Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья" | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Авдеева Н. И.
Урок чтения во 2-«Б» классе «Я и мои друзья» (обобщение)
Цели: помочь детям повторить и обобщить материал раздела: развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению
Учебные задачи, направленных на достижение личностных результатов
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости
Учебные задачи, направленных на достижение метапредметных результатов обучения (УУД)
Познавательные: видеть информацию, осуществлять действие по этой информации; развитие навыка чтения, умение соотносить автора и произведения, воспроизводить информацию по памяти.
Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в группах, формировать умение слушать и слышать, излагать свое мнение, договариваться и приходить к общему мнению.
Личностные: умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие внимательности к людям, готовности к дружбе, доброжелательности, формирование нравственных целей.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.
Оборудование: карточка для магнитной доски; проверочная работа на доске и на листах.
Ход урока
- Организационный момент.
- Эмоциональное начало урока
Стихотворение
Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел
Выход на тему урока
-Сейчас я предлагаю вернуться к произведениям, которые мы недавно прочитали. Какой раздел мы изучили?
-Попробуем пройти «тропинками дружбы» и понять, кого мы можем называть настоящими другом. Работать будем в группах. Как вы должны работать, чтобы успешно выполнить задание? (дружно, быть внимательными).
3. Поверочная работа. Задание для групп.
На ваших столах задание в конвертах с красным прямоугольником (далее желтый, синий, зеленый). На столе по одной букве ( Д, Р, У,Ж,Б,А)
Задание № 1
Соотнести авторов произведений:
В.Осеева | «За игрой» |
Ю. Ермолаев | «Я и Вовка» |
В.Лунин | «Анна, не грусти!» |
Н. Булгаков | «Два пирожных» |
В. Берестов | «Волшебное слово» |
Задание № 2
Составь пословицы
Ссора и упрямство…. | до добра не доведут. |
Новых друзей наживай,… | а старых не теряй! |
Приятелей много, … | да друзей нет! |
Вся семья вместе,…. | так и душа на месте. |
Согласье крепче… | каменных стен |
С людьми браниться,… | никуда не годиться. |
Задание № 3
К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы?
«Анна, не грусти!» | Вежливости открываются все двери. |
«Почему?» | Не мил свет, когда друга нет. |
«Волшебное слово» | Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
Задание № 4
На доске карточки со словами (выходит 4 человека, работают парами). Одна пара собирает слова (качества) настоящих друзей, а другая то, что настоящие друзья никогда не должны делать.
Помогать Играть Делится Уважать Поддерживать Доверять Сочувствовать | Ругаться Драться Жадничать Завидовать Обижать Обзывать Обманывать |
Задание № 5
В конвертах отрывки из прочитанных произведений (дети читают отрывок, называют произведение и его автора).
4.Рефлексия: (на доске)
Выберите и продолжите любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал (а)….
- На этом уроке я похвалил (а) бы себя…
- После уроков мне захотелось…
- Сегодня я сумел (а)…
5. Подведение итогов урока:
На столах слова-карточки (выходят к доске и составляют слово «дружба»).
Какое замечательное слово!
А кого вы вспоминаете, когда слышите это слово? Для кого-то это одноклассник, для кого-то мама, любимая собака, умная книга, даже любимая игрушка. Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте бережно относится к своим друзьям.
Песня «Настоящий друг» (поют все вместе)
Домашнее задание: написать сочинение (рассказ) о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как с...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учит...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса
В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко» ________________________________________
Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского, развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренни...
конспект открытого урока по литературному чтению во 2 д классе
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Басня И.А.Крылова "Слон и Моська", поможет учителю начальных классов отрабатывать навыки УУД у учащихся на всех эта...
конспект открытого урока по литературному чтению во 2 д классе
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Басня И.А.Крылова "Слон и Моська", поможет учителю начальных классов отрабатывать навыки УУД у учащихся на всех эта...