаты появился Мойдодыр? (Из маминой спальни)
8) Как звали ребят, которые на свой страх и риск отправились гулять в Африку?
(Танечка и Ванечка)
9) Кто съел солнце? (Крокодил)
10) Самая неаккуратная жительница планеты земля, спровоцировавшая массовый побег
домашней утвари. (Федора)
11) Мойдодыр помог грязнуле помыться, какая вещь первой вернулась к уже чистому
мальчику? (Брюки)
12) А какая первой убежала? (Одеяло)
13) Где Муха-Цокотуха нашла денежку? (В поле)
14) Жена комара? (Муха-цокотуха)
15) Кто спас зверюшек от тараканища? (Воробей)
16) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
17) Какое у Федоры отчество (Егоровна)?
18) Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)
19) Вспомните самые первые строки из сказки «Федорино горе» (скачет сито по полям, а
корыто по лугам)
20) Как называется стихотворение Чуковского, где мяукали свинки, котята хрюкали, а
воробушек коровой замычал (Путаница)
21) На каком языке разговаривал Крокодил в сказке Чуковского Крокодил( по - турецки)
22) Сколько голов у Тяниталкая (2)
23) А сколько хвостов (-)
24) Что пообещал подарить победителю Тараканища Гиппопотам (Двух лягушек и еловую
шишку)
25) С кем Таня и Ваня играли в чехарду( со слонами)
26) Какое звание носит Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)
27) Какие учебники пустились в пляс при виде чистого хозяина? (грамматика с
арифметикой)
28) С чем пили чай букашки в гостях у Мухи-цокотухи? (с молоком и крендельком)
29) Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
30) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
По окончании игры жюри подводит итоги и проводит награждение команд.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...