Конспект к уроку по обучению грамоте в 1 классе по программе "Школа России" на тему "Звуки [п ] и [ п’ ], буква П"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В конспекте подробно описан каждый этап урока, приложены сайты, на которых я разместила игры и интерактивные упражнения по теме урока, имеется также раздаточный мтериал в тетради детям и то, что надо выучить им к уроку заранее .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_p.docx | 850.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Шлипень Наталья Евгеньевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №334 Невского района г. Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива»»
Обучение грамоте Тема урока: «Звуки [п ] и [ п’ ], буква П».
Тип урока: изучение нового материала.
Формы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Цель урока: познакомить учащихся с буквой П и со звуками, которые обозначает эта буква[п], [п’].
Задачи урока:
Образовательные:
- Создать условия для овладения техникой чтения слогов, слов и предложений с новой буквой;
- Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова;
Развивающие:
-Развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/
- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
-Развивать умение контролировать свой результат/Регулятивные УУД/
- Развивать монологическую речь учащихся.
Воспитательные:
-Прививать интерес и любовь к чтению.
-Воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
-Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/
Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; интерактивная доска; картинки с профессиями, презентация «Буква П»; учебник «Азбука» авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; карточки с заданиями для работы в парах; звуковые карточки на каждого; наборное полотно букв и карточек для звуко-буквенного анализа; лента букв; цветные карандаши.
1.Организационный момент
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, чему вы научились, много ли нового узнали.
Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней читать.
- Каждый, кто будет стараться, внимательно слушать, думать и отвечать, за правильные ответы будет получать сердечко, в конце урока подведём итог, у кого будет больше всех жетонов, тот получит наклейку.
2. Включение в учебную деятельность
- Расскажем нашим гостям, какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит речь? Предложения? Слова? Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие звуки мы называем гласными? Согласными?
Назовите гласные, которые делают предшествующие согласные звуки твёрдыми (звук а, о, у, ы) Слайд 1
Отгадайте загадки
1.
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот - … (енот) Слайд 2
2.
И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый… (лес) Слайд 2
3.
С голубого ручейка
Начинается …. (река) Слайд 2
Какая буква есть во всех этих словах? (е)
Что делает гласный Е с предшествующим согласным? (делает мягким)
Сколько звуков обозначает буква Е в словах лес, река? (один) Слайд 3
Когда буква Е обозначает 2 звука? (когда стоит в начале слова)
Назовите это слово (енот)
3. Постановка целей и определение темы урока
- Ночь (все дети опустили головы на парты)
- я назову слова, попробуйте повторить их в том же порядке:
Повар, пилот, пожарный, почтальон, плотник
После того, как дети перечислят, открываю Слайд 4
Как назвать одним словом то, что мы перечислили? (профессии)
С какого звука начинаются все эти профессии? ([п] [п’])
Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся и будем читать с ней слова и предложения? (Буква П,п) Слайд 5
Откройте учебники на с. 79 Слайд 6
На что похожа буква П? (ответы) Слайд 7
4.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Закрасьте шарики с буквой П любым цветным карандашом Слайд 8
Пропишите печатно букву П в тетради по образцу
4. Характеристика звуков в словах.
- Давайте проанализируем слово ПОВАР (схемы на столах и наборном полотне)
- Сколько слогов в слове? Почему?
- Какой слог ударный?
- Что можете сказать про первый звук в слове?
- Дадим характеристику (он согласный, твёрдый)
- Проверьте схему с наборным полотном и доской. Слайд 9
проанализируем слово ПИЛОТ (схемы на столах и наборном полотне)
- Кто такой пилот?
- Сколько слогов в слове? Почему?
- Какой слог ударный?
- Что можете сказать про первый звук в слове?
- Дадим характеристику (он согласный, мягкий)
- Проверьте схему с наборным полотном и доской. Слайд 10
- В чём отличие первых звуков в слове ПОВАР и в слове ПИЛОТ?
/Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий/.
Физкультминутка Игра «Твёрдый - мягкий»
(твёрдый – потягиваемся вверх, мягкий – хлопаем, если в слове нет изучаемых звуков - приседаем).
Пылесос, пончик, папа, петух, мама, петрушка, пингвин, пять, повар, шахтёр, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, вилка, птицы, полка, пилка.
5. Работа над новым материалом
Электронное приложение
Рассмотрите картинку и найдите слова, в которых есть звуки [п ] [п’]
ЧТЕНИЕ
Читать слоги с буквой п Слайд 11
Прочитаем чистоговорку (чтение хором, по 1 человеку) Слайд 12
Па-па-па- на столе крупа.
Пы-пы-пы- варю кашу из крупы.
Оп-оп-оп- все в ладоши хлоп.
Уп-уп- уп- варю вкусный суп.
- Перед тем, как мы почитаем в учебнике, потренируем чтение слов в игре
Игра по «LearningApps.org»
Найди картинку и соотнеси со словом.
Физкультминутка «Хорошее настроение»
6. Работа с учебником. Чтение текста о поваре. С.83 азбуки. Слайд 13
- Первичное восприятие (читает 1 ученик)
- Чтение хором
- Чтение по одному предложению цепочкой.
- Сколько предложений в тексте?
Анализ текста по вопросам учебника.
- У кого в семье повар?
- Зачем нужны повара в школе?
- Почему профессия повара важна для людей?
- Кто из вас хотел бы стать поваром?
7. Работа в группах. (Задания на 3 столах в начале класса)
Составим предложения из слов.
Пилот пилит на самолёте
Плотник варит пилой
Повар летает на плите
1 группа – предложение о пилоте, 2 группа- о плотнике, 3 группа - о поваре.
Пилот летает на самолёте.
Плотник пилит пилой.
Повар варит на плите.
(Каждой группе даётся набор из слов, предложенных на доске, нужно выбрать только те, которые подходят к данной профессии)
Проверка работы в группах на доске. Слайд 14
7. Интересно знать
- Откройте азбуку на странице 78 Слайд 15
На иллюстрации изображён момент истории Российского государства 319 лет назад.
- Кто знает, как звали этого русского царя? (Пётр I)
(Дать ребёнку заранее выучить)
Царь Пётр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить много болот. Для этого копали каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.
- Как называется наш город? (Петербург)
- Какие инструменты использовали строители, посмотрите на картинку? (пилы, топоры, кувалды)
- Как одет царь Пётр?
- Что у него в руках?
- Удобно бы было работать в одежде, в которой пожаловали к царю бояре?
- В чём отличие одежды простых строителей от одежды вельмож?
Знаете ли вы, что
Петр I часто переодевался в простого человека, гримировался и шел в народ. В ту эпоху не было телевидения и хорошо знали царя в лицо только приближенные ко двору люди.
Для чего он это делал?
Учился Петр I в Голландии. Цель была проста. Он сам на своем опыте познавал тонкости кораблестроительного ремесла, а потом передавал опыт другим.
В дальнейшем этот опыт сослужил Петру I хорошую службу. Он наладил контакты, узнал, кто и насколько хорошо работает. И уже позднее, признавшись в том, что он государь, нанял несколько сотен специалистов для работы в России.
Вообще император Российской империи Пётр I вставал в 4 часа утра, чтобы успеть сделать всё запланированное на день.
Он освоил множество ремёсел и никогда не стеснялся своих мозолистых рук.
Сколько профессий освоил Пётр I сам? (14) озвучить 6
1. Кораблестроитель. Это ремесло по праву располагается на первом месте, оно одно из главных в его жизни, Пётр I по праву считается основателем флота России.
2. Штурман.
3. Плотник.
4. Каменщик.
5. Часовщик.
6. Садовник.
7. Гравер
8. Фельдшер (основы хирургии и стоматологии).
9. Переводчик.
10. Бухгалтер.
11. Слесарь.
12. Артиллерист.
13. Кузнец.
14. Картограф.
8. Закрепление. Чтение слов, обозначающих профессии. Сейчас познакомимся с названиями других профессий. Читаем слова хором и запоминаем, пока двигается шторка.
Профессии
- Педагог
- Продавец
- Парикмахер
- Почтальон
- Капитан
- Прокурор
- Писатель
Какие профессии запомнили? Что вы знаете об этих профессиях?
8.Рефлексия. Итог.
Наш урок подходит к концу. Что вам было интересно? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Оценим свою работу.
Сегодня на уроке я узнал, что..
Мне было интересно..
Мне было трудно...
- Кто получил 3 жетона за урок? 2 жетона? Вы были активными на уроке, получаете наклейку в блокнот
Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России
Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.
Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...
Конспект открытого урока по обучению грамоте (1 класс)
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «А» классеТема «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мыш...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...