Тема: А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Анализ образа героев. Составление рассказа по аналогии.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка урока литературного чтения в 4 классе (УМК "Перспектива"). Комбинированный урок с использованием технологи критического мышления, выполнение краткосрочных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературного чтения в 4 классе
Тема: А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Анализ образа героев. Составление рассказа по аналогии.
Тип урока: комбинированный
Используемыетехнологии:"Развитие критического мышления", выполнение краткосрочных проектов, игровые.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- уметь применять полученные знания в жизни;
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- уметь проверять правильность выполненного задания.
Коммуникативные УУД:
- активно участвовать в обсуждениях на уроке;
- формулировать вопросы и ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в паре и группе;
- формулировать свои затруднения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунка;
- давать характеристику литературного героя на основе его поступков и языка;
- сравнивать литературных героев по заданным параметрам;;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
- Слушать других, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном выполнении задания, выполняя разные роли в паре, группе.
Предметные результаты
- Давать характеристику героя произведения через анализ его поведеня.
- Составлять рассказ по аналогии.
ЦЕЛЬ: систематизировать учебный материал повести «Тимур и его команда» для составления рассказа по аналогии.
ЗАДАЧИ:
1. Решение проблемного вопроса
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3.Привитие детям чувства любви и уважения к родине, к истории страны.
4.Воспитание чувства милосердия и взаимопомощи.
Ход урока
Приложение к уроку. ВЕРНЫЕ – НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
- Аркадий Голиков 9 января 1904 года в семье военного. (нет)
- Псевдонимом Гайдар обозначает «всадник, скачущий впереди» (да)
- По закону того времени он прошёл комиссию и его приняли на курсы красных командиров. (нет)
- В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов. (да)
- В семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитами. (да)
- В декабре 1924 Гайдар ушел из армии после ранения и начал писать. (да)
- Истинное свое призвание А.П.Гайдар нашел в научной литературе. (нет)
- Во время второй мировой войны Гайдар отправился на фронт командиром полка. (нет)
- Однажды его часть попала в окружение, и писателя хотели вывезти на самолете, но он отказался покинуть товарищей и остался в партизанском отряде командиром (нет)
- 26 октября 1941 на Украине Гайдар погиб в схватке с фашистами. (да)
- | + | - | + | + | + | - | - | - | + |
Задание 1 «Биография А.П.Гайдара
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- |
Приложение к уроку. Восстановление последовательности событий:
1. Команда составляет план действий
2. Разговор Тимура и Квакина
3.Беседа Жени и Ольги
4. Встреча Жени с командой Тимура
5. Картонный человечек очутился на крыше сарая
6. Беспокойство Ольги
Приложение к уроку. Сравнение команд.
Выберите ответственного в группе, напишите его имя в названии своей команды
« и его (её) команда»
Линия сравнения | Тимур | Квакин |
Что организовали | ||
Как себя называли | ||
Как называлось место сбора | ||
Род занятий | ||
Друзья |
Приложение к уроку. Лист самооценки работы на уроке чтения _________________
по отрывку из повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда»
- Биография А.П. Гайдара
1-2-3 верных ответа –1 балл
4-5-6 верных ответа - 2 балла
7-8-9 верных ответов –3 балла
- «Логические цепочки»
Допущено 3-4 ошибки- 1 балл
Допущены 1-2 ошибки –2 балла
Нет ошибок- 3 балла
- Работа по тексту.
Активная работа, ответы полные, точные, слушаю товарищей внимательно. 3 балла
Больше слушаю, чем отвечаю. 2 балла
Не участвую в обсуждении. 1 балл
4. Творческая работа.
Мне удалось создать свой текст. 3 балла
Мне удалось с большим трудом создать свой текст. 2балла
Мне не удалось создать свой текст. 1 балла
Отметка за работу б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.П.Гайдар "Тимур и его команда"
Урок литературного чтения с элементами критического мышления разработан для учащихся 4 класса. На уроке исользуется работа в группах....
Презентация к уроку литературного чтения. Образ героя в рассказе В. Осеевой "Почему?"
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа Росии. Образ героя в рассказе В. Осеевой "Почему?" - презентация....
Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс
Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" . По данной программе на уроке изучается отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 3 класс УМК "Школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»...
Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки» 3 класс
Цели деятельности учителя:· Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
Класс: 3УМК: «Начальная школа ХХI века»Тема урока: А.П. Гайдар «Тимур и его команда» Тип урока: урок открытия нового знания....
Литературное чтение 4 класс «Авторское мастерство создания образов героев –животных» Рассказ Е.Чарушина «Кабаны».
Знакомство с рассказом Е.Чарушина «Кабаны». Анализ произведения, создание плана для того, чтобы проследить, как меняется настроение автора, подготовке к пересказу и создания аннотации. Наб...