Технологическая карта урока литературного чтения Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 3 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_04_19_literaturnoe_chtenie.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019г. ФИО учителя: Лыкина Ирина Васильевна
Школа: №17 ФИ студента: Еремеева Ольга
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна
Кабинет: 26
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»
Цели деятельности учителя: Знакомство с рассказом А.П.Гайдар «Тимур и его команда»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: содержание рассказа «Тимур и его команда»; образы литературных героев.
Уметь: высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение.
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя Психологический настрой Практический: речевая разминка Практический: выразительное чтение учеников
| 1 мин 5 мин | Фронтальная форма работы Громко прозвенел звонок Начинается урок. Вы за парты тихо сели Друг на друга посмотрели, Повернулись, подтянулись И друг другу улыбнулись. Начинаем наш урок литературного чтения. Я желаю вам удачи в изучении нового. Фронтальная форма работы. Речевая разминка. Мама шьёт сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек: Растёт дочка, как росточек. | Приветствуют Слушают Настраиваются на урок.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.:Ответы на вопросы | 5 мин | Фронтальная форма работы Чей портрет вы видите на экране? Быть может вы уже знакомы с его произведениями? Какие произведения вам известны? С каким произведением вы познакомились дома? | Слушают Отвечают на вопросы -Гайдар Аркадий Петрович -Горячий камень | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 2 мин | Исходя из выше сказанного давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. Значит, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой, исходя из темы урока? | Отвечают на вопросы Тема урока: «А.П.Гайдар «Тимур и его команда» Цели:
| Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
VI. Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с биографией автора | 2 мин | Немного вспомним о биографии автора. Гайдар Аркадий Петрович 22 января (9 января по старому стилю) 1904 года родился Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия – Голиков) – известный советский детский писатель, журналист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Ещё при жизни Аркадий Петрович Гайдар стал легендой советской эпохи: в четырнадцать лет вступил в коммунистическую партию и ушёл на фронт Гражданской войны; в семнадцать лет командовал полком, расправляясь с бандитами; затем стал писателем, книгами которого зачитывалось не одно поколение советских пионеров. Именем Гайдара названо бесчисленное количество улиц, площадей, переулков в центральных и не очень центральных городах. Отец его - школьный учитель, Петр Исидорович Голиков, был родом из крестьян. Мать - Наталья Аркадьевна, урожденная Салькова, дворянка не слишком знатного рода, работала сначала учительницей, позже фельдшером. -Что запомнили про А.П. Гайдара? Повесть «Тимур и его команда» Повесть, написанная в 1940 году. Широко известная повесть о пионерах довоенных лет написана просто, увлекательно. Обыкновенные мальчишки и девчонки взяли на себя заботу о тех, чьи отцы, братья ушли на фронт. Движение, впоследствии названное тимуровским, началось со страниц повести А.Гайдара. | Внимательно слушают Узнают биографию автора Готовятся к прочтению произведения «Горячий камень» | К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | Физминутка Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют упражнения | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практич.: составление краткого описание героя | 4 мин | Фронтальная форма работы. Прослушаем аудио-фрагмент и следим за строками по тексту. Прочитаем по цепочке и ответим на вопросы. -Что узнали о ребятах? -На какой необычный чердак забралась Женя? -Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась на чердак в своём саду? -Что рассказывает о Жене её поведение на чердаке? -Прочитайте выразительно эту сцену. -Кому помогали ребята? Как помогали? Найдите ответ в тексте и прочитайте. | Слушают аудио-фрагмент Следят за текстом в книге Выполняют задание | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 5 мин | Домашнее задание Выразительное чтение повести. Урок окончен. Спасибо за урок. | Записывают в дневник Самооценивают | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Технологическая карта урока по теме «Wild about animals. At the zoo.», 4 класс.
Урок разработан в соответствии с ФГОС для учащихся 4ого класса по теме "Дикие животные в зоопарке". Целью урока является активизация изученного лексико-грамматического материала и разви...
Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс
Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...
4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...