Конспект к уроку по обучению грамоте в 1 классе по программе "Школа России" на тему "Звуки [п ] и [ п’ ], буква П"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

В конспекте подробно описан каждый этап урока, приложены сайты, на которых я разместила игры и интерактивные упражнения по теме урока, имеется также раздаточный мтериал в тетради детям и то, что надо выучить им к уроку заранее .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_p.docx850.19 КБ

Предварительный просмотр:

Шлипень Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №334 Невского района г. Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива»»

Обучение грамоте    Тема урока: «Звуки [п ]  и  [ п’ ], буква П».

Тип урока: изучение нового материала.

Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Цель урока: познакомить учащихся с буквой П и со звуками, которые обозначает эта буква[п], [п’].

Задачи урока:

Образовательные:

- Создать условия для овладения техникой чтения слогов, слов и предложений с новой буквой;

- Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова; 

Развивающие:

-Развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

-Развивать умение контролировать свой результат/Регулятивные УУД/

- Развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

-Прививать интерес и любовь к чтению.

-Воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

-Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; интерактивная доска; картинки с профессиями, презентация «Буква П»; учебник «Азбука» авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; карточки с заданиями для работы в парах; звуковые карточки на каждого; наборное полотно букв и карточек для звуко-буквенного анализа; лента букв; цветные карандаши.

1.Организационный момент

-  Ребята, к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, чему вы научились, много ли нового узнали.

Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.

Мы будем с вами сегодня опять

Букву учить и слова с ней читать.

- Каждый, кто будет стараться, внимательно слушать, думать и отвечать, за правильные ответы будет получать сердечко, в конце урока подведём итог, у кого будет больше всех жетонов, тот получит наклейку.

2. Включение в учебную деятельность

- Расскажем нашим гостям, какая бывает речь? (устная и письменная)

Из чего состоит речь? Предложения? Слова? Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие звуки мы называем гласными? Согласными?

Назовите гласные, которые делают предшествующие согласные звуки твёрдыми (звук а, о, у, ы) Слайд 1

Отгадайте загадки

1.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот,

А чистюля тот - …     (енот) Слайд 2

2.

 И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый…   (лес) Слайд 2

3.

С голубого ручейка

Начинается ….  (река) Слайд 2

Какая буква есть во всех этих словах? (е)

Что делает гласный Е с предшествующим согласным? (делает мягким)

Сколько звуков обозначает буква Е в словах лес, река? (один) Слайд 3

Когда буква Е обозначает 2 звука? (когда стоит в начале слова)

Назовите это слово (енот)

3. Постановка целей и определение темы урока

- Ночь (все дети опустили головы на парты)

- я назову слова, попробуйте повторить их в том же порядке:

Повар, пилот, пожарный, почтальон, плотник

После того, как дети перечислят, открываю Слайд 4

Как назвать одним словом то, что мы перечислили? (профессии) 

С какого звука начинаются все эти профессии? ([п] [п’])

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся и будем читать с ней слова и предложения? (Буква П,п) Слайд 5

Откройте учебники на с. 79 Слайд 6

На что похожа буква П? (ответы) Слайд 7

4.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Закрасьте шарики с буквой П любым цветным карандашом Слайд 8

     

Пропишите печатно букву П в тетради по образцу

4. Характеристика звуков в словах.

- Давайте проанализируем слово ПОВАР  (схемы на столах и наборном полотне)

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Какой слог ударный?

- Что можете сказать про первый звук в слове?

- Дадим характеристику (он согласный, твёрдый)

 - Проверьте схему с наборным полотном и доской. Слайд 9

проанализируем слово ПИЛОТ  (схемы на столах и наборном полотне)

- Кто такой пилот?

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Какой слог ударный?

- Что можете сказать про первый звук в слове?

- Дадим характеристику (он согласный, мягкий)

- Проверьте схему с наборным полотном и доской. Слайд 10

- В чём отличие первых звуков в слове ПОВАР и в слове ПИЛОТ?

/Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий/.

Физкультминутка Игра «Твёрдый - мягкий»

(твёрдый – потягиваемся вверх, мягкий – хлопаем, если в слове нет изучаемых звуков  - приседаем).

Пылесос, пончик, папа, петух, мама, петрушка, пингвин, пять, повар, шахтёр, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, вилка, птицы, полка, пилка.

5. Работа над новым материалом

Электронное приложение

Рассмотрите картинку и найдите слова, в которых есть звуки [п ] [п’]

ЧТЕНИЕ

Читать слоги с буквой п  Слайд 11

Прочитаем чистоговорку (чтение хором, по 1 человеку) Слайд 12

Па-па-па- на столе крупа.

Пы-пы-пы- варю кашу из крупы.

Оп-оп-оп- все в ладоши хлоп.

Уп-уп- уп- варю вкусный суп.

- Перед тем, как мы почитаем в учебнике, потренируем чтение слов в игре

Игра по «LearningApps.org»

Найди картинку и соотнеси со словом.

Физкультминутка «Хорошее настроение»

6. Работа с учебником. Чтение текста о поваре. С.83 азбуки. Слайд 13

- Первичное восприятие (читает 1 ученик)

- Чтение хором

- Чтение по одному предложению цепочкой.

- Сколько предложений в тексте?

Анализ текста по вопросам учебника.  

- У кого в семье повар?

- Зачем нужны повара в школе?

- Почему профессия повара важна для людей?

- Кто из вас хотел бы стать поваром?

7. Работа в группах. (Задания на 3 столах в начале класса)

Составим предложения из слов.

Пилот               пилит                                на самолёте

Плотник           варит                                пилой

Повар                летает                               на плите

1 группа – предложение о пилоте, 2 группа- о плотнике, 3 группа - о поваре.

Пилот  летает  на самолёте.

Плотник  пилит  пилой.

Повар  варит  на плите.

(Каждой группе даётся набор из слов, предложенных на доске, нужно выбрать только те, которые подходят к данной профессии)

Проверка работы в группах на доске. Слайд 14

7. Интересно знать

- Откройте азбуку на странице 78 Слайд 15

На иллюстрации изображён момент истории Российского государства 319 лет назад.

- Кто знает, как звали этого русского царя? (Пётр I)

(Дать ребёнку заранее выучить)

Царь Пётр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить много болот. Для этого копали каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.

- Как называется наш город?  (Петербург)

- Какие инструменты использовали строители, посмотрите на картинку? (пилы, топоры, кувалды)

- Как одет царь Пётр?

- Что у него в руках?

- Удобно бы было работать в одежде, в которой пожаловали к царю бояре?

- В чём отличие одежды простых строителей от одежды вельмож?

Знаете ли вы, что

Петр I часто переодевался в простого человека, гримировался и шел в народ. В ту эпоху не было телевидения и хорошо знали царя в лицо только приближенные ко двору люди.

Для чего он это делал?

Учился Петр I в Голландии. Цель была проста. Он сам на своем опыте познавал тонкости кораблестроительного ремесла, а потом передавал опыт другим.

В дальнейшем этот опыт сослужил Петру I хорошую службу. Он наладил контакты, узнал, кто и насколько хорошо работает. И уже позднее, признавшись в том, что он государь, нанял несколько сотен специалистов для работы в России.

Вообще император Российской империи Пётр I вставал в 4 часа утра, чтобы успеть сделать всё запланированное на день.

Он освоил множество ремёсел и никогда не стеснялся своих мозолистых рук.

Сколько профессий освоил  Пётр I сам? (14) озвучить 6

1. Кораблестроитель. Это ремесло по праву располагается на первом месте, оно одно из главных в его жизни, Пётр I по праву считается основателем флота России.

2. Штурман.

3. Плотник.

4. Каменщик.

5. Часовщик.

6. Садовник.

7. Гравер

8. Фельдшер (основы хирургии и стоматологии).

9. Переводчик.

10. Бухгалтер.

11. Слесарь.

12. Артиллерист.

13. Кузнец.

14. Картограф.

8. Закрепление. Чтение слов, обозначающих профессии. Сейчас познакомимся с названиями других профессий. Читаем слова хором и запоминаем, пока двигается шторка.

Профессии

  • Педагог
  • Продавец
  • Парикмахер
  • Почтальон
  • Капитан
  • Прокурор
  • Писатель

Какие профессии запомнили? Что вы знаете об этих профессиях?

8.Рефлексия. Итог.

Наш урок подходит к концу. Что вам было интересно? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Оценим свою работу.

Сегодня на уроке я узнал, что..

Мне было интересно..

Мне было трудно...

- Кто получил 3 жетона за урок? 2 жетона? Вы были активными на уроке, получаете наклейку в блокнот

Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России

Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

Конспект открытого урока по обучению грамоте (1 класс)

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «А» классеТема «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мыш...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...