Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а                                                                                        

Тема:  «А.Л. Барто  «В школу», «Вовка – добрая душа»»

Цели деятельности учителя:

1) познакомить с произведениями А.Л. Барто  «В школу», «Вовка - добрая душа»; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись»;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.l.barto_._urok_2.doc57.5 КБ
Office presentation icon barto._urok_2.ppt130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а                                                                                         

Тема:  «А.Л. Барто  «В школу», «Вовка – добрая душа»»

Цели деятельности учителя: 

1) познакомить с произведениями А.Л. Барто  «В школу», «Вовка - добрая душа»; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись»;

2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;

3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Мотивационный

Словес.: слово учителя

1 мин

- Встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения. Садитесь.

Настраиваются на учебный процесс.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: беседа, ответы на вопросы

Нагляд.: презентация

3 мин

2 мин

3 мин

Речевая разминка

- Проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите четверостишие, прочитайте его про себя.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

- А теперь читаем все вместе. Хорошо.

- Что случилось с жуком? Как он туда попал? Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Какой звук очень часто повторяется в четверостишии?

- В этом четверостишии Виктор Лунин использует такой литературный прием как «звукопись». Повторим вместе. Как вы думаете, в чем он заключается? Верно, это повтор звуков. А зачем его использует поэт? Хорошо.

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? (А.Барто)

- Какие произведения этой поэтессы вы помните? О чем они? Чему учат произведения А.Барто? Хорошо, молодцы.

- Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с двумя стихотворениями Агнии Барто «В школу» и «Вовка – добрая душа».

- Какие цели поставим на урок? Хорошо.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Структурируют знания, грамотно отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели урока.

К: построение речевого высказывания

П: умение выявлять сущность, особенности объектов

К: умение слушать других

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3. Решение частных задач

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог

Практич.: Выразительное чтение текста

3 мин

1 мин

4 мин

6 мин

- Откройте учебники на стр.45.

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом стихотворении? Сейчас мы это проверим.

- Прочитаем стихотворение, внимательно слушайте и следите по тексту.

- Вы прочитали стихотворение. Розовым цветом у вас выделены слова: отложной воротничок. Как вы думаете, почему воротничок называют отложным? (его можно отогнуть) Хорошо.

- Сколько четверостиший в данном стихотворении? (5)

- Знакомо ли вам чувство Пети? Как его можно назвать? (волнение, тревога)

- С чем связано это волнение? ( он идет в первый класс)

- А помните ли вы, какие чувства испытывали в тот день?

- Подумайте и скажите, можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Что значит – юмористический? (веселый, смешной, шутливый) Можем ли мы так его назвать? Почему? Докажите свою точку зрения. Всё верно.

- Можете ли вы привести примеры других юмористических стихотворений? (ответы)

- Давайте разберем каждое четверостишие. О чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством прочитаем два этих четверостишия? Оля, прочитай. Хорошо.

- О чем говорится в 3 четверостишии? Какие чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте с этим настроением. Коля, прочитай.

- О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С каким настроением мы их прочитаем? (с юмором) Витя, прочитай.

- А теперь прочитаем стихотворение целиком. Влад, прочитай. (Вика, Маша)

Высказывают свое мнение.

Слушают чтение учителя, следят по тексту.

Работают с учебным словарем.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры юмористических стихотворений.

Анализируют стихотворение по четверостишиям.

Выполняют выразительное чтение.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

К: умение выразительно читать

П: умение выявлять сущность объектов

П: анализ стихотворения

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П: умение извлекать информацию из текстов

К: умение слушать и понимать других

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

Словес.: учебный диалог

Практич.: чтение стихотворения подготовленной ученицы

Практич.: работа по тексту

Словес.: учебный диалог

Практич.: чтение по ролям

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

5 мин

4 мин

2 мин

1 мин

- Продолжаем работу. Переворачиваем страничку. Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением Барто. Маша, прочитай название. «Вовка – добрая душа»

- Как вы думаете, о ком и о чём пойдет речь?

- Давайте послушаем выразительное чтение, которое для нас подготовила Даша.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается стихотворение от рассказа? (в нём есть рифма)

- Назовите рифмы, которые вы услышали в этом стихотворении. Хорошо.

- Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте в стихотворении.

- Какое чувство испытала прохожая дама, услышав приветствие? Почему она так удивилась?

- Понравился ли вам Вовка? Есть ли у вас такой друг?

- Что вы можете о нём сказать? Какой он? Отлично.

- А как ещё можно приветствовать друзей? Хорошо.

- Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему (2-3 человека)

 - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно по ролям. Какие роли здесь есть? (Вовка, прохожая).

- С каким настроением будем читать за Вовку? За прохожую? Хорошо.

- Хорошо ли быть таким как Вовка? Почему? Какие чувства бы вы испытали, если бы из окна вас приветствовал совершенно незнакомый вам человек? Молодцы.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: выучить любое стихотворение А. Барто или подготовить выразительное чтение.

Высказывают свое мнение.

Слушают чтение подготовленной ученицы.

Находят рифмы в стихотворении.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют выразительное чтение.

Выполняют выразительное чтение по ролям.

Делятся своими впечатлениями о прочитанном.

Записывают домашнее задание.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

К: умение выразительно читать

П: анализ стихотворения

П: умение извлекать информацию из текстов

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: умение выразительно читать

П: умение выявлять особенности объектов

К: построение речевого высказывания

Итог урока

Рефлексия

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

3 мин

- Давайте вспомним цели, которые поставили на урок. Как вы думаете, удалось ли нам их достичь.

- Вспомните произведения, с которыми мы познакомились на уроке. Какое из них вам больше понравилось, почему?

- Что полезного вы усвоили для себя на уроке?

- Вспомните литературный прием, с которым мы знакомились в начале урока. Звукопись. В чем он заключается?

- Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Всем удачного дня. Урок окончен.

Подводят итог урока.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".

Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Агния Барто "В школу", "Вовка - добрая душа"

Конспект урока по литературному чтениюТема: Агния Барто «В школу», «Вовка - добрая душа» Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения наст...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1  класс Школа России...

А.Барто "В школу", "Вовка - добрая душа" 2 класс

Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись&raq...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве  Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...