Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Еж -спаситель" В Бианки.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока. Рассказ Виталия Бианки "Еж-спаситель". Раздел "О братьях наших меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2
Тема: В. Бианки «Еж-спаситель».
Дата:21.01.2021 г
Цель: знакомство с творчеством В.В. Бианки; способствовать развитию коммуникативно – речевых умений учащихся; способствовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к животным.
УУД:
Предметные: создание условий для знакомства о жизни и творчестве В.В Бианки, знакомства с его произведением “Ёж-спаситель”; развивать умения искать нужную информацию из источника; составить мини-проект;
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу, формирование уважительного мнения к иному мнению, развивать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать себя и других.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осваивать навыки смыслового чтения; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осуществлять поиск и анализ информации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения, следовать им.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: фронтальный диалог, работа с интернетом,с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский.
Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология критического мышления, игровая технология.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс (автор Л.А.Ефросинина ), презентация , конверт с картинками и записями, рисунки главных героев, картинки яблок для самооценки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
-Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
-Доброе утро. Урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Гульнара Винилевна.
- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация опорных знаний
Прослушивание записи «Звуки леса»
-Что можете сказать о прослушанном?
-Зачем люди ходят в лес?
-Вы были в лесу? А что вы там делали?
- Каких животных вы там видели?
3. Сообщение темы цели урока
-Сегодня мы отправимся в лес. Догадайтесь, кто самый главный герой нашего урока?
Это дикое животное, млекопитающее, залегает на зиму в спячку, охотится ночью, у него короткие ножки.
- Правильно, это ёж. Слайд 1
- Что вы можете рассказать о нем?
-Где мы можем найти информацию ? ( в интернете , в книге, в энциклопедии, из рассказа учителя)
4. Работа над новым материалом
- Давайте прочитаем ту информацию, которую я нашла в интернете.
Слайд 2
Ежата появляются на свет слепыми и голыми.
Ежи плохо видят, но у них хороший нюх.
Днем спят, ночью охотятся.
Оставляя ежат, мать-ежиха обворачивает их травой и листвой.
В зимней спячке еж проводит около 6 месяцев.
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, если еж главный наш герой?
-В интернете нашли информацию, где еще можем найти? (в книге)
-Я предлагаю вам несколько книг, найдите общее в них? (Книги о животных, их написал один и тот же автор. Слайд 3
- Что вы о нем знаете?
- А давайте познакомимся с ним.
5. Знакомство с писателем
Виталий Валентинович Бианки – родился очень давно, в Петербурге. Его папа был был ученым биологом, когда Виталий был маленьким папа приносил домой разных животных : птенцов, ежей, зайчат. Виталий кормил их, ухаживал за ними, лечил вместе с папой. Когда вырос стал писателем. Он написал очень много рассказов и сказок о животных, о природе. В его сказках животные разговаривают, поэтому очень интересные истории получились. 12 февраля ему исполнилось бы 127 лет.
6. Работа над новым материалом.
Знакомство с рассказом
- В главе «О братьях наших меньших» найдите рассказ Виталия Бианки.
-Как называется рассказ? («Еж-спаситель»)
-Как вы думаете почему так назван рассказ?
-Откроем учебники на стр 13.
-Я буду читать текст, вы по книге следите, и подумайте за что ежика так назвали?
Чтение рассказа учителем.
- Почему рассказ называется «Еж-спаситель?
- Кто главные герои рассказа? (Девочка, еж, змея)
К доске прикрепить картинки: девочку, ежа, змею гадюку.
7. Словарная работа. Слайд
-Ребята, в этом тексте встретились незнакомые слова ?
Что значит Засеменил – пошел быстро, быстро маленькими шажками.
Зафуфукал – запыхтел, засопел. Почему еж зафуфукал? (Ему тоже было больно, неприятно)
Зигзаг – ломаная линия.
Ударить плетью - ударить туго сплетенной веревкой.
Опомнилась_- пришла в сознание, очнулась
8. Физминутка.
-А теперь давайте встанем и покажем .
-Как ежик зафуфукал (Дети фыркают)
-Давайте покажем, как засеменил.(Шагаем, делаем маленькие шаги)
-Давайте покажем зигзаги. (руками показывают зигзаги.)
-А теперь ударим плетью. (Удары в воздухе)
- Опомнилась. (Руки к лицу)
- И убежала домой.(Бег на месте)
9.Чтение по цепочке. Работа над содержанием
-Куда пошла девочка ранним утром?
-Об какие колючки укололась Маша?
-Еще какие опасности поджидали Машу?
10.Включение в систему знаний и повторение.
Мини-проект.
-Давайте соберем информацию про главных героев нашего рассказа.
-Работать будем в группах
1 группа – про девочку Машу
2 группа – про ежа-спасителя.
3 группа - про змею гадюку.
Что вам нужно сделать?
- Открыть конверт.
- Выбрать информацию о своем герое
Наклеить на лист в том порядке, в котором вам нравится, не забывая правила работы в группе.
- Рассказать о своем герое у доски.
10. Защита проектов.
1 группа - Про девочку рассказывают. Какой совет вы можете дать девочке?
2 группа – про змею.
- А какая она еще? (большая, серая, ядовитая)
-Змея положительный или отрицательный герой? Найдите доказательства в тексте, что она отрицательный герой. (Шипит, кинулась)
3 группа.
Давайте послушаем про ежа. Положительный он или отрицательный?
- Почему?
11. Рефлексия.
-Что нового узнали про ежа на уроке?
- Могла ли такая ситуация произойти в жизни?
-Предположите, что бы могло произойти, если бы рядом не оказалось ежа?
Кто главный герой в рассказе?
Раз еж-спаситель давайте угостим его яблоками из леса и оценим свою работу.
На уроке я узнал …
Мне было интересно …
Если вы на уроке хорошо работали, у вас все получилось, возьмите красное яблоко , если были затруднения –желтое яблоко, если было не понятно, не интересно-зеленое яблоко.
Давайте угостим ежа яблоками.
Урок окончен, спасибо за работу. Молодцы!
12. Домашнее задание.
Прочитать, подготовить пересказ рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения, 3 класс, В.Бианки. "Мышонок ПИК"
Урок литературного чтения построен на основе технологии развития критического мышления....
урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"
УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...
План -конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки "Сова".
Урок литературного чтения во 2 классе....
Презентация к уроку Литературного чтения 2 класс В Бианки "Сова".
Презетация к уроку 2 класс....
Урок литературного чтения, 1 класс. «По следам» В. Бианки
Цель: Помочь учащимся понять взаимоотношения человека и природы.Задачи:-Познакомить детей с новым произведением «По следам» и биографией писателя В. Бианки.-Раскрыть содержание и идею его сказки; доби...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
Конспект урока с презентацией...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класса по теме "В. Бианки "Сова" УМК "Школа России"
В презентации представлена небольшая информация из биографии В. Бианки, работа с текстом произведения, физминутки...