Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2а
Тема: «А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»»
Цели деятельности учителя:
1) познакомить с произведениями А.Л. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись»;
2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;
3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.l.barto_._urok_2.doc | 57.5 КБ |
barto._urok_2.ppt | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2а
Тема: «А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»»
Цели деятельности учителя:
1) познакомить с произведениями А.Л. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись»;
2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;
3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Мотивационный Словес.: слово учителя | 1 мин | - Встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения. Садитесь. | Настраиваются на учебный процесс. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: беседа, ответы на вопросы Нагляд.: презентация | 3 мин 2 мин 3 мин | Речевая разминка - Проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите четверостишие, прочитайте его про себя. Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! - А теперь читаем все вместе. Хорошо. - Что случилось с жуком? Как он туда попал? Как бы вы поступили в этой ситуации? - Какой звук очень часто повторяется в четверостишии? - В этом четверостишии Виктор Лунин использует такой литературный прием как «звукопись». Повторим вместе. Как вы думаете, в чем он заключается? Верно, это повтор звуков. А зачем его использует поэт? Хорошо. Актуализация знаний - Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? (А.Барто) - Какие произведения этой поэтессы вы помните? О чем они? Чему учат произведения А.Барто? Хорошо, молодцы. - Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с двумя стихотворениями Агнии Барто «В школу» и «Вовка – добрая душа». - Какие цели поставим на урок? Хорошо. | Выполняют артикуляционные упражнения. Отвечают на вопросы по содержанию. Структурируют знания, грамотно отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока. | К: построение речевого высказывания П: умение выявлять сущность, особенности объектов К: умение слушать других К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
3. Решение частных задач Практич.: работа по учебнику. Словес.: учебный диалог Практич.: Выразительное чтение текста | 3 мин 1 мин 4 мин 6 мин | - Откройте учебники на стр.45. - Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом стихотворении? Сейчас мы это проверим. - Прочитаем стихотворение, внимательно слушайте и следите по тексту. - Вы прочитали стихотворение. Розовым цветом у вас выделены слова: отложной воротничок. Как вы думаете, почему воротничок называют отложным? (его можно отогнуть) Хорошо. - Сколько четверостиший в данном стихотворении? (5) - Знакомо ли вам чувство Пети? Как его можно назвать? (волнение, тревога) - С чем связано это волнение? ( он идет в первый класс) - А помните ли вы, какие чувства испытывали в тот день? - Подумайте и скажите, можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Что значит – юмористический? (веселый, смешной, шутливый) Можем ли мы так его назвать? Почему? Докажите свою точку зрения. Всё верно. - Можете ли вы привести примеры других юмористических стихотворений? (ответы) - Давайте разберем каждое четверостишие. О чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством прочитаем два этих четверостишия? Оля, прочитай. Хорошо. - О чем говорится в 3 четверостишии? Какие чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте с этим настроением. Коля, прочитай. - О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С каким настроением мы их прочитаем? (с юмором) Витя, прочитай. - А теперь прочитаем стихотворение целиком. Влад, прочитай. (Вика, Маша) | Высказывают свое мнение. Слушают чтение учителя, следят по тексту. Работают с учебным словарем. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры юмористических стихотворений. Анализируют стихотворение по четверостишиям. Выполняют выразительное чтение. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме К: умение выразительно читать П: умение выявлять сущность объектов П: анализ стихотворения К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П: умение извлекать информацию из текстов К: умение слушать и понимать других Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
Физминутка | 1 мин | |||
Решение частных задач Словес.: учебный диалог Практич.: чтение стихотворения подготовленной ученицы Практич.: работа по тексту Словес.: учебный диалог Практич.: чтение по ролям | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 1 мин 5 мин 4 мин 2 мин 1 мин | - Продолжаем работу. Переворачиваем страничку. Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением Барто. Маша, прочитай название. «Вовка – добрая душа» - Как вы думаете, о ком и о чём пойдет речь? - Давайте послушаем выразительное чтение, которое для нас подготовила Даша. - Скажите, пожалуйста, чем отличается стихотворение от рассказа? (в нём есть рифма) - Назовите рифмы, которые вы услышали в этом стихотворении. Хорошо. - Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте в стихотворении. - Какое чувство испытала прохожая дама, услышав приветствие? Почему она так удивилась? - Понравился ли вам Вовка? Есть ли у вас такой друг? - Что вы можете о нём сказать? Какой он? Отлично. - А как ещё можно приветствовать друзей? Хорошо. - Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему (2-3 человека) - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно по ролям. Какие роли здесь есть? (Вовка, прохожая). - С каким настроением будем читать за Вовку? За прохожую? Хорошо. - Хорошо ли быть таким как Вовка? Почему? Какие чувства бы вы испытали, если бы из окна вас приветствовал совершенно незнакомый вам человек? Молодцы. - Откройте дневники, запишите домашнее задание: выучить любое стихотворение А. Барто или подготовить выразительное чтение. | Высказывают свое мнение. Слушают чтение подготовленной ученицы. Находят рифмы в стихотворении. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Выполняют выразительное чтение. Выполняют выразительное чтение по ролям. Делятся своими впечатлениями о прочитанном. Записывают домашнее задание. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме К: умение выразительно читать П: анализ стихотворения П: умение извлекать информацию из текстов К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: умение выразительно читать П: умение выявлять особенности объектов К: построение речевого высказывания |
Итог урока Рефлексия Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | 3 мин | - Давайте вспомним цели, которые поставили на урок. Как вы думаете, удалось ли нам их достичь. - Вспомните произведения, с которыми мы познакомились на уроке. Какое из них вам больше понравилось, почему? - Что полезного вы усвоили для себя на уроке? - Вспомните литературный прием, с которым мы знакомились в начале урока. Звукопись. В чем он заключается? - Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Всем удачного дня. Урок окончен. | Подводят итог урока. Грамотно отвечают на вопросы учителя. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".
Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Агния Барто "В школу", "Вовка - добрая душа"
Конспект урока по литературному чтениюТема: Агния Барто «В школу», «Вовка - добрая душа» Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения наст...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России...
А.Барто "В школу", "Вовка - добрая душа" 2 класс
Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись&raq...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...