Использование нейропсихологических приёмов с целью повышения уровня техники чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Цель: система нейропсихологических упражнений для повышения техники чтения у детей с разным начальным уровнем подготовки.
Задачи:
- развить навык смыслового чтения;
- лучше понимать, запоминать и пересказывать прочитанное;
- научится читать быстрее;
- эффективно работать с любой текстовой информацией.
Принципы:
1. Цикличное повторение элементов в заданном ритме;
2. Последовательное усложнение инструкции;
3. Переход к более сложному заданию после полного усвоения предыдущего этапа.
Описание содержания:
Нейропсихология – это молодая отрасль психологии, наука о связи деятельности мозга и психических явлений. В сфере обучения с помощью простых и доступных приёмов нейропсихология помогает «научить» мозг работать определённым образом: быстрее и с лучшими результатами. Особенно эффективны комплексные методики обучения с нейропсихологическими приёмами: они развивают психические процессы, формируют учебные навыки, мотивируют. Нейропсихологические техники помогают как в полноценной коррекции трудностей обучения, так и в развитии интеллектуального потенциала детей. Данные приёмы предназначены для работы с детьми с первичными навыками чтения (подразумевается, что ребёнок знает буквы и умеет соединять буквы в слоги и различные буквосочетания). Нейрочтение - это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию, а также оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным. Задания направлены на развитие буквенного восприятия, зрительного внимания, памяти, формирование уверенного чтения и, как следствие, повышение техники чтения. Все упражнения с предметами направлены на развитие серийной организации движений, на активацию работы мозга и снижения напряжения в мышцах. Это способствует лучшему усвоению информации на уроке. Предполагаемый результат: увеличение скорости понимание слов, словосочетания, предложения, текста, хороший почерк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.04.2022.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология М олодая отрасль психологии, наука о связи деятельности мозга и психических явлений. В сфере обучения с помощью простых и доступных приёмов нейропсихология помогает «научить» мозг работать определённым образом: быстрее и с лучшими результатами. Особенно эффективны комплексные методики обучения с нейропсихологическими приёмами: они развивают психические процессы, формируют учебные навыки, мотивируют. Нейропсихологические техники помогают как в полноценной коррекции трудностей обучения, так и в развитии интеллектуального потенциала детей.
Нейрочтение - это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию, а так же оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным.
Принципы: Цикличное повторение элементов в заданном ритме. Последовательное усложнение инструкции. Переход к более сложному заданию после полного усвоения предыдущего этапа.
1-й к омплекс нейропсихологических упражнений
2-й комплекс нейропсихологических упражнений
3-й комплекс нейропсихологических упражнений
Базовые упражнения Развитие буквенного восприятия .
Упражнение «Базовые элементы букв»
Упражнение «Дни рождения»
Упражнение «Правильный набор»
Рефлексия Считаю материал неактуальным, не буду применять в своей работе . Считаю материал актуальным, понятным, но в своей работе применять не буду . Считаю материал актуальным, понятным, интересным, буду применять в своей работе.
Методические материалы: 1.Т.А.Сухомлинова « Нейрочтение » - тренажёр для повышения техники чтения. 2021 г. Ростов- на- Дону. 2. А.В С еменович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте». 3. Статья. М. Акс e н o в a «Р a звити e т o нких движ e ний п a льц e в рук у д e т e й с н a руш e ни e м р e чи » // Д o шк o льн oe в o спит a ни e. - 2010. - №8. - С. 62-65 5. Статья. Т.В. Ахутина «Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика» // Письмо и чтение: Трудности обучения и коррекция / Под ред. О.Б. Иншаковой. - Москва; Воронеж: Изд-во МПСИ, 2001. С. 7-20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в целях повышения эффективности логопедической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения
Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Одним из ...
Методы и приёмы работы над повышением качества техники чтения
Методы и приёмы работы над повышением качества техники чтения...
«Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.
У детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено. Правильному построению абилитационно &nd...
повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий и специального оборудования
laquo;В соответствии с современными педагогическими теориями представление о педагогических технологиях, инновациях связывается с определённым набором базисных техник, использование которых поз...
Сообщение " Приёмы альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями"
Пятый учебный год я работаю учителем надомного обучения с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, у которых отсутствует речь из-за системного недоразвития речи. Коммуникация - основа жизни челов...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллек...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Чтение» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...