Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_pisma.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытый урок по Письму в 1 «Г» классе.     09.12.2015 г.

Учитель: Мурзатаева С.Х.

Тема:Закрепление написания изученных .Письмо слов и

          предложений с изученными буквами.

Педагогическая цель:создать условия для закрепления умения

писать заглавную и строчную буквы Я,я;использовать на пись

ме заглавную букву; содействовать развитию моторики,фоне-

матического слуха;способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока: Решение частной задачи.

Планируемые результаты(предметные):

Называют правильно элементы буквы Я;анализируют образец изучаемой буквы,выделяют элементы в строчных и пропис-

ных буквах,списывают без ошибок с печатного шрифта;  вы-

полняют слого-звуковой анализ слов со звуком ЙА;дополняют предложения,данные в прописи;соблюдают соразмерность

элементов буквы по высоте,ширине и углу наклона; понимают

значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают

с заглавной буквы названия знакомых городов.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося,уясняют мотивы учебной деятельности и

личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Регулятивные:принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные:общеучебные — осознанно и произвольно

строят речевые высказывания; логические — выполняют сло-

го-звуковой анализ слов.

Коммуникативные:умеют слушать собеседника и вести диа-

лог,вступают в речевое общение.

Основное содержание темы,понятия и термины:

Строчная и заглавная буквы Я,я,звук ЙА,печатная и письмен-

ная буквы,слого-звуковой анализ слов,заглавная буква в име-

нах собственных.

       

  1. Мотивация учебной деятельности.      СЛАЙД
    Посмотрите-ка на нас!
    Вот какой хороший класс!
    Приготовились учиться,
    Ни минутки не лениться,
    Не скучать, не отвлекаться,
    А стараться и стараться!

У каждого из вас на парте карточка.Прочитаем:

«Повторенье — мать ученья.» Прочитайте хором.

-Что мы прочитали?(пословицу) — А что такое посло-

вица? (полные ответы: Пословицы сочинил народ,муд-

рые люди).А чему нас учит наша пословица?(учит быть прилежными,терпеливыми,хорошо учиться)

  1. II. Определение темы и целей урока.
    - Угадайте, о какой сказке идёт речь?
    Ох, и скучно у ворот
    Мне сидеть без дела.
    Как бы к девкам в хоровод
    Я пойти хотела!
    Отлучусь-ка на часок,
    Мама не узнает.
    Что же делать мне теперь,
    Что скажу я маме?
    Только вышла я за дверь,
    Утащили Ваню!
    Как теперь его сыскать
    Мне на свете белом?
    Не простят отец и мать,
    Что недоглядела!
    Ну, авось не попаду
    В лапы к чуду-юду.
    Коли братика найду,
    То ругать не будут!
     (Гуси-лебеди.)      СЛАЙД
    - Да, путешествовать по уроку мы будем с героиней сказки «Гуси-лебеди». Срочно надо помочь Настеньке братца найти.      
     СЛАЙД , СЛАЙД

Бежала Настя, бежала, видит – яблонька.А на ней наливные яблочки. Что ответила яблонька девочке, когда та попросила указать дорогу? А чтобы нам сорвать все яблоки,нужно вспомнить буквы,которые мы изучили.(показываю карточки с буквами,называют хором)

а,о,и,ы,у,н,с,к,т,л,р,в,е,п,м,з,б,д,я.Что мы назвали? (буквы).

Что мы делаем с буквами??( видим,читаем,пишем).  

А что делаем мы со звуками?(звуки мы слышим,произ-

носим).

Ребята,а как называется то,что мы сейчас с вами общаемся?

( Речь). А какая бывает речь? (устная,письменная,внутренняя)

-А на какие 2 группы можно разделить звуки русской речи? (дают полный ответ).

-А теперь помогите мне определить тему урока. ( Мы се-

годня повторим изученные буквы,будем читать и писать

слова и предложения с этими буквами).   СЛАЙД

  • Откройте Прописи на стр.22,посмотрите элементы каких букв даны в верхней части страницы?(о,б,у,д,м,п,л.и,М и другие). - Обведите эти элементы букв.Но сначало подготовим наши пальчики к письму:

« У девочек и мальчиков

   На руке 5 пальчиков:

           Палец большой — парень с душой,

           Палец указательный — господин влиятельный,

           Палец средний — тоже не последний.

           Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

           Палец мизинец  - принес вам гостинец.А теперь сядем

           правильно.Ножки домиком,спина прямая.Прописи по-

           ложите под наклоном.              Итак,обведем

          элементы букв.Затем обводим узоры до конца строки.

        СЛАЙД

  • Далее встретилась Настеньке печка. О чём она попросила девочку? (вытащить пирожки из печки).
  • Чтобы помочь Настеньке вытащить все пирожки с печки,нам нужно поработать с учебником,откройте Азбуку стр.116,

рассмотрите иллюстрации.Что вы видите?Отгадайте загадку: «Всегда во рту,а не проглотишь.» (Язык).Значит о чем мы будем читать в тексте? (О языках).

1часть читаем все хором.Так говорят о человеческом язы-

ке;  2 часть читает Зайцев Денис.Для чего человеку нужно знать иностранные языки?.Чтобы  общаться с

людьми из других стран;  3 часть читает Бурлина Даша.

4 часть читает Юлдашев Абдулла.

  • Что вы можете сказать о слове «язык»? (имеет много значений).Что это за слово? (многозначное слово)
  • Ребята,а что мы прочитали? (текст).А что такое текст?

       (В тексте несколько предложений связаны между собой

         по смыслу).

  • Послушайте загадку:

           « 33 сестрички,ростом невелички.

           Если знаешь их секрет,то на все найдешь ответ».

                                                                      (Буквы)

          Сколько букв в русском алфавите? ( 33 буквы).СЛАЙД

  • А с какой буквой мы познакомились на прошлых уроках?  ( с буквой Я ). СЛАЙД   - Что вы можете
  •  сказать о букве Я?

 ( гласная,мягкая,согласные с ней читаются мягко).

- Образуйте с ней слоги-слияния.( мя,ня,тя,ля,вя и т. д.)

  • А что такое слог-слияние?  (Дети отвечают).

  СЛАЙД   Послушайте стихотворение: (читает Бурлина Д.)

                   «Буква Я шагает гордо.

                    Всем на свете буква Я

                    Доложить готова:

                    А вы знаете,кто Я?

                    Буква,слог и слово.

  • Пропишем первую строчку, букву Я большую заглавную и маленькую строчную.  СЛАЙД

- Прочитайте слово на второй строчке:  ( Яков).Почему

оно записано с заглавной буквы? ( имя собственное).

  • С какой буквы начинается слово? (Я). - Сколько звуков

      дает буква Я в этом слове? (2 звука). -А почему?( дети              вспоминают правило).

  • Посмотрите на схему слова в Прописи,разделим на слоги

      (хлопаем),  Сколько слогов? (2). Я/ков. А почему 2 слога?

      ( т.к.2 гласные буквы,правило: Сколько в слове гласных,

     столько и слогов.Запишите это слово,поставьте ударение:

      Ударение падает на 1 слог,на букву Я. Какая  орфограмма

     есть в слове? (заглавн. буква в именах собственных).

  Кто может пойти к доске и обозначить звуки в первом слоге?

     На доске квадратные скобки, нужно вписать звуки ЙА.

     А теперь закрасьте схему слова.Каким цветом закрасим

        звук Й ? (зеленым).Почему? (он всегда мягкий).

  • Прочитаем хором слово на следующей строчке: ЯЗЫК.
  • Запишите это слово.Назовите слог-слияние.(зы).А какой

звук З в этом слове,твердый или мягкий? (твердый).

        А почему? (Буква Ы дает свою твердость).

  Физминутка.

Вы, наверное, устали?

  Ну, тогда все дружно встали.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали.

  Покрутились, повертелись

  И за парты все уселись.

  Глазки крепко закрываем,

  Дружно до пяти считаем.

  Открываем, поморгаем

  И работать продолжаем

       СЛАЙД

  • А потом девочке встретилась молочная речка с кисельными берегами. На берегу речки нас ждёт следующее задание: работа по карточкам ( в парах).

Карточки по обучению грамоте стр.39,карточка 67.

  • Прочитайте предложение,которое вы составили.

 (У Ярослава папа моряк.) Как вы написали предложение? (с    заглавн.буквы,в конце  точка.)Как записали имя мальчика?  Почему? А из чего состоит предложение?(из слов) А слова из чего состоят? (из слогов).

   -Прочитаем предложение в Прописи:У колокола язык.Ка-

     кие орфограммы видите в предложении? Подчеркните.

   -Спишите предложение,обратите внимание на соедине-

        ния букв.

    Физминутка: Мы маленькие зайки,

                       Скакали на полянке.

                       Прыгали,скакали,

                       В школу прибежали.

                       За парты тихо скок,

                       И продолжим наш урок. СЛАЙД

-Вот и добралась Настенька до Бабы-Яги,теперь ей нужно схватить братца и убежать от злой ведьмы.Поможем девочке?

   СЛАЙД

А для этого вам выполнить следующее задание:На доске слоги: ут,ма,я,зи,ка,зык,то,зем,ле, ля.                              

Вот беда! Как рассыпались слова.Все они из 2-х слогов.

Кто помочь Настеньке готов?

Прочитаем хором слоги. Соберем слова,напечатаем их в тетрадях для печатания. ( Слова:  утка,зима,язык,лето,земля).

  • Молодцы,ребята! Настенька благодарит вас за помощь.
  •  Итак, подведем итоги нашей работы.
  • Какие задания выполняли на уроке?
  • Понравилось вам на уроке? Кто испытывал затруднения? Какие задания были сложными для вас? А кто считает,что справился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по обучению грамоте (чтение) УМК Школа России буква В,в

урок по обучению грамоте с учетом ФГОС...

Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]

Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ    В  1 СПЕЦИАЛЬНОМ  /КОРРЕКЦИОННОМ/  КЛАССЕ  VIII  ВИДА  Тема:  Буква Ь (мягки...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)

Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...