∙ Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать литературные сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Ханса Кристиана Андерсена; — эмоционально-ценностное отношение к героям сказки; — творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке; — понимание успешности при изучении темы. | Познавательные умения: — раскрывать значение слов «Вещунья. впрок, льстец, взгромоздясь, дух.. зоб» и использовать их в активном словаре; — находить выделять признаки баснии обосновывать своё мнение; — определять образ героя по его поступкам и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев и обосновывать своё мнение; — определять условия для оформления отзыва о прочитанной сказке и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва о прочитанной сказке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ∙ Работать с текстом сказки: — проводить исследование текста сказки; — составлять описание литературного героя. ∙ Писать сценарий и инсценировать сказку. ∙ Писать сказку о предмете. ∙ Оформлять отзыв о прочитанной сказке. |
Цели: ∙ Стимулировать: — интерес к басням; — эмоционально-ценностное отношение к героямбасни; — желание оформлять отзыв о прочитанном. ∙ Актуализировать умения: — соотносить— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — строить понятные для партнёра высказывания. ∙ Ввести понятия «»Вещунья. впрок, льстец, взгромоздясь, дух.. зоб., . ∙ Научить: — определять главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять смысл героев», соотносить его с человеческими качествами и обосновывать своё мнение; — определять отличительные басни и обосновывать своё мнение; — определять условия для оформления отзыва о прочитанной баснеи обосновывать своё мнение; — рассказывать об известных авторах басен; — рассказывать алгоритм оформления отзыва о прочитаннойбасне; -уметь инсцк=енировать басню; — определять главных героев; — проводить исследование текста сказки и оформлять результаты в таблице; — составлять и писать фразу-конструкт; — оформлять отзыв о прочитанной сказке, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Сообщение учителя Сообщение о баснях Крылова. Его биографические данные.Чтение басни. Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 140 Объясните значение выражения «». Назовите известных вам авторов басен Назовите известные вам басни Задание 3 (У) Учебник, с140 Определите героев, используя иллюстрации и фрагменты текста. Задание 4 (У) Проведите исследование текста фрагмента с и оформите результаты в таблице. лиса | ворона | Главная мысль |
|
| Дружба помогает преодолевать трудности |
|
| Трудолюбие и доброта приносят счастье |
|
| Доброе сердце способно победить самые сильные злые чары |
|
| По делам и награда |
Задание 5 (З) Учебник, с140. Объясните значение слов Вещунья. впрок, льстец, взгромоздясь, дух.. зоб., .
Назовите главную мысль басни Назовите главных героев . Объясните композицию басни Назовите языковые особенности произведения , используя текст Расскажите об отношении автора к героям басни. Дальнейшая работа с текстом сказки ведётся по алгоритму. Алгоритм работы с текстом басни Задание 6 (П) Можно ли утверждать, что главная мысль басни соответствует выражению « Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что Белоснежка ушла из дома благодаря хорошему отношению близких? Обоснуйте своё мнение. Можно ли утверждать, что человеческие качества автор скрываетв поведении животныхОбоснуйте своё мнение. Задание 7 (У) Учебник, с. 140,по группам. . Параметры исследования | Басня Ворна и лисица | Автор, | Интонация автора | лиса | Голос лисы:хитрый, льстивый | ворона | Голос вороныи поведение |
|
Задание 8 (У), груповое Составьте и напишитероли: Алгоритм оформления отзыва о прочитанной басне Для того чтобы оформить отзыв о прочитанной сказке, надо: 1. Указать автора и название произведения, определить тему прочитанной сказки. 2. Определить главную мысль. 3. Выразить своё отношение к героям, подтверждая это их поступками. 4. Сформулировать вывод о том, чему учит ээто про-иеа Задание 9 (З) Расскажите алгоритм оформления отзыва Задание 10 (П) Задание 11 (У) Составьте сценарий | Диагностические задания: 1. Напишите основные признаки басни 2. Определите и напишите основные черты характера лисыи вороны 3. Закончите предложение:эта басня учит…
Личностные умения: — проявлять интерес к — проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям с; — проявлять желание оформлять отзыв о прочитанной басне Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «собиратели сказок» и использовать его в активном словаре; — определять главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять смысл понятия «сорные травы», соотносить его с человеческими качествами и обосновывать своё мнение; — определять отличительные особенности авторской сказки и обосновывать своё мнение; — определять условия для оформления отзыва о прочитанной сказке и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: — рассказывать об известных собирателях сказок; — рассказывать алгоритм оформления отзыва о прочитанной басне; — перечислять известные басни; — определять главных героев по иллюстрации и фрагменту текста; — проводить исследование текста и оформлять результаты в таблице; — составлять и писатьсценарий— оформлять отзыв о прочитанном, используя алгоритм. |
∙ Актуализировать умения: — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять задания в соответствии с целью. ∙ Научить: — выбирать вариант выполнения ситуативного задания; — использовать разные источники информации; — оформлять отзыв — использоать речевые средства для представления результата деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: ∙ выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); ∙ выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); ∙ самоорганизацию по выполнению задания: — планирование деятельности; — выполнение задания; — представление результатов деятельности. Аня и Ваня получили задание оформить отзыв о прочитанной сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Аня написала: «Сказка братьев Гримм „Белоснежка и семь гномов“. Главная героиня сказки мне понравилась, потому что она красивая и добрая, помогала гномикам вести хозяйство, никогда не ругалась и заботилась о лесных зверях и птицах». Ваня написал: «Главная мысль сказки братьев Гримм „Белоснежка и семь гномов“ — только добрый, трудолюбивый человек достоин счастья. Эта сказка учит не завидовать людям, быть добрым и трудолюбивым. Мне сказка понравилась». Профессор Самоваров прочитал отзывы Ани и Вани о сказке «Белоснежка и семь гномов» и предложил их доработать. Ребята, почему профессор считает отзывы Ани и Вани незаконченными?
Импровизационный вариант 1. Внесите изменения в текст так, чтобы ворона не потеряла сыр.
| Личностные умения: — проявлять желание оформлять отзыв на прочитанное. Познавательные умения: — выбирать вариант выполнения ситуативного задания; — использовать разные источники информации; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва Регулятивные умения: — выполнять задания в соответствии с целью; — ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: — оформлять отзыв |