Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
· Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
· Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
· Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки» | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: «А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки»
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.
- Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола. - Садитесь. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро В камере хранения Примите, прошу на хранение Дурное моё настроение, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Почему мы начинаем урок с этого стихотворения? |
Чтение. Ответы детей.
| Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Сегодня мы продолжим работу над произведением «Тимур и его команда» - Вспомните автора произведения. - Какая у него фамилия? Почему он её изменил? - Как называется рассказ, который вы читали дома? - Так какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы можем поставить на урок? |
- Аркадий Петрович Гайдар. - Аркадий Петрович Голиков. - Гайдар это псевдоним. По монгольски означает «всадник скачущий вперед войска» - Гайдар. «Тимур и его команда» - Проанализировать рассказ. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Давайте вспомним, на чем мы остановились? - Куда попала девочка? - Каким он был? - Чей это был чердак? Давайте продолжим чтение, я начну, а вы продолжите ( чтение по цепочке 10-15 мин) с анализом. На столе у вас лист с вопросами подпишите его. 1. Как Женя обнаружила чердак? Расскажите . 2.Что заинтересовало девочку? 3.Как Женя отнеслась к игре? 4.Кому помогали ребята? Как помогали? | Ответы детей. - На чердак. - Обжитым. С рулем, флагами…. - Тимура и его команды.
| П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения? - Чему учат эти рассказ ? - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Что нового узнали? - Чтение рассказа было? - Анализ был? - Работа в группе? | Ответы детей - Помогать. - Познакомиться с рассказом. - Узнали о военном времени. - Было дома. - Был. - В паре. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Что нового вы открыли для себя ? - Что удивило, заинтересовало, запомнилось? - Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами? - Домашняя работа: Нарисовать иллюстрацию к рассказу. | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"
Конспект урока по литературному чтению по программе 2100 в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс
Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" . По данной программе на уроке изучается отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...
Технологическая карта к уроку А.Гайдара «Тимур и его команда»
Технологическая карта к уроку А.Гайдара «Тимур и его команда» 3 Класс...
Конспект урока по литературному чтению. А. Гайдар "Тимур и его команда".
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса представлен в виде технологической карты....
Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения анализировать литературное произведение, читательского навыка.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание произведения.Умет...
Тема: А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Анализ образа героев. Составление рассказа по аналогии.
Разработка урока литературного чтения в 4 классе (УМК "Перспектива"). Комбинированный урок с использованием технологи критического мышления, выполнение краткосрочных проектов....