Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_pisma.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по Письму в 1 «Г» классе. 09.12.2015 г.
Учитель: Мурзатаева С.Х.
Тема:Закрепление написания изученных .Письмо слов и
предложений с изученными буквами.
Педагогическая цель:создать условия для закрепления умения
писать заглавную и строчную буквы Я,я;использовать на пись
ме заглавную букву; содействовать развитию моторики,фоне-
матического слуха;способствовать воспитанию аккуратности.
Тип урока: Решение частной задачи.
Планируемые результаты(предметные):
Называют правильно элементы буквы Я;анализируют образец изучаемой буквы,выделяют элементы в строчных и пропис-
ных буквах,списывают без ошибок с печатного шрифта; вы-
полняют слого-звуковой анализ слов со звуком ЙА;дополняют предложения,данные в прописи;соблюдают соразмерность
элементов буквы по высоте,ширине и углу наклона; понимают
значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают
с заглавной буквы названия знакомых городов.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося,уясняют мотивы учебной деятельности и
личностного смысла учения.
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Регулятивные:принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные:общеучебные — осознанно и произвольно
строят речевые высказывания; логические — выполняют сло-
го-звуковой анализ слов.
Коммуникативные:умеют слушать собеседника и вести диа-
лог,вступают в речевое общение.
Основное содержание темы,понятия и термины:
Строчная и заглавная буквы Я,я,звук ЙА,печатная и письмен-
ная буквы,слого-звуковой анализ слов,заглавная буква в име-
нах собственных.
- Мотивация учебной деятельности. СЛАЙД
Посмотрите-ка на нас!
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
У каждого из вас на парте карточка.Прочитаем:
«Повторенье — мать ученья.» Прочитайте хором.
-Что мы прочитали?(пословицу) — А что такое посло-
вица? (полные ответы: Пословицы сочинил народ,муд-
рые люди).А чему нас учит наша пословица?(учит быть прилежными,терпеливыми,хорошо учиться)
- II. Определение темы и целей урока.
- Угадайте, о какой сказке идёт речь?
Ох, и скучно у ворот
Мне сидеть без дела.
Как бы к девкам в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
Как теперь его сыскать
Мне на свете белом?
Не простят отец и мать,
Что недоглядела!
Ну, авось не попаду
В лапы к чуду-юду.
Коли братика найду,
То ругать не будут! (Гуси-лебеди.) СЛАЙД
- Да, путешествовать по уроку мы будем с героиней сказки «Гуси-лебеди». Срочно надо помочь Настеньке братца найти. СЛАЙД , СЛАЙД
Бежала Настя, бежала, видит – яблонька.А на ней наливные яблочки. Что ответила яблонька девочке, когда та попросила указать дорогу? А чтобы нам сорвать все яблоки,нужно вспомнить буквы,которые мы изучили.(показываю карточки с буквами,называют хором)
а,о,и,ы,у,н,с,к,т,л,р,в,е,п,м,з,б,д,я.Что мы назвали? (буквы).
Что мы делаем с буквами??( видим,читаем,пишем).
А что делаем мы со звуками?(звуки мы слышим,произ-
носим).
Ребята,а как называется то,что мы сейчас с вами общаемся?
( Речь). А какая бывает речь? (устная,письменная,внутренняя)
-А на какие 2 группы можно разделить звуки русской речи? (дают полный ответ).
-А теперь помогите мне определить тему урока. ( Мы се-
годня повторим изученные буквы,будем читать и писать
слова и предложения с этими буквами). СЛАЙД
- Откройте Прописи на стр.22,посмотрите элементы каких букв даны в верхней части страницы?(о,б,у,д,м,п,л.и,М и другие). - Обведите эти элементы букв.Но сначало подготовим наши пальчики к письму:
« У девочек и мальчиков
На руке 5 пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Палец мизинец - принес вам гостинец.А теперь сядем
правильно.Ножки домиком,спина прямая.Прописи по-
ложите под наклоном. Итак,обведем
элементы букв.Затем обводим узоры до конца строки.
СЛАЙД
- Далее встретилась Настеньке печка. О чём она попросила девочку? (вытащить пирожки из печки).
- Чтобы помочь Настеньке вытащить все пирожки с печки,нам нужно поработать с учебником,откройте Азбуку стр.116,
рассмотрите иллюстрации.Что вы видите?Отгадайте загадку: «Всегда во рту,а не проглотишь.» (Язык).Значит о чем мы будем читать в тексте? (О языках).
1часть читаем все хором.Так говорят о человеческом язы-
ке; 2 часть читает Зайцев Денис.Для чего человеку нужно знать иностранные языки?.Чтобы общаться с
людьми из других стран; 3 часть читает Бурлина Даша.
4 часть читает Юлдашев Абдулла.
- Что вы можете сказать о слове «язык»? (имеет много значений).Что это за слово? (многозначное слово)
- Ребята,а что мы прочитали? (текст).А что такое текст?
(В тексте несколько предложений связаны между собой
по смыслу).
- Послушайте загадку:
« 33 сестрички,ростом невелички.
Если знаешь их секрет,то на все найдешь ответ».
(Буквы)
Сколько букв в русском алфавите? ( 33 буквы).СЛАЙД
- А с какой буквой мы познакомились на прошлых уроках? ( с буквой Я ). СЛАЙД - Что вы можете
- сказать о букве Я?
( гласная,мягкая,согласные с ней читаются мягко).
- Образуйте с ней слоги-слияния.( мя,ня,тя,ля,вя и т. д.)
- А что такое слог-слияние? (Дети отвечают).
СЛАЙД Послушайте стихотворение: (читает Бурлина Д.)
«Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
А вы знаете,кто Я?
Буква,слог и слово.
- Пропишем первую строчку, букву Я большую заглавную и маленькую строчную. СЛАЙД
- Прочитайте слово на второй строчке: ( Яков).Почему
оно записано с заглавной буквы? ( имя собственное).
- С какой буквы начинается слово? (Я). - Сколько звуков
дает буква Я в этом слове? (2 звука). -А почему?( дети вспоминают правило).
- Посмотрите на схему слова в Прописи,разделим на слоги
(хлопаем), Сколько слогов? (2). Я/ков. А почему 2 слога?
( т.к.2 гласные буквы,правило: Сколько в слове гласных,
столько и слогов.Запишите это слово,поставьте ударение:
Ударение падает на 1 слог,на букву Я. Какая орфограмма
есть в слове? (заглавн. буква в именах собственных).
Кто может пойти к доске и обозначить звуки в первом слоге?
На доске квадратные скобки, нужно вписать звуки ЙА.
А теперь закрасьте схему слова.Каким цветом закрасим
звук Й ? (зеленым).Почему? (он всегда мягкий).
- Прочитаем хором слово на следующей строчке: ЯЗЫК.
- Запишите это слово.Назовите слог-слияние.(зы).А какой
звук З в этом слове,твердый или мягкий? (твердый).
А почему? (Буква Ы дает свою твердость).
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
СЛАЙД
- А потом девочке встретилась молочная речка с кисельными берегами. На берегу речки нас ждёт следующее задание: работа по карточкам ( в парах).
Карточки по обучению грамоте стр.39,карточка 67.
- Прочитайте предложение,которое вы составили.
(У Ярослава папа моряк.) Как вы написали предложение? (с заглавн.буквы,в конце точка.)Как записали имя мальчика? Почему? А из чего состоит предложение?(из слов) А слова из чего состоят? (из слогов).
-Прочитаем предложение в Прописи:У колокола язык.Ка-
кие орфограммы видите в предложении? Подчеркните.
-Спишите предложение,обратите внимание на соедине-
ния букв.
Физминутка: Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали,скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок,
И продолжим наш урок. СЛАЙД
-Вот и добралась Настенька до Бабы-Яги,теперь ей нужно схватить братца и убежать от злой ведьмы.Поможем девочке?
СЛАЙД
А для этого вам выполнить следующее задание:На доске слоги: ут,ма,я,зи,ка,зык,то,зем,ле, ля.
Вот беда! Как рассыпались слова.Все они из 2-х слогов.
Кто помочь Настеньке готов?
Прочитаем хором слоги. Соберем слова,напечатаем их в тетрадях для печатания. ( Слова: утка,зима,язык,лето,земля).
- Молодцы,ребята! Настенька благодарит вас за помощь.
- Итак, подведем итоги нашей работы.
- Какие задания выполняли на уроке?
- Понравилось вам на уроке? Кто испытывал затруднения? Какие задания были сложными для вас? А кто считает,что справился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по обучению грамоте (чтение) УМК Школа России буква В,в
урок по обучению грамоте с учетом ФГОС...
Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]
Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА Тема: Буква Ь (мягки...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)
Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...
конспект урока по обучению грамоте по программе " Школа России" на тему "БуквА Зз"
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА...
Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...