Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
рабочая программа по чтению
Программа рассчитана на четыре года реализации с-го по 4-ый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kursa_chtenie_s_uvlecheniem_1-4_kl.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Чтение с увлечением» для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с основными нормативными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
2. Примерная основная образовательная программа (начального) общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
4. Авторская программа «Успешное чтение» Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой, М.И. Гриневой.
5. Образовательной программы МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск»
6. Положение о рабочих программах школы.
Общая характеристика курса
Данный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что в результате изучения курса «Чт5ение с увлечением» обучающиеся начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Курс внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» основывается на методике «Хорошее время читать», автором которой является Т.Г. Галактионова.
Краткое теоретическое обоснование идеи:
Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения». Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (сертификат для участия в лотерее). Заработанные сертификаты становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше сертификатов – больше шансов) позволяют успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.
Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приорита знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель: формирование читательской компетентности, развитие навыков самообразования и самовоспитания учащихся, осознание учащимися ценности чтения и активной читательской деятельностью.
Задачи:
- формирование и развитие у учащихся мотивации к чтению;
- воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;
- повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений;
- создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.
Пошаговое описание проектирования и реализации данной методики
- Определение круга чтения для каждого класса начальной школы. ( минимум 10 книг).
- Пополнение фонда библиотеки за счет приобретения необходимого количества этих книг.
- Разработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».
- Подготовка наглядности (экран читателя, выставка книг)
- Подготовка лотерейных сертификатов
- Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка вещей: ручки, блокноты, Киндер-сюрпризы ( по договоренности в родителями) и пр.
- Распространение информации для учеников и родителей.
- Систематические собеседования педагога с детьми о прочитанных книгах.
- Проведение в каждом классе итоговой игры-викторины по всем рекомендованным книгам.
10.Награждение победителей.
Ведущие концептуальные принципы программы
- Принцип ориентации на успех. Обучение активизирует процесс развития мотивации достижения. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
- Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.
- Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности.
- Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей школьников. Развитие традиций семейного чтения.
- Принцип наглядности. Учебная деятельность осуществляется с применением ИКТ.
- Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе обучающихся.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Программа рассчитана для учащихся 1 - 4 классов, на 4 года обучения.
На реализацию курса «Чтение с увлечением » в 1 классе отведено 66 часов в год /2 часа в неделю, во 2-4 классах отводится 68 часов в год /2 часа в неделю, всего 270 часов.
Продолжительность занятия в 1 классе - 35минут, во 2 - 4 классах - 45 минут.
Содержание курса «Чтение с увлечением»
1 класс (66 часов)
Здравствуй, книга (4 часа)
Книга. Элементы структуры книги (обложка, титульный лист, оглавление). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам. Правила пользования книгой. Знакомство с портфелем читателя.
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке (экскурсия в школьную библиотеку)
Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями (18 часов)
- Рассказы о животных. Виталия Бианки
- Рассказы Николая Носова
- « Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова
- «Сказки» Ганса – Христиана Андерсена
- «Винни-Пух и все-все-все» Александра Милна
- Рассказы Виктора Драгунского
- «Волшебные сказки» Шарля Перро
- «Приключения Буратино» Алексея Толстого
- «Крокодил Гена и его друзья» Владимира Успенского
- Стихи и сказки Александра Пушкина
Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (18 часов)
Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.
Творческая мастерская. Защита творческих работ (18 часов)
Знакомство с методиками творческого чтения «Иллюстрация», «Рюкзак героя», «Волшебное дерево». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.
Обобщающие итоговые занятия (8 часов)
Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.
Содержание курса «Чтение с увлечением»
2 класс (68 часов)
Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями (20 часов)
- «Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни.Родари
- «Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга
- «Чук и Гек», и др. рассказы Аркадия Гайдара
- «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф
- «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.
- «Две повести о малыше и Карлсоне, который живет на крыше». Астрид Линдгрен
- Рассказы о животных.Сетона-Томпсона
- «Конёк-горбунок» Петра Ершова
- Сказки Мамина-Сибиряка
- «Королевство кривых зеркал» В.А.Губарева
Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (20 часов)
Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.
Творческая мастерская. Защита творческих работ (20 часов)
Знакомство с методиками творческого чтения «Карта текста», «Толковый словарь». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.
Обобщающие итоговые занятия (8 часов)
Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.
Содержание курса «Чтение с увлечением»
3 класс (68 часов)
Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями (20 часов)
- «Колдун» и др. рассказы Михаила Зощенко .
- «Маугли» Редъярда Киплинга
- «Три толстяка» Юрия Олеши
- «Питер Пен» Джеймса Барри
- «Пеппи-Длинный чулок» Астрид Линдгрен
- «Сказки про Муми – Тролля» Туве Янссона
- «Старик Хоттабыч» Леонида Лагина
- «Страна Оз» Френка Баума, «Сказки» Гофмана
- «Дети синего Фламинго», «Якорное поле» Владислава Крапивина
- «Принц и нищий» Марка Твена
Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (20 часов)
Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.
Творческая мастерская. Защита творческих работ (20 часов)
Знакомство с методиками творческого чтения «Личный прогноз», «Письмо от лица героя». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.
Обобщающие итоговые занятия (8 часов)
Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.
Содержание курса «Чтение с увлечением»
4 класс (68 часов)
Реклама книги. Знакомство с авторами и их произведениями (20 часов)
- «Дальние страны. Судьба барабанщика. Тимур и его команда» Аркадия Гайдара
- «Динка» Валентины Осеевой
- «Кортик. Бронзовая птица». Анатолия Рыбакова
- «Хроники Нарнии» Клайва Стейплса Льюиса
- «Сумка почтальона. Слепая лошадь» Константина Дмитриевича Ушинского
- «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Рональда Руэла Толкина
- «Бемби» Феликса Зальтена
- «Уральские сказы» Павла Бажова
- «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна
- «Белый пудель» Александра Куприна
Обсуждение книг, выражение отношения к прочитанному (20 часов)
Выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, инсценировка отрывков произведения. Анализ произведения (тема, главная мысль, главные герои…) Выражение отношения к прочитанному.
Творческая мастерская. Защита творческих работ (20 часов)
Знакомство с методиками творческого чтения «Аргументы», «Синквейн». Выполнение творческих работ к прочитанным произведениям. Защита и обсуждение творческих работ.
Обобщающие итоговые занятия (8 часов)
Викторины по изученным произведениям. Выставки портфелей читателя. Беспроигрышная лотерея. Праздник книги.
Особенности организации внеурочной деятельности
Содержание факультативных занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (титульный лист, введение, предисловие и пр.), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Практическая часть работы направлена на самостоятельное чтение произведения, получение навыков работы с текстом, развитие речи обучающихся.
Методы обучения:
На факультативных занятиях используются различные методы обучения, что сопряжено с уровнями мыслительной активности учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; метод творческого чтения.
Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности.
Формы занятий
∙ По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая.
∙ По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра.
Основные формы проведения занятий:
∙ литературная гостиная
∙ занятие - конкурс
∙ занятие - игра
∙ занятие – экскурсия
∙ занятие - путешествие
∙ интегрированное занятие
Занятия проводятся в классной комнате или в районной детской библиотеке.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
-Работа в парах
- Работа в группах различного состава
-Исследовательская деятельность
- Рефлексия
- Проектная деятельность
Виды внеурочной образовательной деятельности обучающихся
∙ Игровая деятельность.
∙ Познавательная деятельность.
∙ Совместно-распределительная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
∙ Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование).
∙ Трудовая деятельность (самообслуживание).
Образовательные технологии:
- игровые технологии;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая технология;
- технология продуктивного чтения.
В основе программы лежит системно – деятельностный подход.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Виды и формы контроля:
∙ Беседа по вопросам.
∙ Составление плана.
∙ Озаглавливание частей рассказа.
∙ Выборочное чтение.
∙ Выразительное чтение.
∙ Чтение по ролям.
∙ Рассказ по ключевым словам.
∙ Рассказ от лица героя.
∙ Пересказ текста по частям
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; тестирование;
- промежуточный – отчеты, викторины, конкурсы; тестирование;
- итоговый –тестирование.
Связь с урочной деятельностью
Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности:
∙ «Литературное чтение»: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;
∙ «Русский язык»: составление и запись кратких ответов на вопрос, грамотное письмо в творческой тетради;
∙ «Изобразительное искусство»: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
∙ «Технология»: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.
Планируемые результаты
В результате освоения программы факультатива « Чтение с увлечением» формируются следующие универсальные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- Личностные умения:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Регулятивные умения:
— уметь работать с книгой;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
- Познавательные учебные умения:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
- Коммуникативные учебные умения:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение о прочитанной книге;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
Воспитательные результаты могут быть распределены по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся 1 класса к концу года научатся:
– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира,
- понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;
– составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, картинный);
– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания. Учащиеся получат возможность научиться:
– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания; – создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Учащиеся 2 класса к концу года научатся:
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
-осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить текст на смысловые части, составлять план текста;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте;
- понимать информацию, представленную в неявном виде;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Третьеклассник научится:
-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
-осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить текст на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
-упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие выводы.
Третьеклассник получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации, делать выписки;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Выпускник научится:
-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
-осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить текст на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие выводы.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации,
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
К концу курса будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Ученики осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Школьники научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Участники проекта научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ урока | Тема | Сроки |
1-2 | Введение в предмет. Зачем читать? | Сентябрь |
3-4 | Читательский портфель. Мой читательский паспорт. | Сентябрь |
5-6 | Кто такой читатель? Права читателя. | Сентябрь |
7-8 | Анкета читателя. | Сентябрь |
9-10 | Размышление о чтении. | Октябрь |
11-12 | Знакомство со списком литературы. Экскурсия в библиотеку. | Октябрь |
13-14 | Мои первые писатели. К. И. Чуковский. | Октябрь |
15-16 | К. И. Чуковский. Викторина по произведениям. | Октябрь |
17-18 | С. Я. Маршак. | Ноябрь |
19-20 | С. Я. Маршак. Инсценировка отрывка из пьесы «Кошкин дом». | Ноябрь |
21-22 | Знакомство с заданием «Иллюстрация». | Ноябрь |
23-24 | С. В. Михалков. | Декабрь |
25-26 | С. В. Михалков. Викторина по произведениям. | Декабрь |
27-28 | Маленькие и поучительные рассказы В. Осеевой. | Декабрь |
29-30 | В. Осеева. | Декабрь |
31-32 | Русские народные сказки. | Январь |
33-34 | Вариативность народной сказки на примере сказки «Теремок». | Январь |
35-36 | Авторские сказки. Шарль Перро. | Январь |
37-38 | Шарль Перро. Викторина по сказкам. | Февраль |
39-40 | Знакомство с заданием «Рюкзак героя». | Февраль |
41-42 | Литературные сказки. А. С. Пушкин. | Февраль |
43-44 | Сказки А. С. Пушкина. | Февраль |
45-46 | Знаток и ценитель живой природы В. Бианки. | Март |
47-48 | В. Бианки. Рассказы о животных. | Март |
49-50 | Знакомство с заданием «График интереса». | Март |
51-52 | Веселые рассказы Н. Носова. | Март |
53-54 | Н.Носов. Маленькие рассказы. | Апрель |
55-56 | В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | Апрель |
57-58 | В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | Апрель |
59-60 | Подводим итоги года. | Апрель |
61-62 | Викторина по прочитанным произведениям. | Май |
63-64 | Мои достижения. Цели и планы на следующий год. | Май |
65 | Беспроигрышная лотерея. | Май |
66 | Праздник книги. | Май |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема | Сроки |
1-2 | Книги, прочитанные летом. | Сентябрь |
3-4 | Оформление титульного листа «Портфеля читателя» | Сентябрь |
5-6 | Права и обязанности читателя. | Сентябрь |
7-8 | Анкета читателя. Презентация себя как читателя. | Сентябрь |
9-10 | Джанни Родари. Слово о писателе. | Октябрь |
11-12 | Реклама книги «Приключения Чиполлино». Просмотр фрагмента мультфильма. | Октябрь |
13-14 | Творческая мастерская. Задание «Карта текста». Выполнение и защита работ. | Октябрь |
15-16 | Редъярд Киплинг. Слово о писателе. | Октябрь |
17-18 | Реклама книги «Рики- тики- тави». Просмотр фрагмента мультфильма. | Ноябрь |
19-20 | Реклама книги «Конек- горбунок» Петр Ершов. Просмотр фрагмента мультфильма. | Ноябрь |
21-22 | Творческая мастерская. Задание «Толковый словарь». Выполнение и защита работ. | Ноябрь |
23-24 | Викторина по прочитанному произведению. | Декабрь |
25-26 | Аркадий Гайдар. Слово о писателе. | Декабрь |
27-28 | Реклама книги «Чук и Гек» А. Гайдара. | Декабрь |
29-30 | Творческая мастерская. Задание «Волшебное дерево». Выполнение и защита работ. | Декабрь |
31-32 | Астрид Лингренд. Слово о писателе. | Январь |
33-34 | Реклама книги «Две повести о малыше Карлсоне, который живет на крыше». | Январь |
35-36 | Просмотр фрагмента мультфильма. Защита творческих работ. | Январь |
37-38 | Реклама книги «Волшебник изумрудного города» А. Волкова. | Февраль |
39-40 | Творческая мастерская. Задание «Рюкзак героя». Выполнение и защита работ. | Февраль |
41-42 | Реклама книги «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельм Лагерлеф. Просмотр фрагмента мультфильма. | Февраль |
43-44 | Зарубежные авторы. Джон Харрис «Сказки дядюшки Римуса». | Февраль |
45-46 | Зарубежные авторы. Сетон- Томпсон «Рассказы о животных». | Март |
47-48 | Защита творческих работ. | Март |
49-50 | Д. Мамин – Сибиряк. Слово о писателе. | Март |
51-52 | Реклама книги «Королевство кривых зеркал» В. Губарева. | Март |
53-54 | Защита творческих работ. | Апрель |
55-56 | Анкетирование «Какой я читатель». | Апрель |
57-58 | Подведение итогов. Подсчет «буков». Выбор Лучшего читателя. | Апрель |
59-60 | Презентация своих «Портфелей читателя». | Апрель |
61-62 | Презентация своих «Портфелей читателя». | Май |
63-64 | Беспроигрышная лотерея. | Май |
65-66 | «Праздник книги» | Май |
67-68 | Список литературы для 3 класса. | Май |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема | Сроки |
1-2 | Книги, прочитанные летом. | Сентябрь |
3-4 | Михаил Зощенко. Слово о писателе. | Сентябрь |
5-6 | Реклама книги «Колдун» М. Зощенко | Сентябрь |
7-8 | Задание «Путевые записки» | Сентябрь |
9-10 | Редъярд Киплинг. Слово о писателе. | Октябрь |
11-12 | Реклама книги «Маугли» Р. Киплинга. | Октябрь |
13-14 | Задание «Путевые записки» | Октябрь |
15-16 | Юрий Олеша. Слово о писателе. | Октябрь |
17-18 | Реклама книги Ю. Олеши « Три толстяка». | Ноябрь |
19-20 | Задание «Толковый словарь». | Ноябрь |
21-22 | Творческая мастерская. Защита работ. | Ноябрь |
23-24 | Астрид Линдгрен. Слово о писателе. | Декабрь |
25-26 | Реклама книги А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок». | Декабрь |
27-28 | Задание «Письмо от лица героя». | Декабрь |
29-30 | Творческая мастерская. Защита работ. | Декабрь |
31-32 | Викторина по произведению А. Линдгрен «Пеппи- длинный чулок». | Январь |
33-34 | Джеймс Барри. Слово о писателе. | Январь |
35-36 | Творческая мастерская. Защита своих работ. | Январь |
37-38 | Задание «Бортовой журнал». | Февраль |
39-40 | Реклама книги Туве Янссона «Сказки про Муми – Тролля». | Февраль |
41-42 | Защита своих работ. | Февраль |
43-44 | Реклама книги Френка Баума « Страна Оз». | Февраль |
45-46 | Знакомство с заданием «Аргументы». | Март |
47-48 | Френк Баум. Слово о писателе. | Март |
49-50 | Реклама книги Э. Гофмана «Карлик нос». | Март |
51-52 | Викторина по сказкам Э. Гофмана. | Март |
53-54 | Марк Твен. Слово о писателе. | Апрель |
55-56 | Реклама книги М. Твена «Принц и нищий». | Апрель |
57-58 | Реклама книги В. Крапивина «Дети синего фламинго». | Апрель |
59-60 | Подведение итогов. Подсчёт «буков». | Апрель |
61-62 | Творческая мастерская. Защита своих работ. | Май |
63-64 | Презентация своих « Портфелей читателя». Выбор лучшего читателя и лучшего «Портфеля читателя». | Май |
65-66 | «Праздник книги». Беспроигрышная лотерея. | Май |
67-68 | Список книг на лето. | Май |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема | Сроки |
1-2 | Реклама книги. Александр Куприн.Слово о писателе. Главные герои книги «Белый пудель» | Сентябрь |
3-4 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Сентябрь |
5-6 | Творческая мастерская. Знакомство с методикой «Путевые записки». Защита творческих работ. | Сентябрь |
7-8 | Реклама книги. Константин Дмитриевич Ушинский. Слово о писателе. Главные герои книги «Сумка почтальона. Слепая лошадь» | Сентябрь |
9-10 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Октябрь |
11-12 | Творческая мастерская. Выполнение задания «Путевые записки». Защита творческих работ. | Октябрь |
13-14 | Викторина по прочитанным книгам. Выставка лучших портфелей. | Октябрь |
15-16 | Реклама книги. Аркадий Гайдар. Слово о писателе. Главные герои книги «Тимур и его команда». | Октябрь |
17-18 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Ноябрь |
19-20 | Творческая мастерская. Выполнение задания «Путевые записки». Защита творческих работ. | Ноябрь |
21-22 | Реклама книги. Валентина Осеева. Слово о писателе. Главные герои книги «Динка» | Ноябрь |
23-24 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Декабрь |
25-26 | Творческая мастерская. Знакомство с методикой «Аргументы». Защита творческих работ. | Декабрь |
27-28 | Викторина по прочитанным книгам. Выставка лучших портфелей. | Декабрь |
29-30 | Реклама книги. Анатолий Рыбаков. Слово о писателе. Главные герои книг «Кортик», «Бронзовая птица». | Декабрь |
31-32 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Январь |
33-34 | Творческая мастерская. Выполнение задания «Аргументы». Защита творческих работ. | Январь |
35-36 | Реклама книги. Феликс Зальтен. Слово о писателе. Главные герои книги «Бемби» | Январь |
37-38 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Февраль |
39-40 | Творческая мастерская. Выполнение задания «Аргументы». Защита творческих работ. | Февраль |
41-42 | Реклама книги. Павел Бажов. Слово о писателе. Особенности книги «Уральские сказы». | Февраль |
43-44 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Февраль |
45-46 | Творческая мастерская. Знакомство с методикой «Синквейн». Защита творческих работ. | Март |
47-48 | Викторина по прочитанным книгам. Выставка лучших портфелей. | Март |
49-50 | Реклама книги. Жюль Верн. Слово о писателе. Главные герои книги «Пятнадцатилетний капитан». | Март |
51-52 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному | Март |
53-54 | Творческая мастерская. Выполнение задания «Синквейн». Защита творческих работ. | Апрель |
55-56 | Реклама книги. Джон Рональд РуэлТолкин. Слово о писателе. Главные герои книги «Хоббит, или Туда и Обратно». | Апрель |
57-58 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному | Апрель |
59-60 | Творческая мастерская. Выполнение задания «Синквейн». Защита творческих работ. | Апрель |
61-62 | Реклама книги. КлайвСтейплс Льюис. Слово о писателе. Главные герои книги «Хроники Нарнии». | Май |
63-64 | Обсуждение книги, выражение отношения к прочитанному. | Май |
65-66 | Творческая мастерская. Выполнение и защита творческих работ. | Май |
67-68 | Викторина по прочитанным книгам. Выставка лучших портфелей. | Май |
Список используемой литературы
- Т. Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева Программа «Успешное чтение»- М.: Просвещение, 2014.
- Т. Г. Галактионова, С. О. Савина, Я. Г. Назаровская и др. Учимся успешному чтению: Портфель читателя: 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.
- Т. Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. – М.: Просвещение, 2014.
- Галактионова Т.Г, Филиппова ЕС. Приобщение к чтению как педагогическая задача в реализации стандартов нового поколения. СПБ. АППО, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...
Авторская программа внеурочной деятельности «Английский с увлечением»
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка. Объем программы 34 часа для учащихся 4 класса (по 1 часу в неделю продолжительностью 40 минут)....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития навыков чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...
Авторская программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением». Методические рекомендации.
Как научить детей любить книгу? Что происходит с современным детским чтением? Эта проблема волнует и учителей, и родителей.Для решения этой проблемы мной создана программа внеурочной...
Программа внеурочной деятельности "Мир моих увлечений"
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса по ФГОС “Мир моих увлечений” составлена по социальному направлению и формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что дос...