Программа внеурочной деятельности "Мир моих увлечений"
материал

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса по ФГОС “Мир моих увлечений” составлена по социальному направлению и формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с друзьями, взрослыми людьми, их любви к малой родине, к живым (растениями, зверями, птицами, земноводными), явлениями природы и взаимодействии с природными объектами. Она способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено »

Руководитель ШМО

___________ О.Л.Васильева

Протокол №_________

от «___» _________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Коробовской ООШ

_________________В.А.Васин.

«____» _______________2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Коробовской ООШ

____________       Е.К.Малышева

Приказ № ____ от «___»_______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир моих увлечений»

Составитель -  Васин В.А. ,

учитель высшей

квалификационной категории

2016 учебный год


Программа по внеурочной деятельности "Мир моих увлечений" для учащихся 4 класса ФГОС

Рабочая программа

по внеурочной деятельности "Мир моих увлечений" (социальная направленность) для учащихся 4-х класса

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта II поколения, а так же особенностью организации учебного процесса в школе.

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса по ФГОС “Мир моих увлечений” составлена по социальному направлению и формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с друзьями, взрослыми людьми, их любви к малой родине, к живым (растениями, зверями, птицами, земноводными), явлениями природы и взаимодействии с природными объектами. Она способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста. Школьники получают первый опыт в проектной деятельности. Познание ребёнком мира начинается с вещей и явлений, доступных восприятию органами чувств (реальные предметы, материальные модели), и состоит в выявлении причинно-следственных идей упорядоченно и естественно. Форма организации знаний в данной программе построена от простого к сложному,  от наблюдений к рассуждению. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы:

Формирование устойчивого познавательного интереса

Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения ,формирование навыков проектной деятельности.

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей.

Задачи программы:

Обучающие:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивающие:

Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно – популярной литературы.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативно – активной, коммуникативно – грамотной личности.

Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Основные методы в образовательном процессе по реализации программы: учебные игры, метод конкретных ситуаций, метод исследования и поисковой работы. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста. В основе программы лежит принцип научности, принцип доступности, принцип преемственности..

Прогнозируемые результаты.

К концу года обучения учащиеся должны:

- Иметь представление: о проектной  деятельности, о принятых в обществе нормах поведения и общения, об основах здорового образа жизни, об истории своей семьи и Отечества, о традициях школы,семьи, о правилах конструктивной групповой работы, о правилах проведения исследования.

- Знать понятия: родословная, потомки, поколение, род, родственники, предок, этика.

- Иметь навыки: личной гигиены, здорового образа жизни, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Содержание программы :

1.Моя малая Родина (7 часов)

Моя семья, моя школа, мой класс, моя деревня, традиции моего народа.

Мини-проект: «Традиции моей семьи».

3. Праздники (8 часов)

Моя Смоленщина родная.  Мини проект «Цветы к памятнику погибшим»; Новогодний праздник. Мини-проект» Новогодняя игрушка»; Праздник бабушек и мам. Мини-проект « Открытка своими руками для моей мамы»;  Праздник мира и труда; День Победы.

4. Мои увлечения (7часов)

Поделки из природного материала; Поделки из бумаги(оригами); Конструирование и моделирование; Поделки из пластилина; Поделки из ниток;

 2. Забота о моем здоровье(6 часов)

Мой режим дня; Мои спортивные увлечения; Как я забочусь о своем здоровье. Мини проект: «Мой режим дня»,

5. Войду в природу другом (6часов)

Природа- колыбель наша; Родники; Птицы и звери нашего края; мини-проект « Кормушка для птиц»

6. Коллективный проект; «Я рисую мир»

Календарно- тематическое планирование:

п/п

Кол.час.

Тема занятия

                   Сроки

корректировка

1

1

Моя школа

04.09

2

1

Моя деревня

11.09

3

1

Моя Смоленщина родная.  

18.09

4

1

Мини проект «Цветы к памятнику погибшим»

25.09

5

1

Моя семья

02.10

6

2

Мини-проект «Традиции моей семьи»

16 23.10

7

1

Мой класс

30.10

8

1

Поделки из природного материала;

06.11

9

1

Традиции моего народа

13.11

10

1

Поделки из бумаги(оригами)

20.11

11

1

Природа- колыбель наша  

27.11

12

1

Птицы и звери нашего края;

04.12

13

1

Мини-проект « Кормушка для птиц»

11.12

14

1

Новогодний праздник.

18.12

15

1

Мини-проект « Новогодняя игрушка»

25.12

16

1

Конструирование и моделирование;

15.01

17

1

Мой режим дня  

22.01

18

1

Мини проект: «Мой режим дня»  

22.01

19

1

Как я забочусь о своем здоровье.

29.01

20

1

Мои спортивные увлечения

05.02

21

1

Праздник бабушек и мам

12.02

22

1

Подготовка к мини проекту

26.02

23

1

Мини-проект « Открытка своими руками для моей мамы»;

04.03

24

1

Стихи о Родине

11.03

25

1

Поделки из бумаги

18.03

26

1

Поделки из пластилина

25.03

27

1

Поделки из ниток

01.04

28

1

Поделки из ниток(кукла оберег)

15.04

29

1

Родники

22.04

30

1

Праздник мира и труда

29.04

31

1

День Победы.

06.05

32

1

Веселые старты

13.05

33

1

Игры настольные

20.05

34

1

Коллективный проект: «Я рисую мир»

27.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –  М.: Просвещение, 2010. 2.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. М.: Просвещение, 2014.

3.

М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. – М.: Просвещение, 2014.

6.

А.Г. Асмолов. Просвещение, 2010. 5. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир моих увлечений

Игрушки из бисера...

"Мир моих увлечений"

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать пон...

Классный час "Мир моих увлечений"

Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного...

"Мир моих увлечений"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....

Мир моих увлечений.

В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Профессионал - 2012". Заданием для последнего этапа конкурса было рассказать о своих увлечениях.  Я решила рассказать о своем увлечении - росписи по дере...

Мир моих увлечений

В жизни каждого человека есть увлечение, которое сближает с миром искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Я выбрал футбол!...

Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....