Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Еж -спаситель" В Бианки.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока. Рассказ Виталия Бианки "Еж-спаситель".  Раздел "О братьях наших меньших"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2

Тема: В. Бианки «Еж-спаситель».

Дата:21.01.2021 г

Цель:  знакомство с творчеством В.В. Бианки; способствовать развитию коммуникативно – речевых умений учащихся; способствовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к животным.

УУД:

Предметные: создание условий для знакомства о жизни и творчестве В.В Бианки, знакомства с его произведением “Ёж-спаситель”; развивать умения искать нужную информацию из источника; составить мини-проект;

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу, формирование уважительного мнения к иному мнению, развивать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать себя и других.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осваивать навыки смыслового чтения; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществлять поиск и анализ информации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения, следовать им.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: фронтальный диалог, работа с интернетом,с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология критического мышления, игровая технология.

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», 2 класс (автор Л.А.Ефросинина ), презентация , конверт с картинками и записями, рисунки главных героев, картинки яблок для самооценки.

                                               Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

-Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

-Доброе утро. Урок литературного чтения  проведу у вас я. Меня зовут Гульнара Винилевна.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация опорных знаний

Прослушивание записи «Звуки леса»

-Что можете сказать о прослушанном?

 -Зачем люди ходят в лес?

-Вы были в лесу? А что вы там делали?

- Каких животных вы там  видели?

3. Сообщение темы цели урока

-Сегодня мы отправимся в лес. Догадайтесь, кто самый главный герой нашего урока?

  Это дикое животное, млекопитающее, залегает на зиму в спячку, охотится ночью, у него короткие ножки.

- Правильно, это ёж. Слайд 1

- Что вы можете рассказать о нем?

-Где мы можем найти информацию ? ( в интернете , в книге, в энциклопедии, из рассказа учителя)

4.  Работа над новым материалом

- Давайте прочитаем ту информацию, которую я нашла в интернете.

Слайд 2

 

  Ежата появляются на свет слепыми и голыми.

Ежи плохо видят, но у них хороший нюх.

 Днем спят, ночью охотятся.

Оставляя ежат, мать-ежиха обворачивает их травой и листвой.

В зимней спячке еж проводит около 6 месяцев.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, если еж главный наш герой?

-В интернете нашли информацию, где еще можем найти? (в книге)

-Я предлагаю вам несколько книг, найдите общее в них? (Книги о животных, их написал один и тот же автор. Слайд 3

 

- Что вы о нем знаете?

- А давайте познакомимся с ним.

5. Знакомство с писателем

Виталий Валентинович Бианки – родился  очень давно, в  Петербурге. Его папа был был ученым биологом, когда Виталий был маленьким папа  приносил домой разных животных : птенцов, ежей, зайчат.  Виталий кормил  их, ухаживал за ними, лечил вместе с папой. Когда вырос стал писателем.  Он написал очень много рассказов и сказок о животных, о природе. В его сказках животные разговаривают, поэтому очень интересные истории получились.  12 февраля  ему исполнилось бы 127 лет.

6. Работа над новым материалом.

Знакомство с рассказом

- В главе «О братьях наших меньших» найдите рассказ Виталия Бианки.  

-Как называется рассказ? («Еж-спаситель»)

-Как вы думаете почему так назван рассказ?

-Откроем учебники на стр 13.

-Я буду читать текст,  вы по книге следите,  и подумайте за что ежика так назвали?

Чтение рассказа учителем.

- Почему рассказ называется «Еж-спаситель?

- Кто главные  герои  рассказа?  (Девочка, еж, змея)

К доске прикрепить картинки: девочку, ежа, змею гадюку.

7. Словарная работа. Слайд

-Ребята, в этом тексте встретились  незнакомые  слова ?  

Что значит Засеменил – пошел быстро, быстро маленькими шажками.

Зафуфукал – запыхтел, засопел.  Почему еж зафуфукал? (Ему тоже было больно, неприятно)

Зигзаг – ломаная линия.

Ударить плетью  - ударить туго сплетенной веревкой.

Опомнилась_- пришла  в сознание, очнулась

8. Физминутка.

-А теперь давайте встанем и покажем .

-Как ежик зафуфукал (Дети фыркают)

-Давайте покажем, как засеменил.(Шагаем, делаем маленькие шаги)

-Давайте покажем зигзаги. (руками показывают зигзаги.)

-А теперь ударим плетью. (Удары в воздухе)

- Опомнилась. (Руки к лицу)

- И убежала домой.(Бег на месте)

9.Чтение по цепочке. Работа над содержанием

-Куда пошла девочка ранним утром?

-Об какие колючки укололась Маша?

-Еще какие опасности поджидали Машу?

10.Включение в систему знаний и повторение.

 Мини-проект.

-Давайте соберем информацию про главных героев нашего рассказа.

-Работать будем в группах

1 группа – про девочку Машу

2 группа – про ежа-спасителя.

3 группа - про змею гадюку.

Что вам нужно сделать?

  1. Открыть конверт.
  2. Выбрать информацию о своем герое

Наклеить на лист в том порядке, в котором вам нравится, не забывая правила работы в группе.

  1. Рассказать о своем герое у доски.

10. Защита проектов.

1 группа -  Про девочку рассказывают. Какой совет вы можете дать девочке?

2 группа – про змею.

- А какая она еще? (большая, серая, ядовитая)

-Змея положительный или отрицательный герой? Найдите доказательства в тексте, что она отрицательный герой.  (Шипит, кинулась)

3 группа.

Давайте послушаем про ежа. Положительный он или отрицательный?

- Почему?

11. Рефлексия.

-Что нового узнали про ежа на уроке?

- Могла ли такая ситуация произойти в жизни?

-Предположите, что бы могло произойти, если бы рядом не оказалось ежа?

Кто главный герой в рассказе?

Раз еж-спаситель давайте угостим его яблоками из леса  и оценим свою работу.

На уроке я узнал …

Мне было интересно …

Если вы на уроке хорошо работали, у вас все получилось, возьмите красное яблоко , если были затруднения –желтое яблоко, если было не понятно, не интересно-зеленое яблоко.

Давайте угостим ежа яблоками.

Урок окончен, спасибо за работу. Молодцы!

 12. Домашнее задание.

 Прочитать, подготовить пересказ рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения, 3 класс, В.Бианки. "Мышонок ПИК"

Урок литературного чтения построен на основе технологии развития критического мышления....

урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"

УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...

Урок литературного чтения, 1 класс. «По следам» В. Бианки

Цель: Помочь учащимся понять взаимоотношения человека и природы.Задачи:-Познакомить детей с новым произведением «По следам» и биографией писателя В. Бианки.-Раскрыть содержание и идею его сказки; доби...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класса по теме "В. Бианки "Сова" УМК "Школа России"

В презентации представлена небольшая информация из биографии В. Бианки, работа с текстом произведения, физминутки...