Программа внеурочной деятельности "Мир моих увлечений"
материал
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса по ФГОС “Мир моих увлечений” составлена по социальному направлению и формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с друзьями, взрослыми людьми, их любви к малой родине, к живым (растениями, зверями, птицами, земноводными), явлениями природы и взаимодействии с природными объектами. Она способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_mir_moih_uvlecheniy_klass_4.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено » Руководитель ШМО ___________ О.Л.Васильева Протокол №_________ от «___» _________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Коробовской ООШ _________________В.А.Васин. «____» _______________2016 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Коробовской ООШ ____________ Е.К.Малышева Приказ № ____ от «___»_______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мир моих увлечений»
Составитель - Васин В.А. ,
учитель высшей
квалификационной категории
2016 учебный год
Программа по внеурочной деятельности "Мир моих увлечений" для учащихся 4 класса ФГОС
Рабочая программа
по внеурочной деятельности "Мир моих увлечений" (социальная направленность) для учащихся 4-х класса
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта II поколения, а так же особенностью организации учебного процесса в школе.
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса по ФГОС “Мир моих увлечений” составлена по социальному направлению и формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с друзьями, взрослыми людьми, их любви к малой родине, к живым (растениями, зверями, птицами, земноводными), явлениями природы и взаимодействии с природными объектами. Она способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста. Школьники получают первый опыт в проектной деятельности. Познание ребёнком мира начинается с вещей и явлений, доступных восприятию органами чувств (реальные предметы, материальные модели), и состоит в выявлении причинно-следственных идей упорядоченно и естественно. Форма организации знаний в данной программе построена от простого к сложному, от наблюдений к рассуждению. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы:
Формирование устойчивого познавательного интереса
Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения ,формирование навыков проектной деятельности.
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- Умение адекватно оценивать свою деятельность
- Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- Формирование основ оптимистического восприятия мира
- Формирование готовности к преодолению трудностей.
Задачи программы:
Обучающие:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивающие:
Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно – популярной литературы.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативно – активной, коммуникативно – грамотной личности.
Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Основные методы в образовательном процессе по реализации программы: учебные игры, метод конкретных ситуаций, метод исследования и поисковой работы. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста. В основе программы лежит принцип научности, принцип доступности, принцип преемственности..
Прогнозируемые результаты.
К концу года обучения учащиеся должны:
- Иметь представление: о проектной деятельности, о принятых в обществе нормах поведения и общения, об основах здорового образа жизни, об истории своей семьи и Отечества, о традициях школы,семьи, о правилах конструктивной групповой работы, о правилах проведения исследования.
- Знать понятия: родословная, потомки, поколение, род, родственники, предок, этика.
- Иметь навыки: личной гигиены, здорового образа жизни, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание программы :
1.Моя малая Родина (7 часов)
Моя семья, моя школа, мой класс, моя деревня, традиции моего народа.
Мини-проект: «Традиции моей семьи».
3. Праздники (8 часов)
Моя Смоленщина родная. Мини проект «Цветы к памятнику погибшим»; Новогодний праздник. Мини-проект» Новогодняя игрушка»; Праздник бабушек и мам. Мини-проект « Открытка своими руками для моей мамы»; Праздник мира и труда; День Победы.
4. Мои увлечения (7часов)
Поделки из природного материала; Поделки из бумаги(оригами); Конструирование и моделирование; Поделки из пластилина; Поделки из ниток;
2. Забота о моем здоровье(6 часов)
Мой режим дня; Мои спортивные увлечения; Как я забочусь о своем здоровье. Мини проект: «Мой режим дня»,
5. Войду в природу другом (6часов)
Природа- колыбель наша; Родники; Птицы и звери нашего края; мини-проект « Кормушка для птиц»
6. Коллективный проект; «Я рисую мир»
Календарно- тематическое планирование:
№ п/п | Кол.час. | Тема занятия | Сроки | корректировка |
1 | 1 | Моя школа | 04.09 | |
2 | 1 | Моя деревня | 11.09 | |
3 | 1 | Моя Смоленщина родная. | 18.09 | |
4 | 1 | Мини проект «Цветы к памятнику погибшим» | 25.09 | |
5 | 1 | Моя семья | 02.10 | |
6 | 2 | Мини-проект «Традиции моей семьи» | 16 23.10 | |
7 | 1 | Мой класс | 30.10 | |
8 | 1 | Поделки из природного материала; | 06.11 | |
9 | 1 | Традиции моего народа | 13.11 | |
10 | 1 | Поделки из бумаги(оригами) | 20.11 | |
11 | 1 | Природа- колыбель наша | 27.11 | |
12 | 1 | Птицы и звери нашего края; | 04.12 | |
13 | 1 | Мини-проект « Кормушка для птиц» | 11.12 | |
14 | 1 | Новогодний праздник. | 18.12 | |
15 | 1 | Мини-проект « Новогодняя игрушка» | 25.12 | |
16 | 1 | Конструирование и моделирование; | 15.01 | |
17 | 1 | Мой режим дня | 22.01 | |
18 | 1 | Мини проект: «Мой режим дня» | 22.01 | |
19 | 1 | Как я забочусь о своем здоровье. | 29.01 | |
20 | 1 | Мои спортивные увлечения | 05.02 | |
21 | 1 | Праздник бабушек и мам | 12.02 | |
22 | 1 | Подготовка к мини проекту | 26.02 | |
23 | 1 | Мини-проект « Открытка своими руками для моей мамы»; | 04.03 | |
24 | 1 | Стихи о Родине | 11.03 | |
25 | 1 | Поделки из бумаги | 18.03 | |
26 | 1 | Поделки из пластилина | 25.03 | |
27 | 1 | Поделки из ниток | 01.04 | |
28 | 1 | Поделки из ниток(кукла оберег) | 15.04 | |
29 | 1 | Родники | 22.04 | |
30 | 1 | Праздник мира и труда | 29.04 | |
31 | 1 | День Победы. | 06.05 | |
32 | 1 | Веселые старты | 13.05 | |
33 | 1 | Игры настольные | 20.05 | |
34 | 1 | Коллективный проект: «Я рисую мир» | 27.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010. 2.
М.И. Моро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. М.: Просвещение, 2014.
3.
М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. – М.: Просвещение, 2014.
6.
А.Г. Асмолов. Просвещение, 2010. 5. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир моих увлечений
Игрушки из бисера...
"Мир моих увлечений"
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать пон...
Классный час "Мир моих увлечений"
Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного...
"Мир моих увлечений"
Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....
Мир моих увлечений.
В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Профессионал - 2012". Заданием для последнего этапа конкурса было рассказать о своих увлечениях. Я решила рассказать о своем увлечении - росписи по дере...
Мир моих увлечений
В жизни каждого человека есть увлечение, которое сближает с миром искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Я выбрал футбол!...
Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....